От Чобиток Василий
К Constantin
Дата 01.08.2006 18:57:33
Рубрики WWII;

Re: Место старта...

Привет!
>>НИ ЕДИНОГО достоинства не вижу. Более того, предвосхищая - наше решение даже более универсальное в плане изменения местоположения старта.
>
>Достоинство в том что ракета транспортировалась на старт вертикально


Извиняюсь, это достоинство зависит от типа движителя?

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От radus
К Чобиток Василий (01.08.2006 18:57:33)
Дата 02.08.2006 10:39:46

зависит от типа подвески

Подвеска гусеничного движителя, как это следует из вашей монографии :) - более гибкая, может поддерживать стабилизацию в бОльшем диапазоне углов наклона.
Что для такого высокого и неусточивого девайса очень актуально.

От Чобиток Василий
К radus (02.08.2006 10:39:46)
Дата 02.08.2006 13:24:37

гы :-))

Привет!
>Подвеска гусеничного движителя, как это следует из вашей монографии :) - более гибкая,

Да в этом американском транспортере подвески, похоже, и нет.

>может поддерживать стабилизацию в бОльшем диапазоне углов наклона.

А углов наклона не должно быть в принципе. Задача подвески смягчать удары и гасить колебания. При такой же скорости транспортировке, при которой транспортируют шаттлы, говорить об ударах и колебаниях не приходится.

>Что для такого высокого и неусточивого девайса очень актуально.

Вот именно поэтому рельсы предпочтительнее гусениц, т.к. обеспечивают большую устойчивость и меньшие колебания системы.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От radus
К Чобиток Василий (02.08.2006 13:24:37)
Дата 02.08.2006 14:44:46

есть-есть

>Да в этом американском транспортере подвески, похоже, и нет.

только ее задача, как вы совершенно правильна написали, не гасить удары и колебания, а выравнивать платформу. Там целая система поддержания горизонтали, точон не помню, но что-то около двух десятков гидроцилиндров.

>Вот именно поэтому рельсы предпочтительнее гусениц, т.к. обеспечивают большую устойчивость и меньшие колебания системы.
Но рельсы иногда смещаются, и довольно сильно. На ЖД этим вопросом целая служба занимается - подвижные лаборатории, машины контроля пути, подбивочные машины всякие... наверное, Железный Дорожник лучше меня расскажет. Дело хлопотное и недешевое.
Я не говорю, что транспортер однозначно лучше, но у этого решения свой набор плюсов и минусов, а у рельсов свой.
То есть это далеко не сон разума, как выразился товарищ Лобко.

От Чобиток Василий
К radus (02.08.2006 14:44:46)
Дата 02.08.2006 17:13:12

Re: есть-есть

Привет!

>То есть это далеко не сон разума, как выразился товарищ Лобко.

"Там целая система поддержания горизонтали, точон не помню, но что-то около двух десятков гидроцилиндров."

Это именно сон разума. Поверьте мне как инженеру-механику, я лажу в подобных решениях за версту чую ;-)

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От NMD
К Чобиток Василий (02.08.2006 17:13:12)
Дата 02.08.2006 22:21:32

А что, отечественный гидроподьёмник сильно проще? Тоже выглядит капитально. (-)


От NV
К Чобиток Василий (02.08.2006 17:13:12)
Дата 02.08.2006 17:38:40

Лажи здесь нет

>Привет!

>>То есть это далеко не сон разума, как выразился товарищ Лобко.
>
>"Там целая система поддержания горизонтали, точон не помню, но что-то около двух десятков гидроцилиндров."

>Это именно сон разума. Поверьте мне как инженеру-механику, я лажу в подобных решениях за версту чую ;-)

у изделий таких размеров приходится компенсировать как прогибы, так и температурные напряжения. Тем более нагрузка сосредоточенная. Двумя большими гидроцилиндрами уже не обойдешься.

