От Выстрел
К Exeter
Дата 21.05.2006 17:38:47
Рубрики Флот;

Re: Просьба порассуждать...

>ЗДравствуйте, уважаемый Выстрел!

>>Тут речь пойдет о крейсере "Аврора".
>>1. Насколько был удачный корабль?
>
>Е:
>Неудачный. Слабый ход, неудачные обводы корпуса, рысканье по курсу, причудливое и слабое вооружение.
>Концептуально это промежуточный продукт эволюции "крейсерского" корабля в эскадренный.

Очень интересно, а где про это можно почитать?

>>2. Какие вехи в истории крейсера наиболее ярки?
>
>Е:
>Цусима и октябрь 1917 г.

А не могли бы вы развернуть этот ответ?

>>3. Что "Аврора" дала отечественному флоту и истории
>
>Е:
>В 1917 г. - ясно что :-)) А сейчас это единственный в Росиии и один из немногих в мире сохранившихся крупных боевых кораблей периода конца XIX - начала XX ст.

Несмотря на то, что его изуродовали при реставрации?

>>4. Оправдано ли было ремонтировать его таким образом, как это сделано в настоящее время?
>
>Е:
>Видимо, все же, не "в настоящее время", а в 1984-1987 гг? Нет, неоправданно, но не надо забывать, что тогда руководствовались другим критерием:

>"При выполнении этих [восстановительных] работ определяющее значение имеют революционные заслуги крейсера в вооруженном восстании за победу социалистической революции, мужество и героизм моряков-авроровцев в борьбе за власть Советов. Ценность же корабля как памятника техники и отечественного кораблестроения, в силу ряда обстоятельств и событий, имевших место в жизни крейсера, во многом утрачена и в этом отношении корабль не может служить предметом широкой демонстрации образцов судостроительной техники прошлого" (это из мнения представителей ВМФ и МСП на письмо академика Пиотровского).

Спасибо, а мнение Пиотровского можно где-то узнать?

>То есть все делалось из сугубо политических соображений к 70-летнему юбилею ВОСР, а технические аспекты организаторов не интересовали.

Это понятно. А насколько верны слухи, что много денег, из отпущенных на реставрацию, разворовали в 1986-1987?

>>5. Можно ли вновь поставить его на ход хотя бы номинально?
>
>Е:
>Дык, если выделить соответствующие деньги, то все можно, конечно. Хоть снова в вид на 1902 год перестроить и копию паровых машин сделать и поставить :-))) Новодел так новодел.

Сейчас ходят какие-то расчеты и предложения к инвесторам, чтобы чуть ли не восстановить на корабле его же корпус, который якобы чуть ли не в хорошем состоянии болтается где-то под Петербургом.

>С уважением, Exeter

От val462004
К Выстрел (21.05.2006 17:38:47)
Дата 21.05.2006 21:50:28

Re: Просьба порассуждать...

>>То есть все делалось из сугубо политических соображений к 70-летнему юбилею ВОСР, а технические аспекты организаторов не интересовали.
>
>Это понятно. А насколько верны слухи, что много денег, из отпущенных на реставрацию, разворовали в 1986-1987?

Мало вероятно, что тогда могли разворовать отпущенные на такое средства.

>>>5. Можно ли вновь поставить его на ход хотя бы номинально?
>>
>>Е:
>>Дык, если выделить соответствующие деньги, то все можно, конечно. Хоть снова в вид на 1902 год перестроить и копию паровых машин сделать и поставить :-))) Новодел так новодел.
>
>Сейчас ходят какие-то расчеты и предложения к инвесторам, чтобы чуть ли не восстановить на корабле его же корпус, который якобы чуть ли не в хорошем состоянии болтается где-то под Петербургом.

Лишь бы лишить его звания символа Великой Октябрьской Социалистической Революции?

С уважением,

От Выстрел
К val462004 (21.05.2006 21:50:28)
Дата 22.05.2006 00:04:04

Re: Просьба порассуждать...

>>>То есть все делалось из сугубо политических соображений к 70-летнему юбилею ВОСР, а технические аспекты организаторов не интересовали.
>>
>>Это понятно. А насколько верны слухи, что много денег, из отпущенных на реставрацию, разворовали в 1986-1987?
>
>Мало вероятно, что тогда могли разворовать отпущенные на такое средства.

Кудыш воны схопились?

>>Сейчас ходят какие-то расчеты и предложения к инвесторам, чтобы чуть ли не восстановить на корабле его же корпус, который якобы чуть ли не в хорошем состоянии болтается где-то под Петербургом.
>
>Лишь бы лишить его звания символа Великой Октябрьской Социалистической Революции?

Нас это не интересует. Нас интересует разумность этих планов...

