От FVL1~01
К Выстрел
Дата 10.07.2006 18:58:38
Рубрики WWII; Танки;

Тут еще сложнее...

И снова здравствуйте
>>Что давало и достоинства (ресурс) и недостатки (эфирный запуск например)...
>
>Вообще-то говоря таким образом. можно сказать, что на Т-70 стояла спарка двух легковушечных движков.

Да конечно. Точнее спарка движков для коммерческих пикапчиков.

>>Я про танковые двигатели а не танки на маломощных автоагрегатах (Матильда, Валентайн) , у нас с автоагрегатными Т-40/Т-30/Т-60 все было трепимо (вот с потомками Виккерса на Фрод -АА моторе бело было хужее, не из за мотора а скорее из за КПП и редкуторов но хужее)
>
>Федя, да не в одной КПП тут дело.


В случае Т-37 и Т-38 много в чем было дело, но с двигателем другая стезя - на французски танкетках движок ЕЩЕ слабее чем ФОрд АА. А сколько всего могли таксать ти танкетки, и не ломались гады.
Да просто движок неоптимален, и трансмиссия неоптимальна.


С уважением ФВЛ

От Выстрел
К FVL1~01 (10.07.2006 18:58:38)
Дата 10.07.2006 19:09:13

Re: Тут еще

>И снова здравствуйте
>>>Что давало и достоинства (ресурс) и недостатки (эфирный запуск например)...
>>
>>Вообще-то говоря таким образом. можно сказать, что на Т-70 стояла спарка двух легковушечных движков.
>
>Да конечно. Точнее спарка движков для коммерческих пикапчиков.

Нет, Федь. ГАЗ-202 не ставился ни на один грузовой и легковой автомобиль. Ему даже мощу зарезали до 71-74 л.с. аккурат для использования в ГУСЕНИЧНОЙ технике.

>>Федя, да не в одной КПП тут дело.
>

>В случае Т-37 и Т-38 много в чем было дело, но с двигателем другая стезя - на французски танкетках движок ЕЩЕ слабее чем ФОрд АА. А сколько всего могли таксать ти танкетки, и не ломались гады.
>Да просто движок неоптимален, и трансмиссия неоптимальна.

Скорее тут все одно другому не соответсвует. Кстати, ГАЗ-М1 чувствовал себя намного лучше в Т-37 и Т-38. Даже при прочих равных...


От AMX
К Выстрел (10.07.2006 19:09:13)
Дата 11.07.2006 15:27:27

Re: Тут еще


>Нет, Федь. ГАЗ-202 не ставился ни на один грузовой и легковой автомобиль. Ему даже мощу зарезали до 71-74 л.с. аккурат для использования в ГУСЕНИЧНОЙ технике.

А может наоборот подняли до 85 л.с.?


И опять же двигатели ГАЗ-11 мощностью 85 л.с., т.е. те самые, которые ставились в танки, ставились, например на ГАЗ-61-73.

До 70 л.с. дефорсировали эти двигатели для спарки Т-70, Су-76, чтобы двигатели друг-друга не ломали.

От Выстрел
К AMX (11.07.2006 15:27:27)
Дата 11.07.2006 23:35:00

Re: Тут еще

>>Нет, Федь. ГАЗ-202 не ставился ни на один грузовой и легковой автомобиль. Ему даже мощу зарезали до 71-74 л.с. аккурат для использования в ГУСЕНИЧНОЙ технике.
>
>А может наоборот подняли до 85 л.с.?

Нет! Именно СНИЗИЛИ. По-моему, в отчете по созданию "010" ошибиться не могли, говоря, что у "танкового двигателя ГАЗ-202 паспортная мощность уменьшена оттносительно легкового двигателя "додж-экспорт" с 85 л.с. до 70-74 л.с."
Если интересует, попробую прошерстить оный вопрос дополнительно у дяди Жени Прочко.
На характеристике смотришь МАКСИМАЛЬНУЮ мощнось. Согласно паспорту двигателя ГАЗ-202 он имеет ЭКСПЛУАТАЦИОННУЮ мощность 70-74 л.с. при 2800 об/мин, максимальную мощность до 85 л.с. при 3300 об/мин.
Более того, в деле по Т-45(Т-60-2) сказано, что мощность 85 л.с. имеет двигатель ЗИС-16, в отличие от 70 л.с. ГАЗ-202.

