От Андрей Диков
К Константин Федченко
Дата 17.04.2006 14:33:42
Рубрики ВВС; 1941;

Re: [2novik66] Применялись...

День добрый!

>«С 27 июня на аэродроме Ханко создавались укрытия для самолетов, бетонные убежища для личного состава и огневые зенитные точки. Убежища в шесть-восемь накатов толстых бревен, положенных вперемежку с двутавровыми балками, получились вместительные и прочные. Они надежно защищали два самолета И-16 даже от прямых попаданий тяжелых снарядов. Рулежная дорожка от каждого укрытия кратчайшим путем выводила самолет на взлетную полосу. (…) В первый свой прилет на Ханко Антоненко и Бринько , зная о постоянных артобстрелах, подошли к аэродрому на малой высоте под прикрытием лесного массива. Выпустив заблаговременно шасси, посадочные щитки, они произвели посадку и успели быстро зарулить в уже готовую «рефугу» – так называли тогда самолетные укрытия. И только тогда финские артиллеристы опомнились и открыли огонь по самолету.»
>В.Ф. Голубев, «Во имя Ленинграда»

Тут Василий Федорович немного ошибается - даже если он имеет ввиду не первые прилеты знаменитой пары на полуостров в июне, а перебазирование 3 июля (кстати, прилетели они не парой, звеном), то в то время укрытия готовы еще не были. Их более менее закончили только к середине июля, а на самом деле к концу августа.

На Ханко было несколько видов укрытий. То, что описывает Голубев, представляло собой землянку с перекрытием, одной бревенчатой стеной и наклонным въездом в нее. Полностью укрывался только фюзеляж с хвостом - крылья и двигатель оставались открытыми, за исключением того что над ними был козырек и маскировочная сеть. Укрытие (от осколков) в основном обеспечивалось за счет углубления в землю, а не накатов. В случае разрыва снаряда в зоне укрытия самолет выходил из строя. Иногда это происходило и при прямом попадании в накаты.

Соответственно все это строилось уже после начала войны, и начала артобстрелов.


С уважением, Андрей

От Константин Федченко
К Андрей Диков (17.04.2006 14:33:42)
Дата 17.04.2006 19:33:56

Re: [2novik66] Применялись...

>День добрый!

>>«С 27 июня на аэродроме Ханко создавались укрытия для самолетов, бетонные убежища для личного состава и огневые зенитные точки. Убежища в шесть-восемь накатов толстых бревен, положенных вперемежку с двутавровыми балками, получились вместительные и прочные. Они надежно защищали два самолета И-16 даже от прямых попаданий тяжелых снарядов. Рулежная дорожка от каждого укрытия кратчайшим путем выводила самолет на взлетную полосу. (…) В первый свой прилет на Ханко Антоненко и Бринько , зная о постоянных артобстрелах, подошли к аэродрому на малой высоте под прикрытием лесного массива. Выпустив заблаговременно шасси, посадочные щитки, они произвели посадку и успели быстро зарулить в уже готовую «рефугу» – так называли тогда самолетные укрытия. И только тогда финские артиллеристы опомнились и открыли огонь по самолету.»
>>В.Ф. Голубев, «Во имя Ленинграда»

>Тут Василий Федорович немного ошибается

Ничего себе немного!
И по срокам, и по качеству укрытий - Вы пишете чуть не прямо противоречащее. А можно эти данные не в виде прямой речи, а в виде цитаты, с указанием источника?

>Полностью укрывался только фюзеляж с хвостом - крылья и двигатель оставались открытыми, за исключением того что над ними был козырек и маскировочная сеть.

А на фига, простите, тогда вообще прятать одну задницу самолета? Крылья, двигатель и кабина - 2/3 объема самолета, и 90% его стоимости.

С уважением

От Андрей Диков
К Константин Федченко (17.04.2006 19:33:56)
Дата 18.04.2006 13:15:13

Re: [2novik66] Применялись...

День добрый!

>А на фига, простите, тогда вообще прятать одну задницу самолета? Крылья, двигатель и кабина - 2/3 объема самолета, и 90% его стоимости.

С компом и сканером с утра возиться не стал, так что трубкой снял:




С уважением, Андрей

От Андрей Сергеев
К Андрей Диков (18.04.2006 13:15:13)
Дата 19.04.2006 10:40:14

Огромное спасибо! (-)


От Андрей Диков
К Константин Федченко (17.04.2006 19:33:56)
Дата 17.04.2006 20:22:13

Re: [2novik66] Применялись...

День добрый!

>>Тут Василий Федорович немного ошибается
>
>Ничего себе немного!

Я уважаю его как ветерана и не считаю возможным одергивать, поэтому никчему характеризовать этот момент точнее. Мемуары есть мемуары, ждать от них точности бессмысленно, а опираться на них в какой-либо степени чревато ошибками.

Более того, в описываемый период на Ханко его не было.


>И по срокам, и по качеству укрытий - Вы пишете чуть не прямо противоречащее. А можно эти данные не в виде прямой речи, а в виде цитаты, с указанием источника?

Прилеты, вообще перелеты матчасти и оценки готовности укрытий - по ЖБД 4 аэ 13 ап КБФ и ЖБД 13 ап КБФ с учетом ЖБД ВМБ Ханко, хранящимся в ЦВМА.

Предвоенный вид аэродрома - по материалам (схемы, кроки) строительства в соответствующем деле по аэродрому.

Виды и типы укрытий - по эскизам и материалам обследования аэродрома и вообще системы инженерных укреплений полуострова после захвата финнами в книге "Krasnij Gangut" автора Stig'а Nystro:m'а.

Если будет время я могу отсканить и запостить вид этого укрытия.


>>Полностью укрывался только фюзеляж с хвостом - крылья и двигатель оставались открытыми, за исключением того что над ними был козырек и маскировочная сеть.
>
>А на фига, простите, тогда вообще прятать одну задницу самолета? Крылья, двигатель и кабина - 2/3 объема самолета, и 90% его стоимости.

Это лучше чем ничего, углубление уже обеспечивает укрытие от осколков, а затевать масштабные инженерные работы под артобстрелом - чревато. Еще лучше ведь - железобетонный крытый ангар, ан нецелесообразно.


С уважением, Андрей

От Константин Федченко
К Андрей Диков (17.04.2006 20:22:13)
Дата 19.04.2006 18:05:56

Re: [2novik66] Применялись...

>Прилеты, вообще перелеты матчасти и оценки готовности укрытий - по ЖБД 4 аэ 13 ап КБФ и ЖБД 13 ап КБФ с учетом ЖБД ВМБ Ханко, хранящимся в ЦВМА.
>Предвоенный вид аэродрома - по материалам (схемы, кроки) строительства в соответствующем деле по аэродрому.
>Виды и типы укрытий - по эскизам и материалам обследования аэродрома и вообще системы инженерных укреплений полуострова после захвата финнами в книге "Krasnij Gangut" автора Stig'а Nystro:m'а.
>Это лучше чем ничего, углубление уже обеспечивает укрытие от осколков, а затевать масштабные инженерные работы под артобстрелом - чревато. Еще лучше ведь - железобетонный крытый ангар, ан нецелесообразно.


Большое спасибо, прояснили!

С уважением