>С ОДКБ вроде разобрались, Иран там и не ждали.
>Есть еще ШОС, но, насколько я понимаю, очень уж она инертна и массивна, и Иран там не ждут тем более.
Вообще-то Иран имеет при ШОС статус наблюдателя.
что касается инертности ШОС... это тоже не совсем так. Во-первых, ей всего 2 года (имеется в виду не дата образования а дата начала активной деятельности). Во-вторых, пока это скорее структура в которую в последующем, при благоприятном развитии будут вложены уже более конкретные механизмы. Причем так как эта организация в отличие от ОДКБ не является СНГшным междусобойчиком,причем достаточно узко заточенным, перспектив у нее больше. А реализоваться в полной мере они могут при интеграции всех стран региона, а это в том числе и Иран, и Афганистан.
С уважением, Катя
>Приветствую
>>Приветствую!
>
>>С ОДКБ вроде разобрались, Иран там и не ждали.
>>Есть еще ШОС, но, насколько я понимаю, очень уж она инертна и массивна, и Иран там не ждут тем более.
>
>Вообще-то Иран имеет при ШОС статус наблюдателя.
>что касается инертности ШОС... это тоже не совсем так. Во-первых, ей всего 2 года (имеется в виду не дата образования а дата начала активной деятельности). Во-вторых, пока это скорее структура в которую в последующем, при благоприятном развитии будут вложены уже более конкретные механизмы. Причем так как эта организация в отличие от ОДКБ не является СНГшным междусобойчиком,причем достаточно узко заточенным, перспектив у нее больше. А реализоваться в полной мере они могут при интеграции всех стран региона, а это в том числе и Иран, и Афганистан.
>С уважением, Катя
ШОС - это больше политическая организация. Для серьезного военного сотрудничества слишком разные страны туда входят. Две огромные - Россия и Китай - как раз и придают ей инертность в выработке решений. Чем больше стран - тем еще больше инертность. ОДКБ в этом смысле более выигрышный вариант - т.к. есть явный лидер - Россия - от которой всем остальным жизненно что-то необходимо. Иран бы туда вписался, я думаю, как региональный лидер со своей зоной ответственности. А мы бы ему ядерный зонтик .. хотя это, конечно, фантастика ..
приблизительно про это же я говорила, отмечая что ШОС в отличие от ОДКБ менее узко заточена. Хотя, как ни крути, практически любые проблемы в регионе в своем решении наталкиваются на проблемы безопасности.
>Для серьезного военного сотрудничества слишком разные страны туда входят.
частично согласна. с другой стороны - нет. Дело в том, что страны, туда входящие именно при желании серьезного военного сотрудничества обеспечивают контроль над регионом. Дело за малым - взять желание:-) но как уже было сказано выше, в принципе желание есть или в скором времени появится, так как неспокойная обстановка в первую очередь мешает развиваться экономике и без того не самых экономически развитых стран. Китай, Россия и отчасти Казахстан находятся в более выгодном положении, но тем не менее все равно, если захотят как-либо реализовывать свои интересы в этом регионе (а проекты такие есть), то придется решать вопросы безопасности. Поэтому здесь как раз тот самый случай, когда даже у совершенно различных стран есть все шансы плодотворно сотрудничать - сама обстановка заставляет.
Есть и еще один аспект: ШОС в принципе за счет своей многостороннести может выступать и как достаточно неплохой механизм урегулирования региональных конфликтов (не силовым методом, а именно переговрным) без привлечения посредников со стороны.
>Две огромные - Россия и Китай - как раз и придают ей инертность в выработке решений. Чем больше стран - тем еще больше инертность. ОДКБ в этом смысле более выигрышный вариант - т.к. есть явный лидер - Россия - от которой всем остальным жизненно что-то необходимо.
не впервые сталкиваюсь с такой позицией. Ничего плохого сказать не хочу, НО у России что так много денег, чтобы она давала все, что остальным "жизненно нобходимо"? и тянула на себе в силу больших возможностей финансовое бремя по решению проблем актуальных для ВСЕГО региона? Я не экономист и серьезными подсчетами выгод и убытков не занималась, но что-то мне подсказывает, что в этом случае то, сколько Россия отдаст больше, чем сможет получить. И верней даже не так... может быть в данном случае выгоды будут приблизительно равны затратам, но что совершенно точно: они в полной мере проявятся в перспективе, а платить надо будет уже сейчас.
Что же касается ШОС, то тут как раз не самая плохая возможность решать проблемы именно совместно, причем в том числе и в финансовом плане. в первую очередь за счет, как Вы верно отметили, Китая.
Вообще говоря, пора уже отказываться от желание единолично решать все проблемы. межгосударственные и надгосударственные образвоания не зря создаются - надо в них активно участвовать. и стоит отказаться от СССРовского пережитка - а именно в уверенности в собственной возможности платить за все.
>Иран бы туда вписался, я думаю, как региональный лидер со своей зоной ответственности. А мы бы ему ядерный зонтик .. хотя это, конечно, фантастика ..
в ОДКБ - нет. все-таки это СНГшная структура... а вот в ШОС очень даже.
Сразу оговорюсь: все что написано выше, конечно, попахивает неудержимым оптимизмом, НО на данном этапе такой оптимизм уместен - испортить ничего еще особо не успели. ШОС хороша тем, что это относительно новая организация с чистым прошлым, которая еще не успела особо обрасти взаимными обидами и т.п.
С уважением, Катя