От Exeter
К Выстрел (21.05.2006 17:38:47)
Дата 21.05.2006 21:07:55

Re: Просьба порассуждать...

Здравствуйте!

>>Е:
>>Неудачный. Слабый ход, неудачные обводы корпуса, рысканье по курсу, причудливое и слабое вооружение.
>>Концептуально это промежуточный продукт эволюции "крейсерского" корабля в эскадренный.
>
>Очень интересно, а где про это можно почитать?

Е:
Ну если почитать, то что у нас есть вообще читать про "Аврору", акромя книжек Поленова?


>>>2. Какие вехи в истории крейсера наиболее ярки?
>>
>>Е:
>>Цусима и октябрь 1917 г.
>
>А не могли бы вы развернуть этот ответ?

Е:
В смысле? У корабля были два ярких эпизода, все остальное тихая и бесцветная служба.


>>>3. Что "Аврора" дала отечественному флоту и истории
>>
>>Е:
>>В 1917 г. - ясно что :-)) А сейчас это единственный в Росиии и один из немногих в мире сохранившихся крупных боевых кораблей периода конца XIX - начала XX ст.
>
>Несмотря на то, что его изуродовали при реставрации?

Е:
Несмотря на то. А возьмите "Микасу" или "Warrior". Там кроме собственно корпуса ничего оригинального не осталось.


>>>4. Оправдано ли было ремонтировать его таким образом, как это сделано в настоящее время?
>>
>>Е:
>>Видимо, все же, не "в настоящее время", а в 1984-1987 гг? Нет, неоправданно, но не надо забывать, что тогда руководствовались другим критерием:
>
>>"При выполнении этих [восстановительных] работ определяющее значение имеют революционные заслуги крейсера в вооруженном восстании за победу социалистической революции, мужество и героизм моряков-авроровцев в борьбе за власть Советов. Ценность же корабля как памятника техники и отечественного кораблестроения, в силу ряда обстоятельств и событий, имевших место в жизни крейсера, во многом утрачена и в этом отношении корабль не может служить предметом широкой демонстрации образцов судостроительной техники прошлого" (это из мнения представителей ВМФ и МСП на письмо академика Пиотровского).
>
>Спасибо, а мнение Пиотровского можно где-то узнать?

Е:
Ну вообще эта эпопея у того же Поленова в последней книжке расписана. А Пиотровский как председатель Ленинградского отделения ВООПИК обратился к письмом к Александрову, Горшкову и Белоусову, призывая к масимально бережливому восстановлению корабля и к его научной реставрации, и приложил подробную записку на шести листах о сем. Понятное дело, что письмо составлял не сам Пиотровский, а специалисты-энтузиасты, включая Костенко-младшего. Вкратце - там поддерживался предложенный Межведомственной комиссией в 1981 г. вариант сохранения "Авроры" на плавучем постаменте.


>>То есть все делалось из сугубо политических соображений к 70-летнему юбилею ВОСР, а технические аспекты организаторов не интересовали.
>
>Это понятно. А насколько верны слухи, что много денег, из отпущенных на реставрацию, разворовали в 1986-1987?

Е:
Ну, я не очень представляю себе механизм такового разворовывания денег в советском судпроме и сомневаюсь, что это имело место.
Другое дело, что в Северном ПКБ начальство за этот почетный заказ к юбилею немало наград и премий срубило - это да. А займись они "научной реставрацией" - им была бы куча головной боли и никаких пряников.



>>Е:
>>Дык, если выделить соответствующие деньги, то все можно, конечно. Хоть снова в вид на 1902 год перестроить и копию паровых машин сделать и поставить :-))) Новодел так новодел.
>
>Сейчас ходят какие-то расчеты и предложения к инвесторам, чтобы чуть ли не восстановить на корабле его же корпус, который якобы чуть ли не в хорошем состоянии болтается где-то под Петербургом.

Е:
Отрезанная нижняя часть затоплена в 1988 г в Лужской губе, она должна была служить основанием для строившегося там мола. Мол так и не построили, но наверняка за 18 лет эта подводная часть стала близка к трухе.


С уважением, Exeter

От Выстрел
К Exeter (21.05.2006 21:07:55)
Дата 22.05.2006 00:12:04

Re: Просьба порассуждать...

Здравствуйте!

>Е:
>Ну если почитать, то что у нас есть вообще читать про "Аврору", акромя книжек Поленова?

А где такие книжки есть и как называются?

>Е:
>В смысле? У корабля были два ярких эпизода, все остальное тихая и бесцветная служба.

Что яркого в Цусиме? Вот Banzay считает что ничего там яркого не было.

>>Несмотря на то, что его изуродовали при реставрации?
>
>Е:
>Несмотря на то. А возьмите "Микасу" или "Warrior". Там кроме собственно корпуса ничего оригинального не осталось.

