От Малыш
К Нумер
Дата 03.04.2006 11:42:09
Рубрики WWII;

Re: У Свирина

Это документ из его коллекции.

От Нумер
К Малыш (03.04.2006 11:42:09)
Дата 03.04.2006 12:19:42

А "у Свирина" - это где конкретно? (-)


От Малыш
К Нумер (03.04.2006 12:19:42)
Дата 03.04.2006 13:13:13

Re: Это пишете ему личное сообщение...

... с вопросом, как бы Вам ознакомиться с этим документом.

От Пауль
К Малыш (03.04.2006 13:13:13)
Дата 04.04.2006 00:05:02

Злые вы :-) неужели так сложно copy-paste сделать?

>... с вопросом, как бы Вам ознакомиться с этим документом.

Сравнительны испытания трофейной "трехи" и Т-34 в Кубинке летом 41-го.

1. Общие данные
№ Наименование Т-34 Т-3
1 Тип танка ср. гус. cр. гус.
2 Марка двигателя В-2 Майбах
3 Мощность, макс, л.с. 460* 320 (380)
3 Боевой вес 27 500* 20400*
4 Уд. Мощность 16,7 15,5
5 Уд давление 0,76 0,88
6 Экипаж 4 5

II. Габариты, мм
Длина 5925 5500
Ширина 3000 2950
Высота 2604 2500
Ширина колеи 2460 2550
Клиренс 390 375
Длина опорн. поверхности 4128 2860
Диаметр погона в свету 1420 1560
Ширина гусеницы 500 400

III. Броневая защита (мм/град)**
1. Верхний лобовой лист 45/60 32/- (52 мм)
2. Нижний лобовой лист 40/60 32/-
3. Низ борта корпуса 40/0 26/-
4. Верх борта корпуса 45/40 32/-
5. Верх кормы 45/4740’ 32/-
6. Низ кормы 40/45 32/-
7. Крыша 18/90 16/90
8. Днище 15/90 16/90
9. Корпус башни 45/20 52/-
10. Крыша башни 16/90 16/-
11. Команд. башенка - 52/0

IV. Вооружение
1. Пушка обр 1940 KwK обр 38
а. Калибр, мм 76,2 50
б. Длина ствола, клб 41 42
б. Нач. скорость снаряда 620 685
в. гориз угол обстрела 360 360
г. Боекомплект 77 ?
2. Пулеметы 2хДТ 2хМГ 34
3. Пистолет-пулеметы 1 2
4. Гранаты 20 (ф-1) ?

V. Подвижность и проходимость
1. Расчетная макс 51 55
2. Испытания, макс 48,5* 69,4*
3. Среднетехнич.
по проселку 14,5 20,8
5. Преод. подъем 30*** 30
6. Брод 720 800

VI. Запас хода, табл 250 170
факт 185 165
Примечание:
* помечены значения, полученные в результате обмеров имеющегося образца, или его испытаний. В скобках значатся значения из разведданных нового танка, уже принятого на вооружение немецкой фашистской армии.
**- углы наклона броневых листов немецкого танка не определены.
*** - подъем в 30 градусов после дождя танком Т-34 не преодолен. Танк сползает, срывая дерновый слой.

VII. Для питания немецкого танка использовали авиационный бензин Б-70, а также автомобильный бензин КБ-70. Применение последнего каких-то отрицательных особенностей не замечено.

VIII. Качество сварных соединений немецкого среднего танка высокое. Отсутствует зона термического отпуска в районе сварного шва, ухудшающая стойкость брони в 2-4 раза.
Все винты и … отворачиваются хорошо, тогда как у Т-34 до трети винтов загнаны ударом кувалды и только в последней четверти довернуты по резьбе.

