Жители украинских губерний все-таки себя отличали (и их отличали). Себя обычно называли "малороссами". Русские их тоде называли "малороссами" или "хохлами".
Вот, например, из воспоминаний Норова:
"Ко мне подъехал оттуда один ротмистр; его лошадь упрямилась перешагнуть через тело недавно рухнувшего с своего коня дюжего малоросса, сбитого ядром прямо в грудь; он молодецки лежал с размахнутой рукой и отброшенным своим палашом."
Романович:
"- Поляк!! - воскликнул как будто с ужасом Аракчеев.
- Никак нет, ваше сиятельство! Малороссиянин из Черниговскойгубернии, - возразил я.
Это все лучше, - ответил Аракчеев уже несколько смягченным тоном, - а то поляк - подлец!"
Булгарин
"Крестьяне почитали нас каким-то особенным народом, чем-то вроде башкиров, калмыков или киргизов, в чем их удостоверял невиданный ими до того наш наряд и плохое русское произношение, большей части наших улан, из малороссиян и поляков. Не знаю, кто распространил между крестьянами эту нелепую весть - но почти во всех домах от нас прятали детей, и когда я спрашивал у хозяев, есть ли у них дети - они приходили в ужас. Бабы бросались в ноги и умоляли умилостивиться, предлагая, вместо ребенка, поросенка или теленка! С трудом приходилось нам разуверять простодушных крестьян, особенно баб, что мы не людоеды!"
Рассказы о старине // Русский Архив, 1868:
"Безбородко очень любил свою родину - Малороссию и покровительствовал своим землякам. Раз один из них, коренной хохол, ожидая в кабинете за креслом Безбородко письма..."