От AlReD
К Илья Вершинин
Дата 06.06.2006 16:25:54
Рубрики Прочее; WWII; Байки;

Вы просили доказательств?

Недолгий поиск в сети позволил найти вот такую книжку:

Слово, растровенное любовью: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II о современной России и ее Церкви. М.: Издательство Московской патриархии, 2001.

Так вот, в своей проповеди, не какой-нибудь безответственный историк или журналист, а сам Алексий II прямо пишет: РПЦЗ с нацистами сотрудничала.
Цитирую патриарха:

В те же годы великой войны русского народа с гитлеровской чумой предатели-февралисты и их «духовные потомки» из РПЦЗ совершили предательство своего отечества.

Весьма авторитетный в РПЦЗ архиепископ Аверкий (Таушев) говорит о причинах краха Белого движения: «К прискорбию нашему, приходится признать, что в Белой армии не все было благополучно. Нередки были случаи, когда белые воины, с таким подъемом певшие: “Смело мы в бой пойдем за Русь Святую”, о Святой Руси по-настоящему и не помышляли и вели себя нисколько не лучше, чем самые отъявленные большевики... Один белый генерал (довольно известный) с пафосом заявлял: “Хоть с диаволом, но против большевиков”. Этот несчастный даже не понимал, что “с диаволом” идти против диавола невозможно». Однако сам архиепископ Аверкий не заметил или не пожелал заметить еще один исторический «союз с диаволом», заключенный духовенством его юрисдикции.

Чем занималась русская диаспора в те годы, когда митрополит Сергий восстанавливал Русскую Церковь из развалин и поднимал свою паству на борьбу с гитлеровцами, собиравшимися уничтожить первопрестольную Москву и превратить русский народ Божий в стадо рабов, подлежащее медленному уничтожению?

Митрополит Виталий (Устинов) не устает твердить, как заклинание: мы никогда не сотрудничали с фашистами. Но, как говорят на Востоке: сколько ни повторяй «халва! халва!» – во рту сладко не станет. Кого может обмануть лицемерное отрицание того, что творилось на глазах всей Европы? Откуда взялись пресвитеры в армии Власова, кто «благословлял» белоэмигрантов и «именем Христовым» вербовал русских военнопленных в немецких концлагерях для участия в нашествии «освободителей»-гитлеровцев на Русскую землю, то есть на сотрудничество с палачами русского народа и на братоубийство, возобновление гражданской войны, вызывавшей такую скорбь у Святейшего Патриарха-миротворца Тихона? Можно понять белоэмигрантов и «власовцев», ослепленных справедливой ненавистью к большевизму. Но как понять служителей алтаря Любвеобильного Спасителя, разжигавших братоненавистничество, звавших на братоубийство?

Был ли большевизм худшим из зол для России? Большевики пытались уничтожить Русскую Церковь – гитлеризм шел истреблять русский народ-богоносец. Идеология диавола-человекоубийцы пронизывала фашизм в еще большей степени, чем большевизм. Это понял такой истинно любивший Россию герой Белого движения, как генерал Деникин, не в крестовый поход вместе с гитлеровцами эмигрантов сзывавший, а предложивший СССР свои услуги в качестве военачальника.

На всех книжных прилавках покоренной фашистами Европы грудами лежали писания Гитлера и его приспешников, где черным по белому было написано: «Неполноценные славянские нации должны быть стерты с лица земли». Неужели духовенство РПЦЗ не понимало, что сотрудничает с палачами своего родного народа? Неужто об этом не ведал тогдашний первоиерарх РПЦЗ митрополит Анастасий (Грибановский)?

В те страшные для России годы митрополит Анастасий вел себя как настоящий пособник фашизма. В письме к Гитлеру он величает этого маньяка «вождем и надеждой всего человечества». В Пасхальном (!) послании 1942 года он заявляет: «Настал день, ожидаемый русским народом, и он подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы» (пишет это, зная, что «мужественный меч» нацелен не на «оковы», а на убийство «расово неполноценных» его соотечественников). Президента США Рузвельта первоиерарх РПЦЗ заклинает не вступать в войну с Гитлером, «ибо долг каждого христианина изо всех сил бороться против антихристовой советской власти». А уже после войны опять-таки в Пасхальном (!) послании он призывает Запад обрушить на Россию «очистительный атомный огонь».

