От Serge Pod
К All
Дата 04.08.2000 09:59:19
Рубрики Современность; ВВС;

Что извeстно про "Сaпсaн"?

Доброго здравия!

НАЧИНАЯ С 2002 ГОДА РОССИЙСКИЕ УДАРНЫЕ САМОЛЕТЫ МОГУТ ОСНАЩАТЬСЯ ПОДВЕСНЫМ
ЛАЗЕРНЫМ КОНТЕЙНЕРОМ "САПСАН"

/Финмаркет/
Применение лазерного контейнера позволит авиации круглосуточно наносить
высокоточные удары по наземным или надводным целям лазерным оружием, собщает
радиостанция "Эхо Москвы". Разработку "Сапсана" ведет Уральский оптико-
механический завод. Заинтересованность в использовании этого контейнера уже
проявила фирма "ОКБ Сухого".

Что извeстно про "Сaпсaн"?

С уважением, Serge Pod.
http://airbase.uka.ru

От Александр Стукалин
К Serge Pod (04.08.2000 09:59:19)
Дата 04.08.2000 21:10:25

Про "Сaпсaн"

К КОНЦУ 2000 ГОДА НА УРАЛЬСКОМ ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКОМ ЗАВОДЕ БУДЕТ СОЗДАН ПЕРВЫЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ОБРАЗЕЦ ПОДВЕСНОГО ЛАЗЕРНОГО КОНТЕЙНЕРА "САПСАН" ДЛЯ НАВЕДЕНИЕ КОРРЕКТИРУЕМЫХ АВИАБОМБ. Екатеринбург. 20 июня. "РЕГИОН-ИНФОРМ". К концу 2000 года на Уральском оптико-механическом заводе будет создан первый действующий образец подвесного лазерного контейнера "САПСАН", обеспечивающего лазерное наведение корректируемых авиабомб. Об этом заявил генеральный директор УОМЗ Эдуард Яламов, принявший участие в берлинской выставке вооружения и военной техники "ILA-2000". Контейнер представляет собой гиростабилизированную платформу для боевых самолетов. Для обстрела наземной цели летчику теперь не придется делать резкие маневры, при которых он становится крайне уязвимым для средств ПВО. Сменная головка на "САПСАН" при полете самолета в горизонтальной плоскости поворачивается на угол до 150 градусов. Сейчас "САПСАН" может действовать только в дневных условиях, однако на УОМЗ уверены, что благодаря кооперации с предприятиями Москвы, Казани и Новосибирска, в ближайшее время будет создан отечественный тепловизор нового поколения, который позволит работать контейнеру ночью. По словам Эдуарда Яламова, к разработке уральских электромехаников проявило заинтересованность Опытно-конструкторское бюро "Сухой". Если в первом квартале 2001 года опытно образец контейнера будет отправлен в бюро, то уже в конце 2001 года будут совершены первые опытные полеты на самолете "Су-27" с новым оборудованием. Пока все разработки финансируются из бюджета УОМЗ.