От Warrior Frog
К Admiral
Дата 07.06.2006 16:46:44
Рубрики WWII; Флот;

Знаменитая "посадка на камни" 7 эсминцев (+)

Здравствуйте, Алл

9 сентября 1923 г. на рифы у острова Сан-Мигел, неподалеку от побережья Калифорнии, выбросился пароход “Куба”. Никто из членов экипажа не погиб, но эфир был забит потоком радиограмм, которыми обменивались судовладельцы, капитан судна, спасательные суда, береговые станции и служба Береговой охраны США, пытаясь предпринять что-то для спасения судна
К военно-морскому флоту США все это не имело никакого отношения если не считать того, на первый взгляд, не связанного с происшедшим факта, что именно в это время 18 кораблей из состава военно-морских сил находились на учениях в закрытом плотным туманом районе на расстоянии примерно 75 миль к северу от Санта-Барбары и в непосредственной близости от острова Сан-Мигел.
Ядро отряда составляли семь быстроходных четырехтрубных эсминцев длиной около 95 м, построенных в период 1918—1920 гг. Флагманский корабль, эсминец “Делфи”, вел за собой свою “волчью стаю” со скоростью порядка 20 уз в густом тумане. К сожалению, флагман на 30 миль сбился с правильного курса. Возможно, это объяснялось тем, что переговорам “Делфи” с берегом сильно мешал интенсивный радиообмен между “Кубой” и ее спасателями. Так или иначе, никто на борту эсминца даже не подозревал, что они уклонились от курса.
Находясь к северу от мыса Аргуэло, “Делфи” наскочил на скалы, гряда которых примерно на 100 м вдавалась в океан. Шесть следовавших за ним эсминцев, очевидно, уже не успели изменить курса. В течение нескольких секунд “Ли”, “Янг”, “Николас”, “Вудбери”, “Чаунси” и “Фуллер” в идеальном боевом порядке наскочили на скалы вслед за своим флагманом. Только благодаря хладнокровию и выдержке экипажей число погибших не превысило 22 человек. Механики, мгновенно погасив топки, предотвратили неминуемый взрыв котлов от хлынувшей в машинные отделения воды. Несколько человек геройски выбросились в бушующий прибой, чтобы доставить на берег спасательные лини с сидевших на рифах кораблей.
Поскольку основные источники электроэнергии на эсминцах сразу же вышли из строя, место действия освещали только сигнальные фонари, и в их мерцающем свете моряки заметили на берегу случайно оказавшуюся там женщину. Она помогла уже терявшим силы пловцам выбраться на сушу. Вскоре из подручных материалов на берегу соорудили вышку и все 630 человек были благополучно сняты с кораблей.
Итак, люди были спасены. Теперь встал вопрос о спасении самих кораблей. Однако все предложенные планы пришлось отвергнуть. Спасать, по сути дела, было уже нечего — при ударе о подводные скалы легкие корпуса эсминцев сплющились как походные котелки. Следственная комиссия заседала при закрытых дверях, и результаты ее работы так никогда и не стали достоянием гласности.

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От А.Погорилый
К Warrior Frog (07.06.2006 16:46:44)
Дата 07.06.2006 20:30:10

Re: Знаменитая "посадка...

Знаменитая "посадка на камни" 7 эсминцев - это не погода.
Это грубая навигационная ошибка на том, что шел головным, плюс, как отмечено в докладе комиссии по расследованию, ошибка следующих за ним, не ведших самостоятельной прокладки.

От Warrior Frog
К А.Погорилый (07.06.2006 20:30:10)
Дата 08.06.2006 13:58:55

Густой туман - это не погода? (+)

Здравствуйте, Алл
>Знаменитая "посадка на камни" 7 эсминцев - это не погода.
>Это грубая навигационная ошибка на том, что шел головным, плюс, как отмечено в докладе комиссии по расследованию, ошибка следующих за ним, не ведших самостоятельной прокладки.

Таких "бардачных посадок на камни" в условиях ограниченой видимости, в любом флоте - вагон и маленькая тележка.

"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От А.Погорилый
К Warrior Frog (08.06.2006 13:58:55)
Дата 08.06.2006 15:38:36

Re: Густой туман...

>>Знаменитая "посадка на камни" 7 эсминцев - это не погода.
>>Это грубая навигационная ошибка на том, что шел головным, плюс, как отмечено в докладе комиссии по расследованию, ошибка следующих за ним, не ведших самостоятельной прокладки.

Строго говоря, тоже погода. Но в исходном посте, как я понимаю, был вопрос про штормовые повреждения.
Что тоже бывает в любом флоте. Включая перелом кораблей и судов на волне (такая опасность серьезна в первую очередь для быстроходных кораблей - крейсеров, эсминцев, имеющих большое удлинение), но не только.
А Тихий океан - не столь паршивое место, как то что у южной оконечности Африки (или северная Атлантика), но штормы очень большой силы и в нем бывают.

>Таких "бардачных посадок на камни" в условиях ограниченой видимости, в любом флоте - вагон и маленькая тележка.

Да. Равно и для гражданских судов. И столкновения при плохой видимости, но они более характерны для мест с наибольшей плотностью мореплавания, вроде Ла-Манша.

От Николай Поникаров
К А.Погорилый (08.06.2006 15:38:36)
Дата 08.06.2006 16:00:49

Приведите пример крейсера, переломившегося на волне (-)


От Constantin
К А.Погорилый (07.06.2006 20:30:10)
Дата 08.06.2006 00:32:31

тяжелые повреждения авианосца Велли Фордж

произошло в шторм(1959). имеется еще несколько таких случаев.
эсминец тракстан посадка на камни из-за ошибки в штормовую погоду(1942).
также вспоминается посадка на мель нескольких кораблей в Ньюпорте 1956 г - из-за урагана
Японский Ниитака погиб в шторм (1922 год).
Практически для каждого флота можно найти что-то подобное - стихия она и есть стихия.

От Лейтенант
К А.Погорилый (07.06.2006 20:30:10)
Дата 07.06.2006 21:12:50

Ага французы несколько ранеьше тоже групповую посадку на камни броненосцев

Проводили. Сколько штук - не помню, но кажется 4.

От Nachtwolf
К Warrior Frog (07.06.2006 16:46:44)
Дата 07.06.2006 19:46:31

Вопрос по "Кубе"

>9 сентября 1923 г. на рифы у острова Сан-Мигел, неподалеку от побережья Калифорнии, выбросился пароход “Куба”.

Так что случилось с пароходом? Он случайно налетел на рифы или терпя бедствие, сознательно выбросился на берег?

От Admiral
К Warrior Frog (07.06.2006 16:46:44)
Дата 07.06.2006 16:59:44

Спасибо. (-)