В те же годы Второй мировой войны и архиепископ Виталий (Устинов) выступал как косвенный пособник гитлеризма: протестовал против вступления США в войну, в послании к президенту Рузвельту умоляя его «не оказывать помощи безбожному СССР».


http://www.pravoslavie.uz/Vladika/Books/SlovoP/04.htm

Здесь нет поля для дискуссий: РПЦЗ с нацистами сотрудничала, порукой чему - авторитет патриарха Алексия II/


От ЦВК
К AlReD (06.06.2006 16:25:54)
Дата 07.06.2006 02:05:59

"Предатели-февралисты"? Хм, хорошее и меткое выражение, надо запомнить :) (-)


От Илья Вершинин
К AlReD (06.06.2006 16:25:54)
Дата 06.06.2006 23:13:06

Re: Вы просили...



>Здесь нет поля для дискуссий: РПЦЗ с нацистами сотрудничала, порукой чему - авторитет патриарха Алексия II/

Поля как раз есть. С нацистами сотрудничал глава РПЦЗ и другие ее представители, но не сама РПЦЗ, т.к. не было Поместного собора. И как-раз из-за вашего высказывания, подкрепленное "мнением Патриарха" (а на самом деле Икима) здесь, бесспорно, как раз и должно быть выделено поле для дискуссий.

Так что дискуссию стоит продолжить в ключе: кто поддерживал нацистов, РПЦЗ или представители РПЦЗ?

C уважением, Илья Вершинин www.voina.com.ru

От Владислав
К Илья Вершинин (06.06.2006 23:13:06)
Дата 07.06.2006 03:52:12

Форомулировка неправильная


>Так что дискуссию стоит продолжить в ключе: кто поддерживал нацистов, РПЦЗ или представители РПЦЗ?

Позиция РПЦЗ выявялется очень просто: осудила ли она поддержку нацизма своими иерархами? Хотя бы впоследствии, когда выяснились цели и методы Германии в отношении России. Если не осудила -- значит признала эти методы и цели допустимыми.

От Илья Вершинин
К Владислав (07.06.2006 03:52:12)
Дата 07.06.2006 11:24:07

Re: Форомулировка неправильная


>Позиция РПЦЗ выявялется очень просто: осудила ли она поддержку нацизма своими иерархами? Хотя бы впоследствии, когда выяснились цели и методы Германии в отношении России. Если не осудила -- значит признала эти методы и цели допустимыми.
Вы должны знать, что в православии, в отличие от католиков и протестантов, главным над всеми епископами является не папа, а поместный собор. И если весь собор не поддержит какую-либо идею, значит, не принято всей РПЦЗ.
C уважением, Илья Вершинин www.voina.com.ru

От Владислав
К Илья Вершинин (07.06.2006 11:24:07)
Дата 08.06.2006 04:06:32

Re: Форомулировка неправильная


>>Позиция РПЦЗ выявялется очень просто: осудила ли она поддержку нацизма своими иерархами? Хотя бы впоследствии, когда выяснились цели и методы Германии в отношении России. Если не осудила -- значит признала эти методы и цели допустимыми.

>Вы должны знать, что в православии, в отличие от католиков и протестантов, главным над всеми епископами является не папа, а поместный собор. И если весь собор не поддержит какую-либо идею, значит, не принято всей РПЦЗ.

Вы хотите сказать, что с 1941 года по настоящее время РПЦЗ не провела ни одного поместного собора?

Извините, не знал

От Илья Вершинин
К Владислав (08.06.2006 04:06:32)
Дата 08.06.2006 10:25:10

Re: Форомулировка неправильная


>Вы хотите сказать, что с 1941 года по настоящее время РПЦЗ не провела ни одного поместного собора?

Нет, я не это хотел сказать. Не провела ни одного собора, на котором были бы единогласно одобрены идеи А. Шекльгрубера
C уважением, Илья Вершинин www.voina.com.ru

От Илья Вершинин
К AlReD (06.06.2006 16:25:54)
Дата 06.06.2006 18:57:16

Я не просил доказательств, я просил документ "ДЕКЛАРАЦИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ..."

То, что РПЦЗ в своем лице поддерживала гитлеровцев, я и сам знаю.
А вот упоминаемой декларации так и не встречал...

Слова РПЦ, согласитесь, неемного отличаются от декларации. Гм...

От Илья Вершинин
К Илья Вершинин (06.06.2006 18:57:16)
Дата 06.06.2006 19:42:00

Хотя я ошибся...

