От А.Б.
К Пассатижи (К)
Дата 07.03.2006 14:53:43
Рубрики 11-19 век;

Re: Воспользуюсь "рубленой фразой" :)

В целом - в атеистическом мировоззрении.
Или - в том, что из него следует "в деталях" :)

От Пассатижи (К)
К А.Б. (07.03.2006 14:53:43)
Дата 07.03.2006 15:05:57

Т.е. выход в религиозном мировозрении, или в, с позволения сказать, антиатеистич

Здравствуйте,
антиатеистическом? А если первое, то имеет-ли значение, какой религии мировозрение должно прийти на смену атеистическому?
С уважением, Алексей.

От А.Б.
К Пассатижи (К) (07.03.2006 15:05:57)
Дата 07.03.2006 19:27:37

Re: Вот жуткий сюжет про "общество голого рационализма".

...которое неибежно подводит к предельному эгоцентризму, а основой всего - атеизм...

http://raritet.1gb.ru/sobb.php?nn=2812&ans=89

От GAI
К А.Б. (07.03.2006 19:27:37)
Дата 07.03.2006 20:50:50

Я,конечно,дико извиняюсь,но это,случайно,...

не "наш" Mole Man? Или просто совпадение ников?

От Пассатижи (К)
К GAI (07.03.2006 20:50:50)
Дата 07.03.2006 20:51:39

Судя по стилю - наш. (-)


От Пассатижи (К)
К А.Б. (07.03.2006 19:27:37)
Дата 07.03.2006 19:36:31

Дикая история. Однако Вы исключаете возможность наличия у подонка глубоко

Здравствуйте,
религиозного сознания? И действовал-то он совершенно иррационально.
С уважением, Алексей.

От А.Б.
К Пассатижи (К) (07.03.2006 19:36:31)
Дата 07.03.2006 19:44:45

Re: Не исключаю у подонка никаких мотивов.

>религиозного сознания?

Кроме вами указанного. Но важнее другое - то что количество подобных "перцев" - что-то стало быстро расти, на мой взгляд. И именно потому (ИМХО) - что нет "иррационального" тормоза в сознании. Плюс - отношение к происходящему (и наличию таких "перцев") рационального общества - тоже пагубно.

>И действовал-то он совершенно иррационально.

Да нет - как раз профессионально, если вы до конца дочитали... А рациональность его мотивов - с трудом воспринимается человеком не до упора "рационализовавшимся", только-то...

Собачки ему были слишком дороги...


От tarasv
К А.Б. (07.03.2006 19:44:45)
Дата 07.03.2006 20:05:41

Re: Не исключаю...

>Кроме вами указанного. Но важнее другое - то что количество подобных "перцев" - что-то стало быстро расти, на мой взгляд. И именно потому (ИМХО) - что нет "иррационального" тормоза в сознании. Плюс - отношение к происходящему (и наличию таких "перцев") рационального общества - тоже пагубно.

И как иррациональный тормоз может остановить подготовленного человека если у него сорвало планку? Его готовили действовать инстинктивно, вот он и действует.

А уж насчет того что например остановило разгул бандитизма и насилия после гражданской войны - религиозное (практически поголовное тогда) воспитание или рациональное государство я думаю даже спорить не стоит :)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К tarasv (07.03.2006 20:05:41)
Дата 08.03.2006 03:27:26

Ре: Не исключаю...

>И как иррациональный тормоз может остановить подготовленного человека если у него сорвало планку?

планку не "срывает" - планка "падает", а "срывает" крышу или тормоза; учите великий мoгучий, сорри за оффтоп.

От А.Б.
К tarasv (07.03.2006 20:05:41)
Дата 07.03.2006 20:19:00

Re: Несложно все.

> И как иррациональный тормоз может остановить подготовленного человека...

Он там же где "рефлексы" находится. Так что может и затормозить. Но я не психоаналитик. :)
Важнее - что таких общество с "иррациональным тормозом" - отторгнет, а не будет "равнодушно сосуществовать" до поры, пока "безбашенных" станет выше критической отметки.