>И опять же двигатели ГАЗ-11 мощностью 85 л.с., т.е. те самые, которые ставились в танки, ставились, например на ГАЗ-61-73.

Я не готов подтвердить или опровергуть это утверждение. РГАЭ сейчас временно закрыт на инвентаризацию. Смогу подтвердить или опровергуть это чуть позже. Могу сказать только, что ГАЗ-202 остро не хватало вплоть до 1 сентября 1943 г. Далее у меня записи по Т-60 прекращаются. Подозреваю, что в ГАЗ-61 таки шли ГАЗ-11.

На танки же ГАЗ-11 ставились ТОЛЬКО в начале 1942 г. по особому распоряжению наркома Малышева в отсутствие ГАЗ-202, так как имели недостаточный ресурс и малую нагруженность. Более того, четко сказано, что

>До 70 л.с. дефорсировали эти двигатели для спарки Т-70, Су-76, чтобы двигатели друг-друга не ломали.

А откуда данные? Не знаю, Саш, в наркомате танковой промышленности я ничего о дефорсировке отдельных агрегатов ГАЗ-203 не встречал. Вот о дефорсировке ГАЗ-202 относительно ГАЗ-11/Додж-экспорт сплошь и рядом.


От AMX
К Выстрел (11.07.2006 23:35:00)
Дата 12.07.2006 10:15:06

Re: Тут еще


>>А может наоборот подняли до 85 л.с.?
>
>Нет! Именно СНИЗИЛИ. По-моему, в отчете по созданию "010" ошибиться не могли, говоря, что у "танкового двигателя ГАЗ-202 паспортная мощность уменьшена оттносительно легкового двигателя "додж-экспорт" с 85 л.с. до 70-74 л.с."

Меня убивает упоминание о доджах в разрезе этого двигателя. :) У крайслера не было никаких "додж сикс", "додж экспорт".

http://en.wikipedia.org/wiki/Chrysler_Flathead_engine

У крайслера модель двигателя обозначалось цифрами "xxx", производными от обьема в кубических дюймах, а всё семейство нижнеклапанников крайслера звали как Mopar Flathead Six, т.е. как "плоскоголовая шестерка".
Что касается мощности, то речь идет о перестволивании двигателя крайслера на миллиметры, при котором двигатель ГАЗ-11 получился меньшего обьема и соответственно мощности.
Миша посмотри какая максимальная мощность была у двигателей ГАЗ-11: 71-76 л.с. При чем тут ГАЗ-202 и его дефорсирование?

>Если интересует, попробую прошерстить оный вопрос дополнительно у дяди Жени Прочко.
>На характеристике смотришь МАКСИМАЛЬНУЮ мощнось. Согласно паспорту двигателя ГАЗ-202 он имеет ЭКСПЛУАТАЦИОННУЮ мощность 70-74 л.с. при 2800 об/мин, максимальную мощность до 85 л.с. при 3300 об/мин.
>Более того, в деле по Т-45(Т-60-2) сказано, что мощность 85 л.с. имеет двигатель ЗИС-16, в отличие от 70 л.с. ГАЗ-202.

Я смотрю максимальные мощности ГАЗ-11 и ГАЗ-202, и поэтому не путаюсь, чего и другим советую.

>>До 70 л.с. дефорсировали эти двигатели для спарки Т-70, Су-76, чтобы двигатели друг-друга не ломали.
>
>А откуда данные? Не знаю, Саш, в наркомате танковой промышленности я ничего о дефорсировке отдельных агрегатов ГАЗ-203 не встречал. Вот о дефорсировке ГАЗ-202 относительно ГАЗ-11/Додж-экспорт сплошь и рядом.

Данные из руководств по эксплуатации. И правильнее говорить не о дефорсировании. Двигатели спарки получились меньшей мощности, потому что пришлось изменять им характеристики с целью обеспечивания их совместной работы через муфту.


