От Игорь Куртуков
К Дмитрий Козырев
Дата 17.02.2006 16:30:50
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: [2 Игорь

>В смысле не "своих", а "заточенный на 10% задач ВВС".

Ил-2 был самым массовым ударным самолетом совестких ВВС.

>Но тут мы неизбежно должны задуматься а как оно так вышло.
>1. В 30-е годы СССР активно развивал концепцию бронированого штурмовика, котороая к ВОВ вылилась к принятию на вооружение Ил-2.

Само по себе принятие на вооружение бронированного штурмовика вполне нормально - у него имелась своя "экологическая ниша".

>Уверенно предположу, что иметь БШ Ил-2 самым массовым самолетом ВВС ло войны никто не предполагал

Совершенно верное предположение. Довоенные планы производства Ил-2 отводят ему вполне пристойное, но скромное место.

> но началась война и, в силу ее характера - масовое производство Ил-2 явилось вынужденой мерой.

С этим не спорю. Вынужденной, как и производство Пе-2, тоже не очень удачной машины. Ну так давай так и скажем, в качестве основного ударного самолета ВВС Ил-2 был не лучшим выбором, но обстоятельства так сложились, что выбор был весьма ограничен.

От Claus
К Игорь Куртуков (17.02.2006 16:30:50)
Дата 20.02.2006 19:46:57

Интересно а Вы хоть одну удачную машину назвать можете? (-)


От Игорь Куртуков
К Claus (20.02.2006 19:46:57)
Дата 21.02.2006 00:30:42

Могу и не одну.

Из отечественных времен Второй мировой, например, Ту-2 или Ла-5ФН/Ла-7.

От ZaReznik
К Игорь Куртуков (17.02.2006 16:30:50)
Дата 20.02.2006 17:16:49

Re: [2 Игорь

>Ил-2 был самым массовым ударным самолетом совестких ВВС.
А причина банальна - дефицит бомбардировщиков.

В начале войны этот дефицит компенсировали переводом чуть ли не поголовно всех истребителей "де факто" на роли ИБ-штурмовиков.

К середине войны, по мере выбивания основной массы И-16 и И-153, - именно Ил-2 становится основным легким дневным бомбардировщиком.

От Кирасир
К ZaReznik (20.02.2006 17:16:49)
Дата 20.02.2006 17:47:34

Ну вот именно бомбардировщиком Ил-2 был действительно поганым (-)


От ZaReznik
К Кирасир (20.02.2006 17:47:34)
Дата 20.02.2006 17:57:05

Но об этом упорно забывают,

когда в очередной раз говоря об ацтойности / посредственности штурмовика Ил-2, в качестве аргумента приводится суммарный выпуск самоля. Похоже в FAQ надо еще и цитату Сталина заносить ;)))

От Игорь Куртуков
К ZaReznik (20.02.2006 17:57:05)
Дата 21.02.2006 00:50:53

Re: Но об...

>когда в очередной раз говоря об ацтойности / посредственности штурмовика Ил-2, в качестве аргумента приводится суммарный выпуск самоля.

Это идет аргументом совсем к другому тезису. Посредственность Ил-2 как тактического ударного самолета аргументируется его летно-тактическиим характеристиками.

От Кирасир
К Игорь Куртуков (17.02.2006 16:30:50)
Дата 20.02.2006 16:38:35

А теперь, сделав крохотный шажок от рассмотрения сферических коней в вакууме (+)

Приветствую всех!


приходим к неизбежному выводу о том, что именно Ил-2 был наилучшим решением для той конкретной ситуации.
>
>С этим не спорю. Вынужденной, как и производство Пе-2, тоже не очень удачной машины. Ну так давай так и скажем, в качестве основного ударного самолета ВВС Ил-2 был не лучшим выбором, но обстоятельства так сложились, что выбор был весьма ограничен.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Игорь Куртуков
К Кирасир (20.02.2006 16:38:35)
Дата 21.02.2006 00:22:53

Re: А теперь,...

>приходим к неизбежному выводу о том, что именно Ил-2 был наилучшим решением для той конкретной ситуации.

Но при этом был посредственным самолетом.