> А уж насчет того что например остановило разгул бандитизма...

Ой. Не надо только вот этого. На соблазн поддались - по греху и воздаяние получили.
Не было таким уж религиозным общество к началу 20 века. Горькая - но правда.


От Пассатижи (К)
К А.Б. (07.03.2006 19:44:45)
Дата 07.03.2006 19:59:44

Пример рационального мышления хозяина собаки в данной ситуации:

Здравствуйте,

- лыжник может нанести ущерб моей собаке, худший исход - убить животину, последствия для меня - потеря четвероного друга и Х-денежной массы потраченной на его приобретение-содержание. Альтернатива - причинение вреда здоровью лыжника подъявшего руку на мою собаку. Возможные последствия для меня - риск быть уконтропупленным на месте озверевшим хозяином лыж вместе с собакой, или риск оказаться за решеткой за причинение вреда здоровью спортсмена.

Рациональное решение - отказаться от вступления в конфликт.

>Кроме вами указанного. Но важнее другое - то что количество подобных "перцев" - что-то стало быстро расти, на мой взгляд.<

Их всегда было довольно много. Сейчас они просто стали приличней одеваться, заводить собак и прочие благопристойные атрибуты.

>И именно потому (ИМХО) - что нет "иррационального" тормоза в сознании.<

У данного перца в сознании был иррациональный ускоритель.

>Плюс - отношение к происходящему (и наличию таких "перцев") рационального общества - тоже пагубно.<

Рациональное общество приведет такого перца к уровню надлежащего, изолированного от остальных, плинтуса.

>Да нет - как раз профессионально,<

Возможно. Но это не означает, что он действовал рационально.

>Собачки ему были слишком дороги...<

О! А иному слишком дороги его религиозные убеждения, и он не потерпит их оскорбления, вплоть до аннигиляции обидчика на месте. Примеров тому современность, к сожалению, дает немало.

С уважением, Алексей.

От А.Б.
К Пассатижи (К) (07.03.2006 19:59:44)
Дата 07.03.2006 20:27:44

Re: Не совсем верно.

>Альтернатива - причинение вреда здоровью лыжника подъявшего руку на мою собаку. Возможные последствия для меня - риск быть уконтропупленным на месте озверевшим хозяином лыж вместе с собакой, или риск оказаться за решеткой за причинение вреда здоровью спортсмена.

Он оценил шанс на "2 жмура и глухаря" - как весьма высокий. И решил его реализовать. Дабы ЕГО территория и ЕГО право на распоряжение ею как удобно - не оспаривались.

>Их всегда было довольно много. Сейчас они просто стали приличней одеваться, заводить собак и прочие благопристойные атрибуты.

Не уверен. Помимо того, что они становятся "безбашенней" - вот в этом - уверен.

>У данного перца в сознании был иррациональный ускоритель.

Тоже - думаю вы неправы. Он не сатанист - так что... уверенно утверждать подобное нельзя.

>Рациональное общество приведет такого перца к уровню надлежащего, изолированного от остальных, плинтуса.

И в этом - совсем не уверен. Вполне может получить "условно".
Как вам поворот на "самооборону" с его стороны понравился?

>Возможно. Но это не означает, что он действовал рационально.

Вполне. Подобрался и... Осмысленность, на мой взгляд, достаточная, чтобы в основе ее лежала некая рациональность.

>О! А иному слишком дороги его религиозные убеждения, и он не потерпит их оскорбления, вплоть до аннигиляции обидчика на месте.

Бывает и такое. Но тут вы вляпываетесь в сопоставление "вовне" и "внутри" - что неправомерно.
Мы говорим о людях, которые (вроде бы как) существуют в рамках одного "морально-понятийного" континуума. А на деле... нет.

Чужак - он априори из "другого континуума". А без чужака - как правило религиозные бури не разгораются. Сила бури, впрочем, сильно зависит от вероисповедания, а тут есть выбор. :)

От Пассатижи (К)
К А.Б. (07.03.2006 20:27:44)
Дата 07.03.2006 20:44:36

Re: Не совсем...