IX. Обзор. Наличие в немецком танке командирской наблюдательной башенки делает обзор из танка свободным, а обнаружение елей – простым на дальности до 1500 м. Обилие наблюдательных приборов Т-34, часть из которых совершенно нельзя использовать (особенно – командирскую панораму, расположенную в центре эвакуационного люка – над казенной частью орудия и бортовые башенные).
Качество прицела немецкого танка позволяет вести из него прицельный огонь на дистанцию до 1200-1500 метров, что вдвое выше таковой у танка Т-34, не превышающей 600-800 м. Вести огонь из Т-34 против солнца нельзя.

X. Усилия на рычагах управления танка Т-34 чрезмерно высоки (до 30 кг), особенно в случае перехода на 2-ю и 3-ю передачи. Немецкий же танк переключается с усилием не свыше 8 кг. При переключении передач на немецком танке необязательно синхронное выключение сцепления, что упрощает обучение вождению танка и облегчает его управление в ходе боя.

XI. Немецкий средний танк Т-3 имеет развитую опорную поверхность гусеничных лент, что положительно сказывается на его маневренности на местности, особенно на мокрых склонах и пашне. Такая конструкция траков позволяет немецкому танку преодолевать подъемы большей крутизны с большей скоростью.

Согласно захваченной с танком документации, немецкий танк оснащен оборудованием для преодоления глубоких бродов. Однако в виду его некомплектности, проверить его в действии не представляется возможным.

Вывод: В настоящем виде наш средний танк Т-34 имеет преимущество перед немецким танком главным образом, в калибре танковой пушки, но это преимущество легко может быть преодолено немцами, которые уже имеют танковую пушку калибра 75-мм. Кроме того, они могут усилить вооружение танка, установив в его башню длинноствольную 50-мм противотанковую пушку обр. 38.
Прошу вашего указания включить в перечень работ по модернизированному танку Т-34, а также танку Т-50СП завода 174, пункты, изложенные в моем письме, переданном Вам через тов. П.Ворошилова. Считаю также целесообразным введение командирско-наблюдательной башенки на танки КВ и Т-28 при их ремонте и модернизации.

С уважением, Пауль.

От Москалев.Е.
К Пауль (04.04.2006 00:05:02)
Дата 04.04.2006 09:18:05

Re: Злые вы...

Приветствую
?????
3.Мощность, макс, л.с. 460* 320 (380)
Ну у 34ки 460 Л.С. это нормально
Но как у 120 Майбаха 320 и даже 380 сил намеряли???

С уважением Евгений

От БорисК
К Москалев.Е. (04.04.2006 09:18:05)
Дата 05.04.2006 05:24:03

Re: Злые вы...

>Но как у 120 Майбаха 320 и даже 380 сил намеряли???

В примечаниях же написано: "В скобках значатся значения из разведданных нового танка, уже принятого на вооружение немецкой фашистской армии."

В данном случае разведка доложила не совсем точно...

С уважением, БорисК.

От AMX
К БорисК (05.04.2006 05:24:03)
Дата 05.04.2006 11:49:59

Re: Злые вы...

>В примечаниях же написано: "В скобках значатся значения из разведданных нового танка, уже принятого на вооружение немецкой фашистской армии."

>В данном случае разведка доложила не совсем точно...

Разведданные могли быть получены из паспортных данных по Майбаху.
Паспортные 300 сил имел довоенный 120-ый Майбах с ручной регулировкой опережения зажигания(как на полуторке) и хилыми карбюраторами.

От БорисК
К AMX (05.04.2006 11:49:59)
Дата 06.04.2006 05:58:18

Re: Злые вы...

>Разведданные могли быть получены из паспортных данных по Майбаху.

Какой "Майбах" имел мощность 380 л.с.?

>Паспортные 300 сил имел довоенный 120-ый Майбах с ручной регулировкой опережения зажигания(как на полуторке) и хилыми карбюраторами.

Мне кажется, что просто при получении или передаче (в т.ч. зашифровке/расшифровке) разведданных произошло искажение информации, вместо 0 - 8. Или сами немцы дезу подсунули, как они это сделали перед войной сведениями о своих тяжелых танках, на которые клюнули и в СССР, и в США.

