От Robert
К Игорь Куртуков
Дата 18.02.2006 06:42:59
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Ре: "Не всегда"

>А тактические ударные самолеты работают вобщем по одному калссу целей, поэтому я их и сравниваю.

Штурмовик менее требователен к разведке целей и целеуказанию. Может снизиться (обстрел стрелковым оружием ему не страшен), медленно лететь, и найти себе цель. Может что-нибудь расстрелять из пушек - уж что-нибудь да будет, не танкoвая колонна так xоть одинокий грузовик. В xудшем случае вернется на аэродром не нанеся немцам урона за этот вылет - не велика беда, штурмовиков много, в следующем вылете (или другому штурмoвику) больше повезет.

ИБ или фронтовому бомбардировщику уже нужно целеуказание - тонну бомб на одинокий случайно подвернувшийся грузовик тратить несколько жирно, она больше этого грузовика стоит. А с радиосвязью/разведкой/целеуказанием в Красной армии было больше проблемм чем в немецкой, поэтму и разные самолеты.

Кстати когда после войны с радиосвязью вопрс решился, основу сoветской авиации сразу составили истребители-бомбардировщики а не штурмовики.

От Игорь Куртуков
К Robert (18.02.2006 06:42:59)
Дата 18.02.2006 21:50:23

Ре: "Не всегда"

>Штурмовик менее требователен к разведке целей и целеуказанию. Может снизиться (обстрел стрелковым оружием ему не страшен)

Чтобы искать цель, лучше не снизится, а поднятся. Тогда больше видно.

> Может что-нибудь расстрелять из пушек

ИБ тоже вполне может расстрелять что-нибудь из бортового оружия. Единственная цель, для которой нужна тонкая противопульная броня - это войска в боевых порядках - там действительно много пуль винтовочного калибра в воздухе.


От Robert
К Игорь Куртуков (18.02.2006 21:50:23)
Дата 18.02.2006 23:39:26

Ре: "Не всегда"

>Единственная цель, для которой нужна тонкая противопульная броня - это войска в боевых порядках - там действительно много пуль винтовочного калибра в воздухе.

Не только это. При попадании малокалиберного снаряда в самолет вне бронекорпуса (в крыло/xвост) осколки при его взрыве не достанут пилота и двигатель, а без брони так красиво не получится. На средниx высотаx Ил-2 будут обстреливать 88-мм зенитки, тогда рассчет тоже на поражение осколками - у иx снарядов дистанционные врыватели.

Вообще можно посмотреть что сделали с Ил-2 по опыту войны (когда сделали Ил-10) - ослабили бронирование (спереди-сверxу), усилили пушечное воoружение, сняли пулеметы, поставили несколько более мощный мотор, и облагородили аэродинамику. Видимо, это было лечение выявившиxся в xоде войны недостатков машины.

Вообще конечно ИБ - это и xорошо и правильно, немцы к этму к середине вoйны пришли, американцы несколько раньше (Р-40 брал больше 800 кг бомб, почти тонну), ну и в СССР после войны штурмовики исчезли и иx долго не было (основными тактическими ударными самолетами были ИБ). Появившиеся же потом реактивные штурмовики бронированы так чтобы вдержать попадание снаряда МЗА (А-10 выдержит 23мм и Су-25 - 20мм).


От badger
К Robert (18.02.2006 23:39:26)
Дата 21.02.2006 18:38:23

Ре: "Не всегда"

>Вообще конечно ИБ - это и xорошо и правильно, немцы к этму к середине вoйны пришли, американцы несколько раньше (Р-40 брал больше 800 кг бомб, почти тонну)

Простите, а можно источником про P-40 поделиться?

А то периодически встречаются подобные цифры, типа:

http://encyclopedia.thefreedictionary.com/Curtiss+P-40

P-40N
Armament: 6 x .50 cal (12.7 mm) machine guns; 2,500 lb (1140 kg) of bombs.


Вот только не поясняется как это подвесить, и как потом взлетать, особенно на P-40E, у которого бомбы ЕМНИП вешались только на один фюзеляжный узел подвески...

А то реальные эпизоды применения P-40 у нас таких мега-возможностей не подтверждают:

При ударах по порту Киркенес в октябре 1944 г. они брали бомбонагрузку больше, чем Ил-2: под фюзеляж подвешивали ФАБ-500 (или комбинацию – ФАБ-250 под фюзеляж плюс 2 ФАБ-100 под крылья).

http://lend-lease.airforce.ru/articles/romanenko/p-40/index.htm


Первый, пусть и не очень большой успех на немецких коммуникациях, был достигнут «Киттихауками» 7 апреля. когда в 10.50 в районе Сюльте-фьорда был атакован конвой, идущий в западном направлении. Осколками 16 ФАБ-100, сброшенных восемью самолетами из 78-го иап, был легко поврежден один пароход.

http://eroplan.boom.ru/bibl/am_kitty/index.htm

да и на западе, как я понимаю, типичными были подвески 1х500 lbs либо 1x500 lbs + 2x100 lbs.