Здравствуйте,
>Он оценил шанс на "2 жмура и глухаря" - как весьма высокий. И решил его реализовать.<

Он не выбрал сценарий с минимальным риском для себя - действовал иррационально.

>Дабы ЕГО территория и ЕГО право на распоряжение ею как удобно - не оспаривались.<

Рациональный член рационального общества дожен отдавать себе отчет, где заканчивается ЕГО право. Таким образом произвольное распространение своих прав свидетельствует о неспособности оценить последствия такого произвола. Что также не свидетельствует в пользу рационализма сознания персонажа.

>Не уверен. Помимо того, что они становятся "безбашенней" - вот в этом - уверен.<

А я вот б.м. уверен.

>Тоже - думаю вы неправы. Он не сатанист - так что... уверенно утверждать подобное нельзя.<

Не сатанист. Собаколюб. Что это меняет?

>И в этом - совсем не уверен. Вполне может получить "условно".<

Это не будет рационально со стороны общества.

>Как вам поворот на "самооборону" с его стороны понравился?<

Учитывая авторство - допускаю все что угодно.

>Вполне. Подобрался и... Осмысленность, на мой взгляд, достаточная, чтобы в основе ее лежала некая рациональность.<

Я допускаю, что действие было произведено профессионально, или если хотите рационально, но вот было-ли руководившее им сознание таковым?

>Бывает и такое. Но тут вы вляпываетесь в сопоставление "вовне" и "внутри" - что неправомерно.<

Нет, не вляпываюсь. Чье-то сознание будет религиозней, чем у других. Вот Вам и "чужой среди своих".

>Мы говорим о людях, которые (вроде бы как) существуют в рамках одного "морально-понятийного" континуума. А на деле... нет.<

Религиозность сознания здесь, ИМХО, мало что меняет.

>Чужак - он априори из "другого континуума". А без чужака - как правило религиозные бури не разгораются.<

Человеческое общество вполне обладает способностью создавать "чужаков" искуственно.

>Сила бури, впрочем, сильно зависит от вероисповедания, а тут есть выбор. :)<

Не берусь судить.

С уважением, Алексей.

От А.Б.
К Пассатижи (К) (07.03.2006 20:44:36)
Дата 07.03.2006 20:56:56

Re: Не совсем...

>Он не выбрал сценарий с минимальным риском для себя - действовал иррационально.

Он еще включил "риск для собак" - которые ему дороже жизни и мужика и его пацана вместе взятых.

>Рациональный член рационального общества...

Он рациональный, но уже настолько что не "член общества". Порог - который без "иррационального тормоза" преодолевается легко и незаметно. В пример - Питерские события, где человека убили бейсбольной битой. На тротуаре. Когда автовладелец отстаивал свое право объезжать "пробки" по тротуару. Глухарь дело вышло...

>Что также не свидетельствует в пользу рационализма сознания персонажа.

Просто вам тяжело принять (и понять) этот тип рационализма. Предельного... или даже запредельного (если пределом считать социальность индивидуума).

>А я вот б.м. уверен.

Раньше "за отъем трешки" - просто били кулаком по морде... Теперь - "нож в горло за мобильник" - легко... Тенденция или отголоски?

>Не сатанист. Собаколюб. Что это меняет?

Да. Иррационального ускорителя - нет (в явной форме). В неявной - он действует на каждого из нас. Вопрос лишь в "резистентности" или "толерантности" сознания каждого...

>Это не будет рационально со стороны общества.

Отчего же? Вполне рациональный подход - "не вовлекаться в проблемы не затрагивающие тебя лично".

>Учитывая авторство - допускаю все что угодно.

То есть? Не понял ваш тезис.

>Я допускаю, что действие было произведено профессионально, или если хотите рационально, но вот было-ли руководившее им сознание таковым?

Да, наверное. Если действие под руководством сознания - признается рациональным.

>Нет, не вляпываюсь. Чье-то сознание будет религиозней, чем у других. Вот Вам и "чужой среди своих".