Спасибо за Уорриор. Не знали.

>>Спасибо, а мнение Пиотровского можно где-то узнать?
>
>Е:
>Ну вообще эта эпопея у того же Поленова в последней книжке расписана. А Пиотровский как председатель Ленинградского отделения ВООПИК обратился к письмом к Александрову, Горшкову и Белоусову, призывая к масимально бережливому восстановлению корабля и к его научной реставрации, и приложил подробную записку на шести листах о сем. Понятное дело, что письмо составлял не сам Пиотровский, а специалисты-энтузиасты, включая Костенко-младшего. Вкратце - там поддерживался предложенный Межведомственной комиссией в 1981 г. вариант сохранения "Авроры" на плавучем постаменте.

Про это много говорили. Почему не пошли этим путес. Что за книжка Поленова про это говорит?

>Е:
>Ну, я не очень представляю себе механизм такового разворовывания денег в советском судпроме и сомневаюсь, что это имело место.

Да воровали даже во времена Сталина. Даже фальшивая воинская часть была и не одна.

>Другое дело, что в Северном ПКБ начальство за этот почетный заказ к юбилею немало наград и премий срубило - это да. А займись они "научной реставрацией" - им была бы куча головной боли и никаких пряников.

Ну это ближе и понятнее, а ничего на эту тему не было в перестройку и после нее?

>Е:
>Отрезанная нижняя часть затоплена в 1988 г в Лужской губе, она должна была служить основанием для строившегося там мола. Мол так и не построили, но наверняка за 18 лет эта подводная часть стала близка к трухе.

Время от времени разные люди уверяют, что ее не то превратили в мол, не то она видна из-под воды... Кто бы уточнил?

>С уважением, Exeter
Спасибо большое

От Exeter
К Выстрел (22.05.2006 00:12:04)
Дата 22.05.2006 02:39:54

Re: Просьба порассуждать...

Здравствуйте!

>>Е:
>>Ну если почитать, то что у нас есть вообще читать про "Аврору", акромя книжек Поленова?
>
>А где такие книжки есть и как называются?

Е:
Так и называются "Крейсер "Аврора", а фактически это две разные книги - одна издана еще в советские времена, другая Амирхановым в 2003 г.


>>Е:
>>В смысле? У корабля были два ярких эпизода, все остальное тихая и бесцветная служба.
>
>Что яркого в Цусиме? Вот Banzay считает что ничего там яркого не было.

Е:
Яркого было само участие в морском сражении.



>Про это много говорили. Почему не пошли этим путес. Что за книжка Поленова про это говорит?

Е:
Потому что права на выполнение этого почетного и выгодного с идеологической точки зрения заказа добились Северное ПКБ и завод им. Жданова. И руководство этих предприятий было, естественно, заинтересовано в том, чтобы скорее это дело обтяпать к юбилею и отрапортовать. Сложная реставрация им была ни к чему в принципе. Они делали как умели - отрезать/сварить/приварить, а сроки поджимали - заказ был получен только в 1983 г.


>>Е:
>>Ну, я не очень представляю себе механизм такового разворовывания денег в советском судпроме и сомневаюсь, что это имело место.
>
>Да воровали даже во времена Сталина. Даже фальшивая воинская часть была и не одна.

Е:
Воровать-то воровали. Только неясно, почему именно на этом заказе и чего своровать-то можно было особенного. Железка она и есть железка.



>>Е:
>>Отрезанная нижняя часть затоплена в 1988 г в Лужской губе, она должна была служить основанием для строившегося там мола. Мол так и не построили, но наверняка за 18 лет эта подводная часть стала близка к трухе.
>
>Время от времени разные люди уверяют, что ее не то превратили в мол, не то она видна из-под воды... Кто бы уточнил?

Е:
Ну я же написал - мол этот так и не построили. Из воды небольшая часть затопленного остова торчит.


С уважением, Exeter

От Олег...
К Выстрел (21.05.2006 17:38:47)
Дата 21.05.2006 19:56:39

Re: Просьба порассуждать...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Сейчас ходят какие-то расчеты и предложения к инвесторам, чтобы чуть ли не восстановить на корабле его же корпус, который якобы чуть ли не в хорошем состоянии болтается где-то под Петербургом.

От корабля отрезали только нижнюю часть корпуса (ниже ватерлинии),
и то только потому что другим способом это гнилье восстановить
не представляолось возможноы. Остальной корпус у него "родной"...

Другое дело что при переделке "потеряли" много внутреннего оборудования,
в том числе приборы, механизмы и турбины. Их-то как раз придется делать заного...

