От Warrior Frog
К Alexus
Дата 17.04.2006 18:06:30
Рубрики 11-19 век;

Но здесь то уже 19 век (+)

Здравствуйте, Алл

>Черные невольники - большая редкость. Попадали в Россию так: 1)в 17 - нач. 18 вв часто караваны отбивали казаки, ходили, нападали на черноморские города (Кафа, Трапезонд и т.д.), далее, если освобожденный пленник желал креститься "в православную христьянскую веру" - освобождали или дарили кому-нибудь. Вспомните "Арапа Петра Великого" - Ибрагима Ганнибала.

Пожалуй, наиболее вероятный способ попадания "арапчат" в Россию в 80-90гг 18 века - "русско-турейкие войны". А далее - "приграничная торговля" с Турцией. ЕМНИП, со времен "Великой Французской" - "личное рабство" в Европах практически не практиковалось. То есть, вьезд в Россию "француза-гувернера" с личным арапом - фактически невозможен. ЕМНИП, проблемы периодически возникали даже у русских дворян выезжавших в "Европы" со своими слугами-крепостными. Беглых искали не как "рабов", а как "неисправных должников".

>2)Послы и посланники покупали в Европе и привзили в Россию. только такие случаи - единичные.
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Георгий
К Warrior Frog (17.04.2006 18:06:30)
Дата 18.04.2006 11:15:11

Т. е. такой человек был в том же статусе, что и русский крепостной? так?

>Пожалуй, наиболее вероятный способ попадания "арапчат" в Россию в 80-90гг 18 века - "русско-турейкие войны". А далее - "приграничная торговля" с Турцией. ЕМНИП, со времен "Великой Французской" - "личное рабство" в Европах практически не практиковалось. То есть, вьезд в Россию "француза-гувернера" с личным арапом - фактически невозможен. ЕМНИП, проблемы периодически возникали даже у русских дворян выезжавших в "Европы" со своими слугами-крепостными. Беглых искали не как "рабов", а как "неисправных должников".

Т. е. такой человек был - в России - в том же статусе, что и русский крепостной? так? И его дети тоже наследовали этот статус?
Я, собственно, это и хочу узнать. :-))))

От Роман Храпачевский
К Warrior Frog (17.04.2006 18:06:30)
Дата 17.04.2006 21:08:08

Re: Но здесь...

>>Пожалуй, наиболее вероятный способ попадания "арапчат" в Россию в 80-90гг 18 века - "русско-турейкие войны".

Кстати, то ли в Абхазии, то ли в Аджарии существовали целые поселения из таких чернокожих (бывших рабов). Эти поселения еще в СССР существовали. Как с ним сейчас - не знаю, может быть в связи с известными событиями в тех местах, они уже куда-нибудь разбежались в поисках лучшей доли.

http://rutenica.narod.ru/

От Сергей Зыков
К Роман Храпачевский (17.04.2006 21:08:08)
Дата 19.04.2006 01:28:10

Re: Но здесь...

статья из древнего ТМ за 60-е годы
НЕГРЫ В КРАЮ ЗОЛОТОГО РУНА
https://vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/164440

и вот еще версия, из большой ветки про интернационал :) (номер архива 120) турцкий султан переселил
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/625/625914.htm

От Alexus
К Роман Храпачевский (17.04.2006 21:08:08)
Дата 18.04.2006 10:10:48

Re: Но здесь...

Да-да, по-моему в Кодорском ущелье. Статья была в Родине 2002.№6 "Негры в Кодорском ущелье"

Алексус

От Exeter
К Alexus (18.04.2006 10:10:48)
Дата 18.04.2006 20:07:52

Вот здесь есть про них

Здравствуйте, уважаемый Alexus!


http://www.skitalets.ru/books/abhazia_rihter/

Путевые заметки Зинаиды Рихтер о поездках по Абхазии в 1923-1924 гг.



...Среди интернационального населения Абхазии в Кодорском районе, в селении Адзюбиса, живет несколько семейств негров. Когда-то их продали в рабство абхазским князьям. Негры давно ассимилировались, породнились с абхазами, считают себя коренным населением. Они очень трудолюбивы, честны, горды по-абхазски.

Принц Ольденбургский, владелец Гагр, много раз соблазнял их жалованьем, лакомыми блюдами со своего стола, богатой одеждой, но они не пошли к нему служить, украшать своими черными фигурами его покои.

Я видела на скачках этих негров, джигитующих, как истые абхазы.

Мы приехали в селение Адзюбиса. Негритянский дом с виду ничем не отличается от абхазского. Во дворе нас никто не встретил (по неведению, мы сделали бестактность, взяли проводником бывшего дворянина, предки которого купили негров).

Мы заглянули в летний, плетеный из веток шалаш, в котором увидели больную, раскидавшуюся в жару, негритянку; возле нее сидела маленькая девочка и пальмовой веткой отгоняла мух. На стене висела гитара, — негры хорошо играют на этом инструменте.

Постояв у больной, мы снова вышли во двор, удивляясь, что нас никто, вопреки абхазскому обычаю, не приветствует. Наконец, черный хозяин, немножко напоминающий Дядю Тома, все же вышел к нам, а на балкон высыпали женщины с детьми. Многие из детей светлее родителей — смешанная кровь.

Я попросила переводчика об'яснить цель нашего посещения и задала несколько обычных вопросов: откуда они, как им живется.

Негр стоял молча, опустив глаза. За него стала что-то горячо, вызывающе говорить его мать, — черная, с красными вывороченными губами старая негритянка.

Переводчик был очень смущен и не сразу согласился перевести мне, что она сказала.

А сказала старая негритянка следующее:

— Ты, мой сын, не умеешь ответить этой женщине, как надо. Она спрашивает, как мы сюда попали, а ты спроси у нее, как попали сюда русские.

Я просила переводчика передать ей, что уважаю ее гнев и извиняюсь за любопытство. И поспешила к автомобилю.

Негритянка остановила меня, протянула руку и, желая, видимо, загладить резкость, сказала мне на прощанье несколько ласковых слов.



С уважением, Exeter