От
|
Нумер
|
К
|
Нумер
|
Дата
|
27.08.2006 19:06:59
|
Рубрики
|
WWII; Суворов (В.Резун);
|
Re: Решили мы...
Здравствуйте
Так вот. Для начала надо сказать,что практически до конца 30-х годов боеспособных ВДВ у нас фактически не было. Всё поменялось лишь с введением единообразных воздушно-десантных бригад. Ну а учения киевские и минские, которыми так восторгается мистер Суворов, лучше всего характеризует такое загадочное для нерусского человека слово, как pokazuha. А во что это вылилось стало ясно как раз при вводе войск в Бессарабию. Понятное дело, что сопротивления никто не оказывал, но в Москве крайне боялись, что румыны захватят "на память" с собой паравозы, вагоны, оружие, скот, наконец, просто ограбят "на последок" тех, кого только что называли братьями. Кстати, нужно сказать, что именно по поводу воровства вчерашних "братьев" и случилось несколько перестрелок наших войск с румынскими солдатами. Но это было потом, а пока наши войска решили высаживаться посадочным способом на аэродром Измаил. Вот только никто и не подумал, хватит ли размеров аэродрома для приземления таких многотонных монстров, как ТБ-3 с десантниками. И вот утром 30 июня 44 гиганта с 809 десантниками взяли курс на город славы Суворова, но не липового, а настоящего Мы эти цифры запомним. В общем часть самолётов приземлилась, а вот остальной пришлось выбрасывать десантников с парашютами. И тут началось. С парашютами прыгало 509 человек, а вот 3 самолёта так и вернулись домой. При этом, хотя прыгали днём, 3 человека погибли, 7 получили переломы и 25 - лёгкие ранения. Того выбыло минимум 10 человек, почти 2 %. Многова-то. А почему всё? Да потому что бригада была совершенно неподготовлена. Так что победные реляции о сотнях тысяч подготовленных парашютистов, о которых рассказывает Суворов оказались обыкновенным очковтирательством. Вскоре ещё 99 ТБ-3 высадили 204 воздушно-десантную бригаду. И в этой высадке проявилось всё то, чем страдало наше ВДВ. Строй лётчики не выдержали, растянулись, бригаду разбросало на площади 10 км*10 км. При этом 50 человек прыгать не смогли...укачало. Можно, конечно, всё свалить на то,что днём прыгали, но опять-таки плохо это вяжется с сказками о "миллионах парашютистов", которых, якобы, готовил СССР. Тут надо отметить две вещи. Во-первых, а многочисленных войнах, которых вёл борец за мир (помнишь шутку "мы нажен мир, желательно весь!") в те годы, ВДВ НИ РАЗУ не участвовали. Например в ходе "советского блицкрига" в Монголии 202 вдбр исполняла роль обычной пехоты. Аналогичная роль была и при нападении на Финляндию. Так что если уж Резун вопрошает, почему же ВДВ в Великой Отечественной практически всегда участвовали только как пехота и отвечает,что де то война не агрессивная, то на вопрос чего же в "агрессивных" войне с Финляндией и в наступлении, которое он аж с блицкригом сравнил они участвовали, его "теория" агрессивных ВДВ ответа не даёт. И момент второй. Суворов расписывает потрясающую картину высадки аж 5 советских десантных корпусов в Румынии в ходе нападения на Германию. А вот чем мы высаживать их будем? В любой книге по истории авиации можно прочитать, что первыми советскими десантными планерами, выпускавшимися серийно были А-7 Антонова и Г-11 Грибовского. И в этой же любой книге можно прочитать, что первые образцы появились... осенью 1941 года. Т.е. как раз тогда, когда по мнению Резуна "агрессивное" оружие стало не нужно, в СССР его развивали. Тупые, наверное. были. Ровно как и воспетый Резуном планер-танк был поднят в воздух известнейшим советским испытателем Сергеем Анохиным много позже войны. Уж не знаю, специально или нет для испытания этого ужаса, летящего на крыльях ночи, был выбран человек с, пожалуй, самыми прочными нервами во всей советской авиации. Но с точки зрения любого лётчика танк, пусть и с приделанными крылышками и хвостом являлся самым безумным, что мог только изобрести человек. Кстати, тут ещё один прикол. Великий специалист во всём В.