>Данные испытаний полигона применения авиационного вооружения. Вероятность поражения грузовика с первого захода (а больше Илы почти никогда не делали) - 9%.
Во первых - это не 12, а 11 получается
Во вторых - это данные только по применению стрелкового вооружения, причём подозреваю конкретно варианта с ШВАК, поскольку учитывая большой процент попаданий из ВЯ,
(около 5% http://www.battlefield.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=243&Itemid=123&lang=ru
см. таблицу "Точность стрельбы по наземным целям из пушечного и ракетного оружия с самолета Ил-2 в зависимости от степени подготовки летчиков")
ею возиться с грузовиком 11 заходов проблематично.
В третьих - у Ил-2 есть ещё 4 "сотки" и 4 РС-132, 4 "сотки" убивают грузовик практически гарантрованно, а 4хРС-132 - с выской вероятностью.
В четвертых - ваше утверждение "а больше Илы почти никогда не делали" позволяет нам оценить ваше околонулевое понимание тематики, на которую вы пытаетесь рассуждать, поскольку один заход делался в двух случаях - при сильной ПВО атакуемого объекта и при при высокой активности ИА противника в районе действий. Первый случай был характерен для второй половины войны, второй - для первой, но в подавляющем большинстве вылетов Ил-2 делали несколько заходов, в среднем - три.
Добрый день!
>>Данные испытаний полигона применения авиационного вооружения. Вероятность поражения грузовика с первого захода (а больше Илы почти никогда не делали) - 9%.
>
>Во первых - это не 12, а 11 получается
Не получается, я просто округлил. В документе 8,7%
>Во вторых - это данные только по применению стрелкового вооружения, причём подозреваю конкретно варианта с ШВАК, поскольку учитывая большой процент попаданий из ВЯ,
>(около 5%
> http://www.battlefield.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=243&Itemid=123&lang=ru
>см. таблицу "Точность стрельбы по наземным целям из пушечного и ракетного оружия с самолета Ил-2 в зависимости от степени подготовки летчиков")
Да, данные для ШВАК. Данные для ВЯ мне недоступны пока
> ею возиться с грузовиком 11 заходов проблематично.
Но они отличаются не сильно. Пороки самолета те же: невозможность круто пикировать, примитивные прицельные приспособления, далеко разнесенные по крылу пушки.
>В третьих - у Ил-2 есть ещё 4 "сотки" и 4 РС-132, 4 "сотки" убивают грузовик практически гарантрованно, а 4хРС-132 - с выской вероятностью.
Убивают при условии близкого попадания, а, поскольку бомбить можно было лишь "на глазок" то имеем то, что имеем.
Кстати, 4 сотки даже в конце войны Илы брали не так уж часто, типовая загрузка - бомбы кал. 50 кг
А по поводу РС все еще интереснее. РС дают хорошую вероятность уничтожения цели (более 25%) только при пуске 8 РС одним залпом. На практике их так почти никогла не применяли. Более того, малейшие погрешности при установке стабилизаторов ракет приводили к значительному отклонению их от траектории. А попадание РС даже в 2-3 метрах от цели практически никаких повреждений ей не причиняет.
>В четвертых - ваше утверждение "а больше Илы почти никогда не делали" позволяет нам оценить ваше околонулевое понимание тематики, на которую вы пытаетесь рассуждать, поскольку один заход делался в двух случаях - при сильной ПВО атакуемого объекта и при при высокой активности ИА противника в районе действий. Первый случай был характерен для второй половины войны, второй - для первой, но в подавляющем большинстве вылетов Ил-2 делали несколько заходов, в среднем - три.
Мое понимание тематики основано на документах. Даже Перов с Растрениным пишут об этом. Один заход делался в абсолютном большинстве вылетов. Исключения бывали только в частях, где преобладали опытные обстрелянные летчики и только во второй половине войны.
>Да, данные для ШВАК. Данные для ВЯ мне недоступны пока
О чём и речь что реально Ил-2 12 вылетов на уничтожение грузовика не требовалось. Требовался 1 вылет.
>> ею возиться с грузовиком 11 заходов проблематично.
>
>Но они отличаются не сильно.
Сильно отличалась сама ВЯ - обратите внимание на то какие низкие в той же таблице данные о попаданиях ШВАКом для неопытных летчиков - баллистика ВЯ была намного лучше чем у ШВАКа (не упоминая даже то).