Виталий

От Чобиток Василий
К NV (02.08.2006 17:38:40)
Дата 02.08.2006 19:05:36

Re: Лажи здесь...

Привет!
>>Привет!
>
>>>То есть это далеко не сон разума, как выразился товарищ Лобко.
>>
>>"Там целая система поддержания горизонтали, точон не помню, но что-то около двух десятков гидроцилиндров."
>
>>Это именно сон разума. Поверьте мне как инженеру-механику, я лажу в подобных решениях за версту чую ;-)
>
>у изделий таких размеров приходится компенсировать как прогибы, так и температурные напряжения. Тем более нагрузка сосредоточенная. Двумя большими гидроцилиндрами уже не обойдешься.

Я о том, что можно поставить на рельсы без этих наворотов... А тягать обычным тепловозом.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От NV
К Чобиток Василий (02.08.2006 19:05:36)
Дата 02.08.2006 19:25:29

Логика здесь такая

>Привет!
>>>Привет!
>>
>>>>То есть это далеко не сон разума, как выразился товарищ Лобко.
>>>
>>>"Там целая система поддержания горизонтали, точон не помню, но что-то около двух десятков гидроцилиндров."
>>
>>>Это именно сон разума. Поверьте мне как инженеру-механику, я лажу в подобных решениях за версту чую ;-)
>>
>>у изделий таких размеров приходится компенсировать как прогибы, так и температурные напряжения. Тем более нагрузка сосредоточенная. Двумя большими гидроцилиндрами уже не обойдешься.
>
>Я о том, что можно поставить на рельсы без этих наворотов... А тягать обычным тепловозом.

первично - решение таскать стартовый стол с установленной ракетой. Выигрыш - не нужен специальный установщик. Проигрыш - с рельсами не получается из-за необходимости очень большой колесной базы. При сопоставимой с колесной базой длине тележки. Что мы имеем при решении с рельсами - если рельсов 2 - то при такой базе с рельсов легко просто соскочить (единых шпал такой длины не получится, а если и сделать - что будем делать с температурными напряжениями. Шпалы термостатировать ? Изврат...). Ну сделаем тогда не 2 рельсовых пути а много (штук 8). Тогда с рельс не соскочит - но ведь зараза может и позорно заклинить. Из-за малейшей несимметрии тяги.

Вот и получается - нос вытянул, хвост увяз.
А все - от решения таскать стол целиком. Да, офигенный транспортер. Зато операция установки (в нашем смысле) начисто отсутствует.

Виталий

От stepan
К NV (02.08.2006 19:25:29)
Дата 03.08.2006 05:26:42

Re: Логика здесь...

>Проигрыш - с рельсами не получается из-за необходимости очень большой колесной базы. При сопоставимой с колесной базой длине тележки. Что мы имеем при решении с рельсами - если рельсов 2 - то при такой базе с рельсов легко просто соскочить (единых шпал такой длины не получится, а если и сделать - что будем делать с температурными напряжениями. Шпалы термостатировать ? Изврат...). Ну сделаем тогда не 2 рельсовых пути а много (штук 8). Тогда с рельс не соскочит - но ведь зараза может и позорно заклинить. Из-за малейшей несимметрии тяги.

Вы по аналогии с ж.д. предполагаете колеса с одной ребордой, что совсем не обязательно. Есть же мостовые и козловые подъемные краны у которых эти проблемы давно решены.

От Лейтенант
К NV (02.08.2006 19:25:29)
Дата 02.08.2006 19:45:51

Вообще-то

> Ну сделаем тогда не 2 рельсовых пути а много (штук 8). Тогда с рельс не соскочит - но ведь зараза может и позорно заклинить. Из-за малейшей несимметрии тяги.

Вообще-то такие решения применяются на тяжелых мостовых кранах, например - и ничего не заклинивает. А из топичных монстриков можно вспомнить немецкую "Дору" - тоже ездила по нескольким паралельным ж/д путям и проблемы были у нее отнюдь не с заклиниванием.