От Кирасир
К Евграфов Юрий
Дата 24.07.2006 12:40:38
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Увы. Итальяны для меня пока терра инкогнита... (-)


От Евграфов Юрий
К Кирасир (24.07.2006 12:40:38)
Дата 24.07.2006 14:14:09

Re: Ещё один момент ...

С уважением!

Ещё один момент - в англоязычной литературе мне не встретилось ни одного упоминания о столкновениях SAS с итальянскими боевыми автомобилями. Думаю это не случайно.

В 2004 году я руководил одной дипломной работой, связанной с разработкой машин спецназа. Может быть Вам пригодиться "выжимка" из неё:

В годы Второй мировой войны был получен первый успешный опыт систематического применения транспортных средств спецназа. Речь идёт об использовании командой «L» британской армии под командованием майора Дэвида Стирлинга джипов (лёгких автомобилей 4х4) «Виллис» M48 в Северной Африке.
К моменту прибытия первых джипов, в июне 1942 г., команда «L» уже добилась оглушительного успеха. В ходе рейдов против немецких и итальянских передовых аэродромов отряд спецназовцев, насчитывавший 21-го бойца, за несколько недель полностью вывел из строя более 100 самолётов противника. Это было много больше чем уничтожалось британскими Королевскими ВВС за несколько месяцев.
Выход к объектам противника и отход после операции осуществлялись на грузовиках «Группы дальнего радиуса действия в условиях пустыни» (англ. LRDG).
Группа LRDG в основном использовала американский полуторатонный грузовик «Шевроле» 4х2 с установленным на нём пулемётом Льюиса винтовочного калибра, реже с крупнокалиберным пулемётом Браунинга. В комплект стандартного оборудования этих машин входил солнечный компас, рация, металлические траки и желоба для преодоления участков сыпучего песка, устройство для конденсации влаги, снижавшее зависимость от внешних источников воды, увеличенный радиатор и вентилятор охлаждения, широкопрофильные покрышки и специальные противопылевые фильтры.
Использовались также трёхтонные грузовики «Форд» F60 и «Бедфорд» QLT. Последний имел привод на все колёса (4х4), и был оборудован площадкой с держателем для установки в кузове зенитного крупнокалиберного пулемёта.
Опыт взаимодействия с Группой LRDG показал, что команде «L» необходимы надёжные, нетребовательные и экономичные по части расходования ГСМ машины, которым не страшны ни отсутствие дорог, ни сюрпризы погоды, которые в случае необходимости можно было бы без труда разобрать на части для восстановления менее пострадавших машин. Запас горючего и масел в Группе LRDG, рассчитанный на проведение всей операции, обычно находился на каждой машине и содержался в канистрах, скопированных с трофейных немецких.
И так, в июне 1942 г. команда «L» (с октября – 1-ый полк SAS) начала получать собственные транспортные средства – джипы и грузовики. Джипы использовались как разведывательно-боевые машины первого эшелона, а грузовики – главным образом как средство доставки грузов с тыловых складов на передовые базы, зачастую находившиеся в тылу противника, хотя и они иногда использовались в оперативных целях, когда в выполнении задания были задействованы значительные людские или материальные ресурсы.
В том виде, в котором американские джипы «Виллис» М48 использовались командой «L», они сильно отличались от машин, поступавших с заводов. Емкость бензобаков была увеличена, что значительно расширяло радиус действия, все излишние элементы снимались ради снижения веса машины и транспортировки дополнительного специального оборудования (устройств для конденсации влаги, траков и желобов для передвижения по песку, запаса ГСМ), оборудовались места для двух-трёх человек и необходимого им запаса воды и пищи, а также для вооружения и боеприпасов. Первоначально на машины устанавливалось до четырёх пулемётов «Виккерс К» калибра 7,92, позже к ним присоединился одиночный 7,62 «Браунинг».
В Северной Африке джип проявил себя как эффективная, хотя и не слишком удобная машина, а к основным её эксплуатационным преимуществам, помимо полного привода и высокой надёжности, бесспорно следует отнести высокую скорость и манёвренность. [c. 384]