Нет. Ибо есть "рамки", причем необсуждаемые - которые и составляют "иррациональный тормоз".
А вот рациональные рамки - легко "ниже плинтуса" опустить простыми рассуждениями от эгоцентризма.

>Религиозность сознания здесь, ИМХО, мало что меняет.

Меняет и многое. Но детали расписывать - это надолго и офтоп. :)

>Человеческое общество вполне обладает способностью создавать "чужаков" искуственно.

Гораздо хуже - если оно разучается их распознавать и давать им ответ.


От Пассатижи (К)
К А.Б. (07.03.2006 20:56:56)
Дата 07.03.2006 21:07:35

Офф-топ, я подвязываю. Напоследок.

Здравствуйте,
>Вопрос лишь в "резистентности" или "толерантности" сознания каждого...<

С этим я как раз согласен.

>То есть? Не понял ваш тезис.<

Источник инфы, ИМХО, некто Моле Ман, персонаж здесь довольно известный. То, что он писал на ВИФе не вызывает у меня доверия к нему, как источнику.


С уважением, Алексей.

От GAI
К Пассатижи (К) (07.03.2006 21:07:35)
Дата 07.03.2006 21:19:05

Здесь дело даже не в личности автора...

>Источник инфы, ИМХО, некто Моле Ман, персонаж здесь довольно известный. То, что он писал на ВИФе не вызывает у меня доверия к нему, как источнику.

хотя на самом деле похоже,что это он.Дело в другом.Пока мы имеем описание ситуации с одной стороны.Причем это,скажем, не показания следователю,а треп в нетовском форуме.Поэтому,думаю,что сам факт нанесения ножевого ранения достоверен,а вот описание ситуации может страдать неточностями.Мне в бытность своего сидения в народном суде неоднократно приходилось участвовать в разбирательстве рапзличных двухсторонних конфликтов.Поэтому под фразой "Врут,как все очевидцы" я готов подписаться обоими руками.


От А.Б.
К GAI (07.03.2006 21:19:05)
Дата 07.03.2006 21:28:01

Re: Здесь дело

>Пока мы имеем описание ситуации с одной стороны....

Ну, как бы там ни было... С пацаном за спиной никто "быковать" не станет на ровном месте. Или утверждается такой уровень невменяемости? В любом случае... уже то что ситуация не выглядит "чистой фантастикой" - это симптом.

Вот, кстати "до кучи":
http://talks.guns.ru/forummessage/20/123668.html

Там еще можно покопать ситуаций... Х/З, но по недавнему опыту "гопостолкновения" - я тоже отчетливо почувствовал "вялотекущую форму гражданской войны". И принял меры. :)


От GAI
К А.Б. (07.03.2006 21:28:01)
Дата 08.03.2006 16:34:25

Хотите случай ?

который произошел с одним моим знакомым ? Чем то перекликается с описаным.Три молодых человека чегой то отмечали (чего,я уже сейчас не помню).Ребята они были молодые,крепкие,и как водится,не хватило.Не то,чтобы они с ног валились,но навеселе были.Пошли в ночной киоск догоняться.Времени на улице было после полуночи.А там мужичок какой то собачку прогуливает.То ли доберман,то ли уще кто,в общем,серьезный песик.Без поводка и намордника.То ли он там на них гавкнул,то ли еще чего,теперь не разберешь (во всяком случае,не покусал никого это точно).Ну,эти трое и начали хозяину претензии предъявлять: чего это у тебя собака тут бегает и вообще.Слово за слово,вышла у них тут перепалка.Что там дальше было,бог его знает (суд так и не установил точно),только вытащил мужичок ножик и порезал всех троих молодых людей нахрен.Живы то все остались,только одному треть желудка вырезали (это как раз мой знакомый был),одному руку хорошо порезал,третий не помню уж что.В общем все трое они в больнице оказались.Мужичок,который их всех порезал,оказался с криминальным прошлым (сидевший) и без каких то серьезных подвязок.Тем не менее в итоге суд его оправдал,не найдя в его действиях состава преступления и сочтя это допустимой самообороной.Причем,повторю,судья был не купленный.
В итоге знакомый мой вылечился и пошел в местное СИЗО инспектором по режиму (если я правильно должность называю).В первую чеченскую был там в командировке в каком то фильтрационном лагере.Потом по пьянке хвастался мне,чего они в лагере с чеченцами вытворяли,сдуру фотки показывал...

