От Юрий А.
К GAI
Дата 25.05.2006 10:39:15
Рубрики Прочее; Современность; 1917-1939;

Re: Самый обыкновенный

>железнодорожный.Существовали планы соединить Сахалин с материком при помощи жд тоннеля.Работы были остановлены,насколько я помню,на уже достаточно позднем ("завершающем",не скажу,конечно) этапе

Шахта №1 была готва к приему щита.

От Дмитрий Козырев
К Юрий А. (25.05.2006 10:39:15)
Дата 25.05.2006 10:53:36

А про ж/д Салехард-Игарка что думаешь?

т.е. с одной стороны обеспечение круглогодичной доставки грузов.
с другой - насколько трудоемко строительство и эксплуатация ж\д по мерзлоте?

От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (25.05.2006 10:53:36)
Дата 25.05.2006 11:09:39

Да ничего не думаю. :)

Просто не в курсе.

>т.е. с одной стороны обеспечение круглогодичной доставки грузов.
>с другой - насколько трудоемко строительство и эксплуатация ж\д по мерзлоте?

Проблемы строительства в условиях вечной мерзлоты, не такие уж и серьезные. Я не специалист, в этом вопросе, но у нас преподавал один из крупных специалистов, по этой проблеме. Факультативно рассказывал.

Собственно техническое решение данной проблемы оказалось довольно элементарно, хотя и требует некоторых затрат. Но применялось активно.
Не знаю, насколько это решение было проработано в 50-х годах, но технических препятствий для этого быть не могло.

Учитывая, что в то время экономическое обоснование проекта рулило, то думаю, что проект был реальным.


От Васильич
К Юрий А. (25.05.2006 11:09:39)
Дата 25.05.2006 11:17:51

Re: Да ничего...

>Собственно техническое решение данной проблемы оказалось довольно элементарно, хотя и требует некоторых затрат. Но применялось активно.
>Не знаю, насколько это решение было проработано в 50-х годах, но технических препятствий для этого быть не могло.

В книге Шакунянца "Железнодорожный путь", изданной в 1956 году, о технических решениях постройки жд в зоне вечной мерзлоты подробно рассказывается.
Так что в 50-х такой проект трудностей вызвать не мог.