Гитлеровцев поддержал митрополит Анастасий и ряд других представителей РПЦЗ.
ПРИЗНАТЬ ТО, ЧТО РПЦЗ ПОДДЕРЖАЛА ГИТЛЕРА МЫ МОЖЕМ ПРИЗНАТЬ ЛИШЬ В ТОМ СЛУЧАЕ ЕСЛИ БЫ ПОМЕСТНЫЙ СОБОР ОТ ИМЕНИ ВСЕХ ЕПИСКОПОВ НАПРАВИЛ ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО АДОЛЬФУ ГИТЛЕРУ, Этого не было, поэтому сама РПЦЗ в целом не поддерживала Гитлера
C уважением, Илья Вершинин www.voina.com.ru

От Никита
К AlReD (06.06.2006 16:25:54)
Дата 06.06.2006 18:04:49

Хгм.

>Слово, растровенное любовью: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II о современной России и ее Церкви. М.: Издательство Московской патриархии, 2001.

>Так вот, в своей проповеди, не какой-нибудь безответственный историк или журналист, а сам Алексий II прямо пишет: РПЦЗ с нацистами сотрудничала.

Я лично фактов сотрудничества и не отрицал. В ветке шел разговор о другом. Алексий 2ой может писать что угодно. У меня свое мнение о современной политике РПЦ и её иерархии в вопросе. И о позиции её крупных аппаратчиков, которые сегодня публично на митингах 9 мая дают оценки событиям ВОВ, чуть ли не тождественные откорректированной позиции РПЦЗ. Оценки в стиле "гад гада пожрет" и "борьба с красной чумы с нацистской холерой".

Флеймовые оценки комментировать не хотелось бы. Полагаю любой из деятелей РПЦЗ может написать мрое подобного о сотрудничестве с большевиками.

>Весьма авторитетный в РПЦЗ архиепископ Аверкий (Таушев) говорит о причинах краха Белого движения: «К прискорбию нашему, приходится признать, что в Белой армии не все было благополучно. Нередки были случаи, когда белые воины, с таким подъемом певшие: “Смело мы в бой пойдем за Русь Святую”, о Святой Руси по-настоящему и не помышляли и вели себя нисколько не лучше, чем самые отъявленные большевики... Один белый генерал (довольно известный) с пафосом заявлял: “Хоть с диаволом, но против большевиков”. Этот несчастный даже не понимал, что “с диаволом” идти против диавола невозможно». Однако сам архиепископ Аверкий не заметил или не пожелал заметить еще один исторический «союз с диаволом», заключенный духовенством его юрисдикции.

Подобную позицию занимал и Черчилль в отношении Сталина с фразой про почтение к сатане. Но, тем не менее, следует признать, что антисоветская агитация, которую вела РПЦЗ на оккупированных территориях и в рейхе среди советских граждан в годы ВОВ, обьективно попала под определение "метили в коммунизм, попали в Россию".



>Чем занималась русская диаспора в те годы, когда митрополит Сергий восстанавливал Русскую Церковь из развалин и поднимал свою паству на борьбу с гитлеровцами, собиравшимися уничтожить первопрестольную Москву и превратить русский народ Божий в стадо рабов, подлежащее медленному уничтожению?

РПЦ не была в развалинах в 1941 году. Тем не менее оценка здесь дается задним числом: взгляды Гитлера на судьбу Москвы и Ленинграда не были широко известны.



>Митрополит Виталий (Устинов) не устает твердить, как заклинание: мы никогда не сотрудничали с фашистами. Но, как говорят на Востоке: сколько ни повторяй «халва! халва!» – во рту сладко не станет. Кого может обмануть лицемерное отрицание того, что творилось на глазах всей Европы?

Европа была весьма мало информирована о тех же концлагерях. Поэтому данный тезис исходит из постериорного знания и отдает черным пиаром. Если говорить о том, что творилось на оккупированных территориях, то эмигранты в годы революции насмотрелись того же самого и, вероятно, воспринимали это как реминисценцию гражданской войны.



Откуда взялись пресвитеры в армии Власова, кто «благословлял» белоэмигрантов и «именем Христовым» вербовал русских военнопленных в немецких концлагерях для участия в нашествии «освободителей»-гитлеровцев на Русскую землю, то есть на сотрудничество с палачами русского народа и на братоубийство, возобновление гражданской войны, вызывавшей такую скорбь у Святейшего Патриарха-миротворца Тихона?

Полагаю, что прикрываться именем Тихона у РПЦ довольно мало оснований, т.к. они сотрудничали с его убийцами.


>Был ли большевизм худшим из зол для России? Большевики пытались уничтожить Русскую Церковь – гитлеризм шел истреблять русский народ-богоносец. Идеология диавола-человекоубийцы пронизывала фашизм в еще большей степени, чем большевизм.

РПЦЗ не инициировала войну. Она пыталась ей воспользоваться. Вся эмиграция видела свою роль в конфликте именно в том ключе, который я излагал ранее.