От Выстрел
К AMX (12.07.2006 10:15:06)
Дата 12.07.2006 11:00:05

Re: Тут еще

>Меня убивает упоминание о доджах в разрезе этого двигателя. :) У крайслера не было никаких "додж сикс", "додж экспорт".

>
http://en.wikipedia.org/wiki/Chrysler_Flathead_engine

>У крайслера модель двигателя обозначалось цифрами "xxx", производными от обьема в кубических дюймах, а всё семейство нижнеклапанников крайслера звали как Mopar Flathead Six, т.е. как "плоскоголовая шестерка".

Ты уж прости наших безграмотных предков, им это, видимо, никто не объяснил.

>Что касается мощности, то речь идет о перестволивании двигателя крайслера на миллиметры, при котором двигатель ГАЗ-11 получился меньшего обьема и соответственно мощности.
>Миша посмотри какая максимальная мощность была у двигателей ГАЗ-11: 71-76 л.с. При чем тут ГАЗ-202 и его дефорсирование?

Саш, я воспроизвел то, что была написано в отчете. Если хочешь, как откроется РГАЭ, спеуиально возьму отчет по двигателям ГАЗ в 1940-м. Там даже внешние отличия указаны. В отчете же по Т-60 значится, что ГАЗ-202 имеет меньшие обороты относительно "легкового" Додж-экспорт. Причем сказано, что именно уменьшением оборотов, для чего в кривошипно-шатунном произвели какие-то переделки..

>>На характеристике смотришь МАКСИМАЛЬНУЮ мощнось. Согласно паспорту двигателя ГАЗ-202 он имеет ЭКСПЛУАТАЦИОННУЮ мощность 70-74 л.с. при 2800 об/мин, максимальную мощность до 85 л.с. при 3300 об/мин.
>>Более того, в деле по Т-45(Т-60-2) сказано, что мощность 85 л.с. имеет двигатель ЗИС-16, в отличие от 70 л.с. ГАЗ-202.
>
>Я смотрю максимальные мощности ГАЗ-11 и ГАЗ-202, и поэтому не путаюсь, чего и другим советую.

Я тоже смотрю отчеты по изготовлениям и испытаниям танков. Что там написано, то и воспроизвожу. Когда впервые прочитал про СНИЖЕНИЕ моности ГАЗ-202 относительно прототипа, спросил об том у дяди Жени. Он ответил, что так и есть, что это нужно было для ДОЛГОВЕЧНОСТИ работы мотора под нагрузкой. Когда читаю отчеты сравнительных испытаний Т-60, мощность мотора почему-то всегда указана 70 л.с., а вот у Т-70 - 130-140, или 2х70.

>>А откуда данные? Не знаю, Саш, в наркомате танковой промышленности я ничего о дефорсировке отдельных агрегатов ГАЗ-203 не встречал. Вот о дефорсировке ГАЗ-202 относительно ГАЗ-11/Додж-экспорт сплошь и рядом.
>
>Данные из руководств по эксплуатации. И правильнее говорить не о дефорсировании. Двигатели спарки получились меньшей мощности, потому что пришлось изменять им характеристики с целью обеспечивания их совместной работы через муфту.

Повторю, я о дефорсировании движков на Т-70 ничего не слышал. Мне про это ничего не попадалось

От FVL1~01
К Выстрел (10.07.2006 19:09:13)
Дата 10.07.2006 19:21:04

Re: Тут еще

И снова здравствуйте

>>Да конечно. Точнее спарка движков для коммерческих пикапчиков.
>
>Нет, Федь. ГАЗ-202 не ставился ни на один грузовой и легковой автомобиль. Ему даже мощу зарезали до 71-74 л.с. аккурат для использования в ГУСЕНИЧНОЙ технике.


Это да, Додж Сикс переработали капитально, но изначально был моторчик для коммерческих машинок и ни одну легковушку с этим мотором в США вроде бы не ДЕЛАЛИ


>Скорее тут все одно другому не соответсвует. Кстати, ГАЗ-М1 чувствовал себя намного лучше в Т-37 и Т-38. Даже при прочих равных...

Да, они и понятно почему - у него лучше с температурным режимом, он не перегревался например...

С уважением ФВЛ