От Vragomor
К All
Дата 05.04.2006 14:35:54
Рубрики Современность; ВВС;

МИГ разрабатывает альтернативный истрибитель 5 поколения

ФГУП "Завод имени Климова" передал РСК "МиГ" инженерную записку, в которой изложил предложения по двигателю для легкого истребителя пятого поколения, сообщает ИТАР-ТАСС.
Легкий истребитель пятого поколения РСК "МиГ" и "Завод имени Климова" разрабатывают в инициативном порядке. Государственная программа по разработке истребителей будущего в качестве основного самолета рассматривает проект группы компаний во главе с корпорацией "Сухой".

"Мы уже передали в РСК "МиГ" свои предложения в форме инженерной записки. До разработки аванпроекта дело еще не дошло. Но работу по данному проекту мы будем продолжать", - заявил генеральный директор "Завода имени Климова" Александр Ватагин.

Двигатель, который разрабатывают на "Заводе имени Климова", будет обладать рядом уникальных характеристик. В частности, он не будет иметь ограничений по ресурсу - узлы двигателя по мере выработки ресурса будут меняться без его съема с борта самолета.

Силовую установку будет можно эксплуатировать в более широком диапазоне температур и высот. Конструкция позволит осуществлять запуск на большой высоте.

Еще одна характеристика, которую закладывают в двигатель инженеры, это его удельная масса, которая не будет превышать 0,1. Двигатель оснастят всеракурсным поворотным соплом и ЭДСУ.

В рамках государственной программы разработки самолетов пятого поколения Россия разрабатывает сразу два проекта - тяжелый и легкий истребители. Они будут оснащаться одной авионикой, а отличаться, в первую очередь, числом двигателей - одним и двумя.

Прототип тяжелого истребителя И-21 может подняться в воздух в 2006-2007 годах. В настоящее время планер И-21 уже "продут" в аэродинамической трубе, все характеристики выверены. Работа над проектом истребителей пятого поколения ведется в соответствии с Государственной программой вооружений на 2006-2015 годы.

Между тем, как утверждает генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян, "в России нет задела для создания легкого истребителя пятого поколения".

"Я реалист и понимаю, что если люди системно не занимались консолидацией технологий, не нарабатывали задел годами, не проводили ОКРы в этой области, у них ничего не получится. Просто так, по желанию, прорыв по истребителю пятого поколения не получится", заявил, Погосян.

Напомним, в ноябре 2005 года министр обороны Индии Пранаб Мукерджи заявил, что его страна заинтересована в совместной разработке истребителя пятого поколения. Министр, правда, отметил, что проекты корпорации "Сухой" его не устраивают, так как находятся на достаточно поздней стадии реализации.

Мукерджи заявил, что ему понравились некоторые проекты РСК "МиГ", которые он увидел в чертежах.
Взято с ленты.ру


От Андрей Сергеев
К Vragomor (05.04.2006 14:35:54)
Дата 05.04.2006 15:16:49

Как не относись к Погосяну, он на голову выше наших горе-фантазеров из ВВС

Приветствую, уважаемый Vragomor!

Поскольку имеет отношение к реальному производству, а не к просиживанию штанов в "арбатском округе":

>Между тем, как утверждает генеральный директор >компании "Сухой" Михаил Погосян, "в России нет задела >для создания легкого истребителя пятого поколения".

>"Я реалист и понимаю, что если люди системно не >занимались консолидацией технологий, не нарабатывали >задел годами, не проводили ОКРы в этой области, у них >ничего не получится. Просто так, по желанию, прорыв по >истребителю пятого поколения не получится", заявил, >Погосян.

С уважением, А.Сергеев

От Vragomor
К Андрей Сергеев (05.04.2006 15:16:49)
Дата 05.04.2006 15:37:03

Re: Как не...

Необходимость в легком истрибителе все равно возникнет в ближайшем будущем. Если МИГ имеет возможность прорабатывать вопрос частным порядком я тока за. Хотя конечно пессимизма предостаточно, в том числе и по подъему тяжелого истрибителя в 2006-2007.

От Андрей Сергеев
К Vragomor (05.04.2006 15:37:03)
Дата 05.04.2006 15:39:22

Микояновцы свои прожекты на тему ЛФИ уже лет 15 рисуют :)

Приветствую, уважаемый Vragomor!

При этом за пределы красивых рисунков вся эта деятельность не выходит и не выйдет. Бумага же, а теперь и компьютер, все стерпит :)

С уважением, А.Сергеев

От Vragomor
К Андрей Сергеев (05.04.2006 15:39:22)
Дата 05.04.2006 15:49:37

Re: Микояновцы свои...

а жаль

От А.Б.
К Vragomor (05.04.2006 15:49:37)
Дата 05.04.2006 19:16:22

Re: А какая "ниша" предполагается...

для легкого истребителя?
Что он должен осуществлять?

От Vragomor
К А.Б. (05.04.2006 19:16:22)
Дата 06.04.2006 11:26:59

Re: А какая

ну очень точно прописать не смогу наверно. Исхожу из того, что все крупные ВВС должны иметь как тяжелые, так и легкие истрибители. Для крупномасштабных войн они нужня для завоевания господства в воздухе. Вроде ка кдля этого предназначался в свое время Миг-29.

От alchem
К Vragomor (06.04.2006 11:26:59)
Дата 06.04.2006 11:44:15

Re: А какая

>Вроде как для этого предназначался в свое время Миг-29.

Да, кстати, мне говорили в ВИАМе, что по материалам у 29-го большой запас для совершенствования, а если БРЭО заменить на более совершенное и менее тяжёлое - выйдет очень даже приличная машинка.

От Vragomor
К alchem (06.04.2006 11:44:15)
Дата 06.04.2006 13:14:50

Re: А какая

Хм, не могу точно сослаться на источники, но читал в нескольких инетрнет статьях (то еще источник), что как раз у мига запас для апгрейда ограничен. И, например, Миг-29 СМТ после внесченных изменений имеет худшие летные характеристики, хотя БРЭО несомненно улучшено.