Это я все к тому,что для того,чтобы хотя бы в первом приближении представлять суть событии в подобных случаях,надо как минимум выслушать обе стороны.Применительно к данному случаю,ИМХО,несомненно,что конфликт был,его источником послужили собаки без поводков,и в результате наш автор был порезан.А вот ход этого конфликта мог быть не совсем таким,каким он нарисован в исходном сообщении.Что же каксается присутствия ребенка,то Вы здесь не совсем правы.При определенном психическом настрое этот фактор мог сработать наоборот,типа нельзя при собственном ребенке слабину дать,надо продемонстрировать свою,ну не знаю,как сказать,"крутость",что ли.Я сам так чуть на нож не налетел,именно в присутствии жены и ребенка и именно потому,что серьезность ситуации недооценил,потому что дело было днем и на центральной улице города.

От А.Б.
К GAI (08.03.2006 16:34:25)
Дата 08.03.2006 17:24:19

Re: Ну что сказать...

Вы сильно "урезаете" рациональность пострадавшего (по его постингам - я пока не могу его считать иррациональным в мотивации) - чтобы "быковать" не сняв лыжи.... ну не в зюзю ж он гулять с дитем пошел? Чес-слово, если б мне пришлось какому "морду лица рихтовать" - будь он на лыжах - я б только радовался. :)

На лыжи ему стал - и лупцуй... куда ему деться-то? Он же ногами пристегнут. :))
ПРо ножик бы - и не вспомнил даже...

А вторую сторону - послушать було б интересно. Взаправду интересно. Бум надеяться - что по ходу "дела" - информация засветится...

От GAI
К А.Б. (08.03.2006 17:24:19)
Дата 08.03.2006 18:32:41

Я лично могу предположить...

>Вы сильно "урезаете" рациональность пострадавшего (по его постингам - я пока не могу его считать иррациональным в мотивации) - чтобы "быковать" не сняв лыжи.... ну не в зюзю ж он гулять с дитем пошел? Чес-слово, если б мне пришлось какому "морду лица рихтовать" - будь он на лыжах - я б только радовался. :)
>На лыжи ему стал - и лупцуй... куда ему деться-то? Он же ногами пристегнут. :))
>ПРо ножик бы - и не вспомнил даже...

что пострадавший в начале конфликта неверно оценил ситуацию.Дело днем,в людном месте.Кто бы мог подумать,что этот дятел за нож схватится? Вполне мог послать хозяина по матери или ляпнуть что нибудь типа "щас я псов твоих прибью".Ну и поехало...

>А вторую сторону - послушать було б интересно. Взаправду интересно. Бум надеяться - что по ходу "дела" - информация засветится...

посмотрим.

От А.Б.
К Пассатижи (К) (07.03.2006 21:07:35)
Дата 07.03.2006 21:18:01

Re: Забавно.

>С этим я как раз согласен.

Можно пообсуждать детали на

https://www.vif2ne.org/nvz/forum

При желании, разумеется.
Там эта тема не офтоп, в общем-то.

>То, что он писал на ВИФе не вызывает у меня доверия к нему, как источнику.

Не обладаю такой информацией. Может - пройдусь поиском. Но... тот материал что есть - выглядит довольно правдоподобно.

От А.Б.
К Пассатижи (К) (07.03.2006 15:05:57)
Дата 07.03.2006 15:16:21

Re: В целом....

>А если первое, то имеет-ли значение, какой религии мировозрение должно прийти на смену атеистическому?

При любом (кроме явного сатанизма) - будет "положительный эффект" в плане повышения "управляемости" госструктур, да и тот самый народ - на народ становится похож...

Значимость эффектов "высшего ранга" - остается за кадром доказательности в жизни земной. :)

Но продолжать сей оффтоп - лучше у соседей, право слово...