Суворов рассказывает про то, как танк должен был управляться по средстам тяг,прикреплённых к пушке танка. Ладно, что любой пилот засмеял бы такой вариант, но... на приведённой в его же книжке фотографии единственного полёта танка (при чём он сам говорит в книге, что видел фотографию этого полёта!) хорошо видно, что танк летит...без башни. Её сняли перед полётом. Не помнюточно, с чем были проблемы, кажется, с взлётным весом. Дело в том, что танк с крылышками был крайне тяжёлой ношей даже для четырёхмоторного ТБ-3, исполнявшего обязанности бурлака. К сожалению, его моторы, немецкие по конструкции, были не обучены русскому "эй ухнем", так что вскоре после начала полёта они перегрелись. Чтобы полёт не стал последним для всех, пришлось отцепить танк. Ну а так танк больше тяги не имел, Анохину пришлось срочно приземляться. Ну ты представляешь эмоции коменданта Быковского аэродрома, когда неожиданно (посадка аварийнай, никто о секретных испытаниях его не предупреждал!) посреди войны(!), когда враг стоит у ворот Москвы, на его объект приземляется танк(и это как раз тогда, когда у нас бушевала истерика от мнимых "немецких десантов")... Но всё обошлось. Больше с первым летающим танком решили не экспериментировать. Но мы отвлеклись. Так чем же таскать надо десантников? Ну если не планерами, то самолётами. А какие у нас транспортные самолёты? Вообще для десантирования использовались реально только ПС-84 (наша версия знаменитого Дугласа DC-3, последний такой самолёт этак с год разбился под Москвой), но он был в мизерных количествах, что-то около сотни самолётов и ТБ-3. Их было примерно 500 штук к 22 июня. И всё. Как я уже говорил, в реальности для высадки на 809 человек требовалось 44 малины. Т.е. в среднем по 18,38(63) человек на самолёт. И при этом надо помнить, что в Бессарабии высаживался только личный состав, в бригаде и тем более корпусе были не только люди. Но и пушки, миномёты, рации, а также различная апаратура. А для раций требуется питание. А для пушек снаряды. И зап.части. Для миномётов-мины. Для людей - жрачки, бинты, медикоменты. Ну хотя бы зелёнка. И так вплоть до роты лёгких танков. В общем, весит это имущество многие тонны. Одним словом, ни о каких 35 человеках, высаживавшихся с одного самолёта, как в рекордно-показушных полётах, о которых нам Резун вещает, речи не шло. ПС-84 мог взять ну человек 20. Вот и пусть 20 человек, только личный состав будем высаживать. Всеми самолётами сразу. Хотя понятно, что часть "Дугласов" генералов возили, часть Ленинград снабжали, часть просто неисправной была, часть ещё кому-то нужна была. А ТБ-3 ещё и бомбили врага, а один полк стоял вообще на Дальнем Востоке. Итак, сколько же мы получим? 100+500=600. И ещё на 20. 12 000. Напомню, что корпус имел примерно 8500 человек. Т.е. даже корпус высадить фактически нереально. Что Московская битва и подтвержила. Тогда две бригады пришлось почти неделю высаживать. Так что ни о каких 5 корпусах и говорить нельзя. Кстати, как уже видно, наш корпус по численности даже до дивизии не дотягивает, так стрелковая дивизия у нас перед войной 14 300 человек. А у немцев - почти 17 тыс. А при чём тут немцы? А, оказывается вот при чём. Воспользовавшись тем, что название "корпус" больше, чем "дивизия" Владимир Богданович опять играет на патриотизме, мол у нас было 5 корпусов, а у немцев - не одного. Ну что ж.. У немцев была 22 дивизия, специально подготовленная как воздушно-десантная. Также в ходе высадки немцев на Крит десантировалась и 5 горно-егерская дивизия. Всего в ходе операции по высадке на Крит немцы высадили 23 000 с гаком. При этом они умудрились запихнуть туда кроме этого 770 мотоциклов, 350 лёгких орудий(!!!!) и более тысячи тонн грузов! И всё это не на учениях, а в условиях сильнейшего противодействия со стороны англичан. греков и Роял Нэви - британского флота. Т.е. это более 2 и почти три советских корпуса. При этом надо помнить, что в ходе битвы за Нарвик немцы также обучили десантированию значительную часть горных стрелков.