>Это понял такой истинно любивший Россию герой Белого движения, как генерал Деникин, не в крестовый поход вместе с гитлеровцами эмигрантов сзывавший, а предложивший СССР свои услуги в качестве военачальника.

О Деникине я уже писал. Я, к сожалению, не в курсе, когда и при каких обстоятельствах он предлагал себя СССР в качестве военачальника. Было бы интересно получить подтверждение этого факта.





>А уже после войны опять-таки в Пасхальном (!) послании он призывает Запад обрушить на Россию «очистительный атомный огонь».

Видимо отмочил залепуху. Я не в курсе, что это за послание.



>В те же годы Второй мировой войны и архиепископ Виталий (Устинов) выступал как косвенный пособник гитлеризма: протестовал против вступления США в войну, в послании к президенту Рузвельту умоляя его «не оказывать помощи безбожному СССР».

Я не могу сказать ичего в дополнение к тому, что я привел в качестве обоснования для мотивации их действий.

От ЦВК
К Никита (06.06.2006 18:04:49)
Дата 07.06.2006 02:27:02

Пояните...

110110000010000000000000100000
>Флеймовые оценки комментировать не хотелось бы. Полагаю любой из деятелей РПЦЗ может написать мрое подобного о сотрудничестве с большевиками.

Это, однако, не отмажет предателей-февралистов от сотрудничества с гитлеровцами.

>РПЦ не была в развалинах в 1941 году.

А в чём же она была, как не в развалинах? ЕМНИП, из архиереев на свободе было всго четверо. Кстати, в процитированной проповеди про это, помнится, должно быть сказано. Или надо посмотреть "по соседству", на том же сайте есть слово о Патриархе Тихоне.

>Европа была весьма мало информирована о тех же концлагерях. Если говорить о том, что творилось на оккупированных территориях, то эмигранты в годы революции насмотрелись того же самого и, вероятно, воспринимали это как реминисценцию гражданской войны.

Я сомневаюсь, что те эмигранты, которые рулили прогерманскими эмигрантскими организациями лично успели "в годы революции насмотреться того же самого". Из кабинетов всё-таки не далеко видать... Ну а слышать, слышать вполне могли.

>Полагаю, что прикрываться именем Тихона у РПЦ довольно мало оснований, т.к. они сотрудничали с его убийцами.

Вам не кажется, что это тоже чёрный пиар (не говоря уж о том, что нелогично)? Полагаете, что после смерти П.Тихона всем и каждому было известно, что он был отравлен, а не умер сам? Наск. я знаю, это и сейчас не доказано. А тогда тем более. Кроме того, сотрудничали, так сказать, по принуждению. Это раз. А два -- это то, что в отравлении же П.Тихона не сотрудничали, так что я не вижу препятствий для использования его авторитета в интересах РПЦ, тем более, что он был бы только "за" (это ИМХО).

>РПЦЗ не инициировала войну.

Ну да, в ОКВ представителей РПЦЗ не было...

>>А уже после войны опять-таки в Пасхальном (!) послании он призывает Запад обрушить на Россию «очистительный атомный огонь».
>
>Видимо отмочил залепуху. Я не в курсе, что это за послание.

Во втором сообщении темы я дал ссылку на это послание. Там, правда, не про "атом", но подобные залепухи он мочил с завидным постоянством. Видимо был приверженцем концепции "ХЧНПБ".

ФА 12 К2 26 -> РНК :)

От Никита
К ЦВК (07.06.2006 02:27:02)
Дата 07.06.2006 11:00:58

Ваша политическая платформа отдеклатрирована. Что же мне пояснить?:) (-)


От AlReD
К AlReD (06.06.2006 16:25:54)
Дата 06.06.2006 17:13:03

Упс. Вношу поправку.

При внимательном рассмотрении цитируемый отрывок принадлежит не Алексию II, а архиепископу Владимирскому и Среднеазиатскому Владимиру (Икиму).
Поэтому постом выше вместо "Алексий II" следует читать "архиепископ Владимир".

Однако смысл остается неизменным: РПЦ устами одного из своих высших иерархов, публикуемого, издательством патриархии, потдтверждает сотрудничество РПЦЗ с нацистами.

От Максимов
К AlReD (06.06.2006 16:25:54)
Дата 06.06.2006 16:45:41

Re: Вы просили...


>Здесь нет поля для дискуссий: РПЦЗ с нацистами сотрудничала, порукой чему - авторитет патриарха Алексия II/

Вы, видимо, даже не поняли, какую двусмысленность сейчас сказали.

С уважением.