>Пороки самолета те же: невозможность круто пикировать,
Для эффективного применения пушечно-пулеметного вооружения пикировать вообще не надо :D
Пикирование необходимо лишь для точного применения бомб, однако на Ил-2 эта проблема решалась иным способом - взрыватели на бомбы ставили с замедлением, обеспечивая точность попадания за счёт малой высоты и скорости сброса.
>примитивные прицельные приспособления,
Стояли не примитивные изначально, но летчиков больше устроили "примитивные".
>далеко разнесенные по крылу пушки.
У всех западных ИБ тоже самое.
>>В третьих - у Ил-2 есть ещё 4 "сотки" и 4 РС-132, 4 "сотки" убивают грузовик практически гарантрованно, а 4хРС-132 - с выской вероятностью.
>
>Убивают при условии близкого попадания, а, поскольку бомбить можно было лишь "на глазок" то имеем то, что имеем.
Бомбим с минимальной высоты и довольно малой скорости - в результате точность попаданий кабы не лучше чем у пикирующих бомбардировщиков.
>Кстати, 4 сотки даже в конце войны Илы брали не так уж часто, типовая загрузка - бомбы кал. 50 кг
Открываем, например, "Интервью с Героем Советского Союза Григорием Максимовичем Рябушко, летчиком 828-го ГШАП" и читаем:
А.С. Какие использовались бомбы – максимальный тоннаж, использовали ли ПТАБ? Реальные бомбовые нагрузки?
Г.Р. В основном использовали бомбы весом 100 кг. Обычно мы летали с 4-мя ФАБ-100 в бомбоотсеке. Говорили, что Ил-2 может, вместо «соток», нести 2-е 250 кг бомбы, но я не помню, что б мы слетали хоть раз с «250-тикилограммовками». Максимум «сотки».
Максимальная бомбовая загрузка до 600 кг. Это т.н. «сталинский» наряд – в перегрузку - 4-ре «сотки» в бомбоотсеке и две на внешней подвеске под плоскостями, и плюс к ним, 6-ть РС-82 и полный боекомплект к пушкам и пулеметам. При такой загрузке надо или с «бетонки» взлетать, или с очень плотного грунта, да и не каждый летчик мог, только опытный.
На бомбах устанавливали взрыватель ТН-34, со временем срабатывания от мгновенного действия до 34 секунд. Как установишь. У нас, кажется, меньше 5-ти секунд не ставили никогда.
По плавсредствам, при «топ-мачтовом» бомбометании применяли специальные 100 кг бомбы, у них какое-то свое название было (не «ФАБ»), но я его сейчас не помню.
По мостам применяли специальные бомбы «МБ» - «мостовая бомба» - тоже по 100 кг. В принципе «МБ» это та же самая «ФАБ», только у неё к корпусу приварены специальные металлические крючья. Иногда применяли бомбы меньшего калибра – по 50 кг, но это было редко.
ПТАБы применяли часто. В двух кассетных держателях, по 60 штук в каждом, на внутренней подвеске. Очень эффективное оружие.
>А по поводу РС все еще интереснее. РС дают хорошую вероятность уничтожения цели (более 25%) только при пуске 8 РС одним залпом.
>На практике их так почти никогла не применяли.
Это показывает каким-то образом что ИЛ-2 плохой самолёт? :D
> Более того, малейшие погрешности при установке стабилизаторов ракет приводили к значительному отклонению их от траектории.
Устанавливают стабилизаторы на заводе, а отклонения от траектории, имеюшие действительно иногда место, происходили из-за погнутых при складировании и подвеске РСов - это показатель бардака в полку, а не проблема самолёта.
>А попадание РС даже в 2-3 метрах от цели практически никаких повреждений ей не причиняет.
Танку - не причиняет конечно :) А грузовику - очень даже причиняет :) О РС-132, говоря естественно :)
А то по вашему получается что "Катюши" (с их рассеиванием гигаским) были бесполезны совершенно :)
>Мое понимание тематики основано на документах. Даже Перов с Растрениным пишут об этом. Один заход делался в абсолютном большинстве вылетов. Исключения бывали только в частях, где преобладали опытные обстрелянные летчики и только во второй половине войны.
Ну хорошо, открываем Перова с Растрениным :
В случае отсутствия над целью истребителей противника или при слабой ПВО, цель атаковывалась штурмовиками с нескольких заходов (обычно 2-3 захода). При этом если первую атаку группа производила, как правило, организованно, то в последующих заходах на цель боевой порядок группы нарушался - частыми бывали случаи отрыва ведомых летчиков от боевого порядка группы во время атаки цели, что являлось следствием слабого освоения летным составом техники пилотирования самолета Ил-2 и недостаточной групповой слетанности.