От Ятковский Валерий
К Kimsky
Дата 18.08.2006 12:28:21
Рубрики Флот;

Re: Что ждать...


>Лакруа - это очень высокий уровень. Который и на Западе - не так часто встречается...

Хорошо, меня удовлетворит для начала уровень Морозова в "Советском подводном флоте" но ОДНОЙ книгой, цена не важна.

>Что до "Асамы" - это хорошая, уверенная, крепкая работа. Еслди сравнивать с последними арбузовками - намного лучше. Просто другой уровень.

СОГЛАСЕН.

Но, боюсь что подобных тем с подобным качеством хватит на 10 выпусков. Рад буду если ошибусь.

От DenisIrkutsk
К Ятковский Валерий (18.08.2006 12:28:21)
Дата 18.08.2006 14:43:13

Re: Что ждать...



>Но, боюсь что подобных тем с подобным качеством хватит на 10 выпусков. Рад буду если ошибусь.


Скорее всего ошибаетесь выпусков на 40

С уважением, Денис Иркутск

От Ятковский Валерий
К DenisIrkutsk (18.08.2006 14:43:13)
Дата 18.08.2006 14:58:49

Re: Что ждать...




>>Но, боюсь что подобных тем с подобным качеством хватит на 10 выпусков. Рад буду если ошибусь.
>

>Скорее всего ошибаетесь выпусков на 40

>С уважением, Денис Иркутск

Вашими бы устами...

а впрочем... всех выпусков МК чуть больше суммарной суммы 10+40=50 (Ваш прогноз). Так как предполагаеться что повторения не будет, мне просто из любопытства интересно сможете вы назвать хотя бы 10 тем из пятидесяти не освещенных МК, которые Вы считаете можно качественно проработать за пару месяцев (такая кажется периодичность?)

Итак пожалусйста озвучте вашу предполагаемую программу печати интересных тем.

1)....
2)...
3)....

жду с нетерпением. :)

От DenisIrkutsk
К Ятковский Валерий (18.08.2006 14:58:49)
Дата 18.08.2006 15:24:57

Re: Что ждать...




>>>Но, боюсь что подобных тем с подобным качеством хватит на 10 выпусков. Рад буду если ошибусь.
>>
>
>>Скорее всего ошибаетесь выпусков на 40
>
>>С уважением, Денис Иркутск
>
>Вашими бы устами...

>а впрочем... всех выпусков МК чуть больше суммарной суммы 10+40=50 (Ваш прогноз). Так как предполагаеться что повторения не будет, мне просто из любопытства интересно сможете вы назвать хотя бы 10 тем из пятидесяти не освещенных МК, которые Вы считаете можно качественно проработать за пару месяцев (такая кажется периодичность?)

У меня 91 со спецвыпусками.
Часть из них явно можно использовать.

>Итак пожалусйста озвучте вашу предполагаемую программу печати интересных тем.

>1)....
>2)...
>3)....

Программа неиспользованных аноносов МК
1. Броненосцы Османского флота
2. Суперсубмарины 1939-45 годы.
3. Линкоры типа Аризона и Оклахома
4. Конвойные авианосцы США 1941-45
5. Авианосцы типа Фьюриэс
6. Эсминцы типа Флетчер
7. Подводные лодки ВМФ СССР и России 1945-95
8. Первые подводные лодки Российского флота(Дельфин, Касатка, Минога )
9. Линкоры типа Марат
10. Тяжёлые крейсера типа Канарис
11. Лёгкие крейсера типа Кума, Нагара, Сендай
12. Лёгкие крейсера типа Агано, Ойодо
13. Линкоры типа Норт Кэролайн

>жду с нетерпением. :)
Плюс уже по ряду изданий в М-К (не в МК,) отдельными книгами (в частности те же линкоры ВМВ) и той же Навлью позволяют судить о том что матерьялов еще штук на 30 есть. Это на первое время. А в остальное время можно качественно подработать еще что-нибудь.
Плюс старая добрая компиляция, Дашьян вроде бы и живет с неё.

Издание разных справочников.

Думаю 40 это пессеместический прогноз.



С уважением, Денис Иркутск

От Ятковский Валерий
К DenisIrkutsk (18.08.2006 15:24:57)
Дата 18.08.2006 15:45:27

Re: Что ждать...


>Думаю 40 это пессеместический прогноз.

Да будет так!

От Kimsky
К Ятковский Валерий (18.08.2006 12:28:21)
Дата 18.08.2006 12:38:54

Re: Что ждать...

Hi!

>Хорошо, меня удовлетворит для начала уровень Морозова в "Советском подводном флоте" но ОДНОЙ книгой, цена не важна.

Совсем не важна? Круто. А то в "Снарке" его толкают по цене лишь на 20 процентов ниже той, что в "Блэквелле" книги по, скажем, французскому флоту или британскому флоту :-(

Но идею я понял.

Однако исследователей уровня Морозова - мало. Способных же работать с западными документами - не книгами - у нас не много, хотя бы чисто по финансам. Сколько надо просидеть в итальянских, например, архивах, чтобы написать ОРИГИНАЛЬНУЮ работу - а не компиляцию? И каким должен быть тираж - и гонорар - чтобы это окупить?

