От А.Никольский
К PQ
Дата 09.06.2006 13:12:54
Рубрики Современность; ВВС;

я знаю причину появления этой статьи

Крылатая высокоточная ракета Х-555 создана на базе ракеты Х-55, состоящей на вооружении три десятилетия.
+++++
может кто-то еще догадается?
Что же до содержания, то военные действительно не балуют промышленность концепцией применения БПЛА, которые сами по себе есть просто датчики-тарахтелки и ничего больше, но НИОКР, конечно, ведутся

С уважением, А.Никольский

От Шифровальщик
К А.Никольский (09.06.2006 13:12:54)
Дата 09.06.2006 17:07:03

а вот мнение одного товарища по отечественным БПЛА (+)

и их создателям:
Уж не знаю, было ли на форуме обсуждение сего.
http://ford.h11.ru/content/POL/pol_sovkoprom.htm
В принципе интересная статья, чтение про автопром можно опустить, но можно и почитать - тоже интересно вроде.
Отрывок:
"... Как справедливо указывает главный конструктор БПЛА Н.В. Чистяков (НПКЦ "Новик") , для старта "Пчела-1" применяются одноразовые пороховые ускорители, совершенно неприемлемые для гражданской эксплуатации, и, кстати, очень дорогие, а парашют этого аппарата требует сушки и укладки с помощью специального оборудования после каждой посадки ДПЛА. Основная же причина неприемлемости комплекса "Строй-П" для гражданской эксплуатации заключается в низкой кратности применения одного летательного аппарата.

Забавна аберрация мышления типичного оборонщика - для гражданки, значит, аппарат получается очень дорогим в эксплуатации, а для военных, типа, и так сойдет, деньги ведь государственные, несчитанные..."


От kor
К Шифровальщик (09.06.2006 17:07:03)
Дата 10.06.2006 04:18:04

Re: а вот...

разбор данной статьи:
http://www.dpla.ru/otvlir1/otvlir11.htm

От Лейтенант
К Шифровальщик (09.06.2006 17:07:03)
Дата 09.06.2006 17:26:03

Давайте не будем искать под фонарем

>Забавна аберрация мышления типичного оборонщика - для гражданки, значит, аппарат получается очень дорогим в эксплуатации, а для военных, типа, и так сойдет, деньги ведь государственные, несчитанные..."

А у военных требования значительно отличаются от гражданских. Например, если некий радиопередатчик совершенно неприемлим по стоимости для гражданских, то для военных сойдет потому что дороговизна его вызвана применением специальной элементной базы и ряда конструктивных особеннностей повышающих устойчивость к ЭМИ ЯВ. Чего гражданским не надо, а военным надо и за что приходится платить.

Так что с БПЛА тут тоже надо посмотреть, не вызвана ли дороговизна эксплуатации наличием неких свойств нужных военным, но не нужных гражданским.


От Шифровальщик
К Лейтенант (09.06.2006 17:26:03)
Дата 09.06.2006 17:36:37

Там в статье много чего, это просто цитата вырванная из контекста...(-)


От Андрей Сергеев
К А.Никольский (09.06.2006 13:12:54)
Дата 09.06.2006 13:31:57

А безотносительно причин, статья верная.

Приветствую, уважаемый А.Никольский!

>Что же до содержания, то военные действительно не балуют промышленность концепцией применения БПЛА, которые сами по себе есть просто датчики-тарахтелки и ничего больше, но НИОКР, конечно, ведутся

А хорошо бы, чтобы побаловали. А то без этих презренных (и дешевых - сильно не попилишь) "датчиков-тарахтелок", как Вы выразились, сидеть нам, если что, в ж... не хуже 1941-го. Играя в увлекательную детскую игру "ты меня видишь, а я тебя - нет".
И концепцией противодействия "датчикам-тарахтелкам" тоже чтобы побаловали. Конечно, это не с понтом делать заявления насчет истребителя 5 поколения в этом году и Ту-160 для индюков, тут надо извилин больше, чем рубчик от "пиночетовской" фуражки :)))

С уважением, А.Сергеев

От Captain Africa
К Андрей Сергеев (09.06.2006 13:31:57)
Дата 09.06.2006 14:00:44

Так есть же чистяковские БПЛА

И даже вроде ГРАНТ егошный даже на вооружение принимают.

От А.Никольский
К Captain Africa (09.06.2006 14:00:44)
Дата 09.06.2006 14:28:27

БПЛА сам по себе - дешевая тарахтелка (не считая аппаратов типа HALE)

Система дистанционного управления им - еще сложнее, комплексная система вскрытия обстановки - ещее сложнее, а все это вместе, имеющее концепцию применения и вписанное в штаты - совсем сложно, и именно с последним, а не с тарахтелками, у нас наибольшие проблемы. "Пчела" -то удалась, потому что ВДВ четко представляли зачем она им нужна и где.
А главной компанией по БПЛА у нас является "Луч" и МО всячески игнорирует его конкурентов, хотя в целом конкуренция в секторе есть.
С уважением, А.Никольский

От Андрей Сергеев
К А.Никольский (09.06.2006 14:28:27)
Дата 09.06.2006 14:32:20

Так о том и речь :)

Приветствую, уважаемый А.Никольский!

Для этого надо задействовать мыслительный аппарат в направлении, отличном от простого попила. Хотя бы в направлении попила комплексного :) Хотя бы просто собезьянничать, благо есть у кого.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Captain Africa (09.06.2006 14:00:44)
Дата 09.06.2006 14:17:52

Так вот принимают и никак не примут.

Приветствую, уважаемый Captain Africa!

Стоимость - копеечная, а эффект большой. Более того, если судить по МАКСу, у нас просто-таки бум разработок БПЛА при околонулевой реакции основного заказчика :(

С уважением, А.Сергеев

От Captain Africa
К Андрей Сергеев (09.06.2006 14:17:52)
Дата 09.06.2006 14:19:34

Так на них деньги хрен попилишь

>Стоимость - копеечная, а эффект большой. Более того, если судить по МАКСу, у нас просто-таки бум разработок БПЛА при околонулевой реакции основного заказчика :(

Именно потому, что стоимость копеечная.