А сейчас нижняя часть корпуса сделана из чего-то типа нержавейки
толщиной в дюйм, чтоб не гнила...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Darkon
К Олег... (21.05.2006 19:56:39)
Дата 21.05.2006 22:16:30

Re: Просьба порассуждать...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...

Нижняя часть была выполнена из титана. Фактически теперь вечна.

Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Banzay
К Darkon (21.05.2006 22:16:30)
Дата 21.05.2006 22:35:42

га? обычная судостроительная сталь. (-)


От Darkon
К Banzay (21.05.2006 22:35:42)
Дата 21.05.2006 23:40:57

Re: га? обычная...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...

В штабе флота в 1990 году утверждали что именно титан. Типа с севера привозили команду сварщиков и заказ был чуть ли из ЦК.

Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Exeter
К Darkon (21.05.2006 23:40:57)
Дата 22.05.2006 02:26:38

Обычная сталь была, только толстая - 30 мм (-)


От Выстрел
К Darkon (21.05.2006 23:40:57)
Дата 22.05.2006 00:12:56

Интересно, а откуда сведения? (-)


От val462004
К Олег... (21.05.2006 19:56:39)
Дата 21.05.2006 21:52:29

Re: Просьба порассуждать...

>Другое дело что при переделке "потеряли" много внутреннего оборудования,
>в том числе приборы, механизмы и турбины. Их-то как раз придется делать заного...

У него были турбины?

С уважением,


От Dyakov
К Олег... (21.05.2006 19:56:39)
Дата 21.05.2006 20:52:58

Re: Просьба порассуждать...

HI!
>>>>>Другое дело что при переделке "потеряли" много внутреннего оборудования,
>в том числе приборы, механизмы и турбины.
Если можно с этого места - про турбины поподробнее.
Dyakov.

От Олег...
К Dyakov (21.05.2006 20:52:58)
Дата 21.05.2006 21:32:16

Что именно поподробнее?

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Если можно с этого места - про турбины поподробнее.

Я имел ввиду что не все что вынули из корпуса при перестановке
его на новую нижнюю часть вернули на место.
В том числе не вернули вынутые при ремонте паровые турбины,
поставленные туда при очередной модернизации крейсера
вместо паровых машин.

Какое место Вы хотите знать поподробнее?

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От amyatishkin
К Олег... (21.05.2006 21:32:16)
Дата 21.05.2006 22:53:12

Возможно, вы путаете

>Я имел ввиду что не все что вынули из корпуса при перестановке
>его на новую нижнюю часть вернули на место.
>В том числе не вернули вынутые при ремонте паровые турбины,
>поставленные туда при очередной модернизации крейсера
>вместо паровых машин.

Там при ремонте в 60-х перевели оставшиеся котлы на нефтяное отопление. А турбин не было, хотя тут я не специалист.

От Олег...
К amyatishkin (21.05.2006 22:53:12)
Дата 22.05.2006 17:01:51

Возможно, путаю...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Там при ремонте в 60-х перевели оставшиеся котлы на нефтяное отопление. А турбин не было, хотя тут я не специалист.

Я вообще по флоту не мастер, так что мог и напутать...
В любом случае "родных" котлов там уже давно к моменту ремонта не было...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От ID
К Олег... (21.05.2006 21:32:16)
Дата 21.05.2006 21:42:28

Re: Что именно...

Приветствую Вас!
>Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>>Если можно с этого места - про турбины поподробнее.
>
>В том числе не вернули вынутые при ремонте паровые турбины,
>поставленные туда при очередной модернизации крейсера
>вместо паровых машин.

>Какое место Вы хотите знать поподробнее?

Лично я хотел бы узнать при какой модернизации и когда появились на "Авроре" турбины. Уважаемому Dyakov'у, подозреваю тоже любопытно именно это, потому как турбин на "Авроре" АФАИК никогда не было.

С уважением, ID

От Олег...
К ID (21.05.2006 21:42:28)
Дата 22.05.2006 17:02:13

Ответил ниже...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/1238544.htm

Фортификационный сайт: http://www.fortification.ru/

От DVK
К Выстрел (21.05.2006 17:38:47)
Дата 21.05.2006 17:58:36

Re: Просьба порассуждать...

Здравствуйте!


>Сейчас ходят какие-то расчеты и предложения к инвесторам, чтобы чуть ли не восстановить на корабле его же корпус, который якобы чуть ли не в хорошем состоянии болтается где-то под Петербургом.

Очень давно читал в Технике-Молодежи (не уверен за источник) про эту реставрацию. Корабль изуродовали, а нижнюю часть корпуса приспособили под пирс или что-то в этом роде. Так что можен он и есть в природе, но очень эта идея похожа на авантюру с разворовыванием денег.
Может кто меня поправит. Просто в голове из того прочтения осталась только фраза про корпус который вроде как бетоном залили...

С уважением, Дмитрий