>Но, боюсь что подобных тем с подобным качеством хватит на 10 выпусков. Рад буду если ошибусь.

Тут можно только надеяться - и ждать...

От Ятковский Валерий
К Kimsky (18.08.2006 12:38:54)
Дата 18.08.2006 13:24:38

Re: Что ждать...

>> Способных же работать с западными документами - не книгами - у нас >не много, хотя бы чисто по финансам. Сколько надо просидеть в >итальянских, например, архивах, чтобы написать ОРИГИНАЛЬНУЮ работу - >а не компиляцию? И каким должен быть тираж - и гонорар - чтобы это >окупить?

Вот именно, эту идею я и толкал, когда говорил про перевод.

Действительно, для того чтобы написать НЕ компиляцию, по НЕ отечественной истории, необходимо посидеть в НЕ наших архивах, чего наши авторы себе позволить не могут, а издательство побоиться оплатить подобную работу из-за рисков.

Поэтому на первом шаге "виртуального правильного издательства" необходимо разграничить издание книг по следующему принципу

1) По всем НЕ отечественным вопросам не писать, а переводить
2) Всех отечественных авторов допускать только до отечественной темы

Таким образом, за этот период будет

1) Переведено и издано N-ое количество работ западных историков, которые УЖЕ посидели в западных архивах и таким образом ЗАКРЫТЬ те темы которые УЖЕ хорошо описаны на Западе. Не зачем изобретать велосипед. Почему я и упоямянул про Конвея и Лакура в качестве примера.

2) На отечественной теме будет селектировано некоторое количество авторов, которым под силу писать серьезные работы.

На втором шаге, уже можно инвестировать работы селектированных отечественных авторов в зарубежных архивах по незакрытым темам.

Есстественно, остануться темы, которые по объему интереса к ним врядли будут рентабельны в виде фундаментальных работ, но ИМЕННО ТАКИЕ темы и нужно оставить для периодических изданий типа МК.

По вопросу тиража и окупаемости. Здесь нужно понять, что в любой области есть два вида бизнеса в принципе: один на массовой дешевке с низкой маржой, абсолютную величину которой компенсирует массовость; второй вид бизнеса ориентирован на менее массовый, но более дорогой продукт. В принципе, абсолютная прибыль и в том, и в другом случае примерно одинакова, просто на коротком отрезке времени больше прибылуи дает "мусорный" бизнес и он более коньюктурен, нестабилен и конкурентен, а на более длинном отрезке времени большую прибыль будет давать более дорогой бизнес, но он менее конкурентен и более стабилен из-за того что его аудитория никуда не уйдет и ее величина всегда постоянная.

В качестве иллюстрирующего примера возьмем того г-на Исаева. Вспыхнувшая относительно недавно тема 41 г. Его книга "От Дубно до Ростова" уже пережила два издания, уверен что переживет и третье и четвертое. А брошюрки Экспринта "Оборона Прибалтики, Украины и т.д.", уже вряд ли переиздадут. Потому как среди массового и дешевого читателя коньюктурный пик интереса сойдет на нет (уже сходит). Если АСТ получила права на эксклюзивное издание "От Дубно до Ростова" то оно будет и дальше стричь деньги. А ЭКСПРИНТ в подобном формате на эту тему уже врядли.

Так что вопрос тиража и окупаемости решается, есть только один подводный камень, но очень серьезный - такое издательство на коленке не создашь. Здесь увы, нужны инвесторы.

От Kimsky
К Ятковский Валерий (18.08.2006 13:24:38)
Дата 18.08.2006 14:05:53

Re: Что ждать...

Hi!

>1) По всем НЕ отечественным вопросам не писать, а переводить

Охотно соглашусь. Однако: учитывая, что за прямой перевод надо бы заслать автору денег - как минимум, а за компиляцию - разве что спасибо... И принимая во внимание малый тираж - с этим будут проблемы.

>Так что вопрос тиража и окупаемости решается, есть только один подводный камень, но очень серьезный - такое издательство на коленке не создашь. Здесь увы, нужны инвесторы.

Проблема (и едва ли не основная) - малый интерес среди русского читателя на такую литературу. Малый спрос - малый тираж - малая прибыль - низкие гонорары - невысокий уровень.
Настоящий шиплавер отвалит за приличную брошюру книгу по какому-нибудь интересному кораблю и приличную сумму.
Однако много ли таких? Книги по каким-нибудь итальянцам-французам броненосной поры вряд ли поднимутся выше тех же нескольких сотен - ну тысячи - экземпляров. Дальнейший вывод - как, в общем, и везде - книги по своим кораблям во всех странах делают сами, а прочее - пользуют иностранное.
За исключением, пожалуй, "Бисмарка" "Ямато" и "Шарнхорста".
Нам в немалой степени мешают пойти по тому же пути пока все еще ощутимо более низкие цены на нашу продукцию, и несильное знание языков.
И наличие людей, которые делают достаточно приличные компиляции.
Если это изменится - боюсь, придется переходить на западный вариант...