Но наверняка утверждать, конечно, невозможно, можно только предполагать.

От AMX
К БорисК (06.04.2006 05:58:18)
Дата 06.04.2006 10:53:33

Re: Злые вы...

>>Разведданные могли быть получены из паспортных данных по Майбаху.
>
>Какой "Майбах" имел мощность 380 л.с.?

Я не знаю, но судя по вашим ответам вы знаете, что ни один не имел. Я точно знаю, что 300 л.с. имел допотопный Maybach HL 120 TRM, который от майбахов с аналогичным названием и которые устанавливались на немецкие танки на протяжении войны, отличался весьма сильно.

Безусловно модифицированные 120-ые майбахи были мощнее 300 л.с. Насколько я не знаю, но что они были не 300 л.с., в этом сомнений нет никаких.



От БорисК
К AMX (06.04.2006 10:53:33)
Дата 07.04.2006 05:02:53

Re: Злые вы...

>Я не знаю, но судя по вашим ответам вы знаете, что ни один не имел.

Я тоже таких не знаю. Это, конечно, не означает, что ни один не имел, но, судя по имеющейся у меня литературе, двигатели, которые устанавливались на серийные немецкие средние танки и самоходки, развивали такие мощности:

Maybach HL 108 TR: 230 л.с. на 2600 об/мин длительно и 250 л.с. на 3000 об/мин кратковременно;

Maybach HL 120 TR: 265 л.с. на 2600 об/мин длительно и 300 л.с. на 3000 об/мин кратковременно;

Maybach HL 120 TRM: 265 л.с. на 2600 об/мин длительно и 300 л.с. на 3000 об/мин кратковременно;

Maybach HL 120 TRM/112: 272 л.с. на 2800 об/мин длительно и 310 л.с. на 3200 об/мин кратковременно.

Иногда попадается цифра 320 л.с., но 380 никогда не встречал.

>Я точно знаю, что 300 л.с. имел допотопный Maybach HL 120 TRM, который от майбахов с аналогичным названием и которые устанавливались на немецкие танки на протяжении войны, отличался весьма сильно.

А чем они отличались?

>Безусловно модифицированные 120-ые майбахи были мощнее 300 л.с. Насколько я не знаю, но что они были не 300 л.с., в этом сомнений нет никаких.

В 1938 г. фирмы "Майбах" и "Даймлер-Бенц" конструировали новые танковые двигатели. Новый двигатель "Майбаха" разрабатывался в нескольких вариантах и должен был называться Maybach HL 190. Один из вариантов имел рабочий объем 19 л и развивал мощность 400 л.с. на 2400 об/мин. Другой вариант имел рабочий объем 12 л и тоже развивал мощность 400 л.с., но на 3300 об/мин.

Может быть, в разведданных имелся в виду как раз один из этих проектов.

От AMX
К Москалев.Е. (04.04.2006 09:18:05)
Дата 04.04.2006 13:21:41

Re: Злые вы...

>Но как у 120 Майбаха 320 и даже 380 сил намеряли???

320 на стенде, есть характеристики момента/мощности в одном из отчетов. 380 вполне может быть там же.

120-ые Майбахи были очень и очень разные, про это забывают или чаще всего не знают.
Данные по ним обычно пишутся, даже из вполне немецких источников, без попытки их критического осмысления.

Вот один из примеров
http://www.rommelkiste.de/panzer4/daten.html
Источник откуда это внизу, т.е. из HDv D 653/50. Попробуйте посчитать обьем 120-го Майбаха(диаметр 105мм, ход поршня 115мм * 12цилиндров) и сравнить с цифирью в этом документе.

Тоже самое по 230 Майбаху, везде параметры от 210-го.



От Москалев.Е.
К AMX (04.04.2006 13:21:41)
Дата 04.04.2006 16:05:15

Re: Злые вы...

Приветствую

Согласен
Не подумал об этом

С уважением Евгений