Это давало возможность вести огонь прямо с колёс, проносясь на полном ходу по аэродромам и другим объектам, расстреливая и забрасывая гранатами всё вокруг, прежде чем противник мог опомниться и начать организованно отвечать. Эта тактика стала одной из основных при проведении боевых операций и применялась при всяком удобном случае, оказывая на противника особенно деморализующее воздействие. [c. 13]
В действиях на северо-западе Европы (с середины 1944 года) SAS использовала несколько иную версию «Виллиса», на которой уже не было конденсатора для сбора воды, меньше стал комплект прочего оборудования и объём запасов. Это стало возможным потому, что теперь SAS проводила не настолько глубокие рейды (как правило, с секретных баз, находившихся в тылу у немцев), а кроме того получала пополнение запасов с переоборудованных бомбардировщиков «Галифакс». С них джипы на парашютах сбрасывались командам SAS, обустраивавшим на месте оперативные базы и наладившим взаимодействие с отрядами сопротивления.
В конце 1944 года SAS начала получать усовершенствованную модификацию «Виллиса» с пуленепробиваемым стеклом и бронезащитой передней половины кузова, оснащённую приспособлением для резки колючей проволоки, поднимающимся вверх из переднего бампера, и более богатым выбором бортового вооружения. Стандартный комплект вооружения включал два нацеленных по ходу машины пулемёта «Виккерс» калибра 7,92, два таких же пулемёта нацеленных назад, и один ручной пулемёт системы «Брен», установленный над капотом со стороны водителя. Часть машин была оборудована направленным вперёд тяжелым пулемётом «Браунинг», калибра 12,7- мм, и направленным в противоположную сторону 7,92-мм пулемётом «Льюиса». Кроме того, в боекомплект входило индивидуальное стрелковое оружие экипажа, большое количество гранат и боеприпасы к названным огневым средствам. [c. 384]
Примером сравнительно удачного использования джипов на Европейском ТВД может служить операция «Хаундсворт». В ходе её, за первые две недели после высадки союзников в Нормандии весь эскадрон «А» 1-го полка SAS был выброшен с воздуха на холмистую местность в районе Дижона с заданием взрывать железные дороги и способствовать организации диверсий силами отрядов маки. Личный состав эскадрона, состоявший из ветеранов лихих рейдов в Северной Африке, насчитывал почти 150 бойцов и офицеров и был оснащён девятью вооружёнными бронированными джипами, а также двумя противотанковыми орудиями. Боевой счёт двухмесячной операции составил 6 пущенных под откос воинских эшелонов, 70 уничтоженных грузовиков, более 20 выведенных из строя железнодорожных линий и более 200 убитых или тяжелораненых немецких солдат.
Однако, были и крупные провалы. Например, на территории Германии 1-ый полк SAS при подходе, совместно с 4-ой канадской бронетанковой дивизией, к Вильгельмсхафену (главной базе немецкого флота) понёс тяжелые потери – 40 его джипов были полностью уничтожены вследствие внезапных атак немецких команд морского спецназа, которые после стычек немедленно отходили не ввязываясь в бой.
В Сицилии и Италии эскадроны SAS действовали без джипов.
С окончания II-ой мировой, и по сию пору, SAS продолжает традицию применения джипов на пустынных ТВД.
Правда, первое, что сделали после войны бойцы SAS, это пересели с «Виллиса» на «Лендровер». В целях данной дипломной работы необходимо отметить: - главное, что отличает «Лендровер» от других джипов, это невероятная, просто легендарная надёжность. Так, в год 50-тилетия с начала выпуска (т.е. в 1998-м) 70% произведённых «Лендроверов» продолжали находиться в эксплуатации.
В настоящее время на вооружении SAS находится модификация «Лендровера» по прозвищу «Розовая пантера»...

От Евграфов Юрий
К Кирасир (24.07.2006 12:40:38)
Дата 24.07.2006 13:45:17

Re: Тогда ...

С уважением!

Тогда, на мой взгляд, ими стоит заняться. При случае. И при желании, конечно.

Что особенно интересно - эта и ещё одна машина были специально предназначены для охоты на английских диверсантов. И судя по тексту в третьем томе Энциклопедии Холявского, довольно успешно.

Т.е. речь идёт об одной из первых машин спецназа! Разве не актуально?

Здоровья Вам и успехов!