От NV
К Андрей Сергеев
Дата 15.02.2006 12:13:35
Рубрики Современность; Космос;

Естественно, это зависит от полезной нагрузки

>Приветствую, уважаемый NV!

>С использованием комбинированной установки (ТРД + ГПВРД + ЖРД) могли и в 300+ т уложиться.

если надо дать 5-10 тонн - тогда никак в 300 не уложишься. Просто в те времена на мелочи не разменивались (в проектах естественно).

Виталий

От Андрей Сергеев
К NV (15.02.2006 12:13:35)
Дата 15.02.2006 12:21:21

Как раз с 30-тонной и укладывались.

Приветствую, уважаемый NV!

За счет использования атмосферного кислороода на бОльшем участке полета и ЯРД для выхода на орбиту/спуска с оной.

Потом питерцы с мясищевцами выходили на такую же массу и без ЯРД, за счет всяких хитрых кунштюков.

С уважением, А.Сергеев

От NV
К Андрей Сергеев (15.02.2006 12:21:21)
Дата 15.02.2006 13:00:27

Помню, как же

>Приветствую, уважаемый NV!

>За счет использования атмосферного кислороода на бОльшем участке полета и ЯРД для выхода на орбиту/спуска с оной.

ну нельзя сильно разгоняться на атмосферном участке - так и уйдет все топливо на потери от аэродинамического сопротивления. Сто раз все это считалось :)

>Потом питерцы с мясищевцами выходили на такую же массу и без ЯРД, за счет всяких хитрых кунштюков.

шарлатаны эти питерцы. Разбирался я с их художествами. Ну не только я :) но вообще - это одно из первых проявлений "пиара и попила" с которым пришлось лично встретиться.

Виталий

>С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К NV (15.02.2006 13:00:27)
Дата 15.02.2006 13:06:15

До 8 Махов - нормально, а дальше ЖРД/ЯРД

Приветствую, уважаемый NV!

А что ребята Фрайштадта напортачили? В PR'е-то они точно преуспели :)

С уважением, А.Сергеев

От NV
К Андрей Сергеев (15.02.2006 13:06:15)
Дата 15.02.2006 13:27:09

Да во всем

>Приветствую, уважаемый NV!

>А что ребята Фрайштадта напортачили? В PR'е-то они точно преуспели :)

они напортачили. Начиная от плазменной системы уменьшения сопротивления (проблем устойчивости плазмы не замечаем - считаем что если об них не говорить - они не возникают), кончая мягко говоря экзотическими взлетно-посадочными средствами. В общем фронт работ лет на 50 и средств на это надо соответственно. А обещаемый результат - основан на чем угодно, но не на науке.

Виталий

От Андрей Сергеев
К NV (15.02.2006 13:27:09)
Дата 15.02.2006 13:33:41

А что у них со взлетом-посадкой?

Приветствую, уважаемый NV!

Шасси на воздушной подушке или что?

Кстати, раз уж зашла речь о ВКС и проч. - как Вы оцениваете перспективы создания ГПВРД с внешним горением?

С уважением, А.Сергеев

От NV
К Андрей Сергеев (15.02.2006 13:33:41)
Дата 15.02.2006 13:43:36

Если бы :)

>Приветствую, уважаемый NV!

>Шасси на воздушной подушке или что?

какая воздушная - магнитная ! Сверхпроводящая вестимо ;)

>Кстати, раз уж зашла речь о ВКС и проч. - как Вы оцениваете перспективы создания ГПВРД с внешним горением?

пусть вначале нормального внутреннего добьются. А перспективы конечно есть - однако у художников рисующих картинки ракетопланов у которых половина нижней поверхности корпуса - это то самое сопло (точнее половинка) ГПВРД - о проблемах балансировки как-то не задумываются. А надо бы, если учесть куда там будет сила приложена и какая сила. Но эта проблема решаема, сам рисовал картинки как это сделать. Грубо говоря - надо делать сопло не снизу - а два по двум бокам.

Виталий

От Андрей Сергеев
К NV (15.02.2006 13:43:36)
Дата 15.02.2006 13:48:29

Re: Если бы...

Приветствую, уважаемый NV!

>>Шасси на воздушной подушке или что?
>
>какая воздушная - магнитная ! Сверхпроводящая вестимо ;)

А... а это как???

Вижу, они извращениями не страдали, а прямо-таки наслаждались :)

И еще вопрос по ним же - как предполагали решать проблему устойчивости и проводимости плазменных образований хотя бы на установившихся режимах полета?

С уважением, А.Сергеев

От NV
К Андрей Сергеев (15.02.2006 13:48:29)
Дата 15.02.2006 13:51:40

А никак не решали :)

>Приветствую, уважаемый NV!

>>>Шасси на воздушной подушке или что?
>>
>>какая воздушная - магнитная ! Сверхпроводящая вестимо ;)
>
>А... а это как???

>Вижу, они извращениями не страдали, а прямо-таки наслаждались :)

>И еще вопрос по ним же - как предполагали решать проблему устойчивости и проводимости плазменных образований хотя бы на установившихся режимах полета?

они от нас об этой проблеме узнали. Решали же на уровне - ну не может же быть, что не решим. Вот как выделят деньги - вот возьмемся и как-нибудь решим.

Виталий

От Андрей Сергеев
К NV (15.02.2006 13:51:40)
Дата 15.02.2006 13:55:40

Это даже не наивность...

Приветствую, уважаемый NV!

А чем и о чем думали мясищевцы, когда затевали кооперацию с ними по ГЛА?

С уважением, А.Сергеев

От NV
К Андрей Сергеев (15.02.2006 13:55:40)
Дата 15.02.2006 14:10:23

А тем что

>Приветствую, уважаемый NV!

>А чем и о чем думали мясищевцы, когда затевали кооперацию с ними по ГЛА?

даже под фантастические проекты можно выделить реальные деньги - а там глядишь и что-то получится. С ГЛА ситуация такая, что пора уже не до бесконечности оптимизировать, а как в анектоте - "трясти надо !".

Виталий

От tsa
К Андрей Сергеев (15.02.2006 12:21:21)
Дата 15.02.2006 12:38:43

Re: Как раз...

Здравствуйте !

>За счет использования атмосферного кислороода на бОльшем участке полета

На бОльшем, это как?

С уважением, tsa.

От Андрей Сергеев
К tsa (15.02.2006 12:38:43)
Дата 15.02.2006 12:40:23

Практически на всем атмосферном

Приветствую, уважаемый tsa!

За счет комбинации ТРД и ГПВРД с дополнительным "подогревом" от реактора.

С уважением, А.Сергеев

От tsa
К Андрей Сергеев (15.02.2006 12:40:23)
Дата 15.02.2006 12:42:28

А до какой высоты он распространяется?

Здравствуйте !

По тому, как по моим прикидакам это километров 30 из 300.

С уважением, tsa.

От Дм. Журко
К tsa (15.02.2006 12:42:28)
Дата 15.02.2006 22:43:47

Если на высоте 30 км M=8, то это 3-4 км/с -- половина дела, даже больше. (-)


От SerB
К Дм. Журко (15.02.2006 22:43:47)
Дата 15.02.2006 22:47:07

Особенно учитывая, что пройден участок основных гравитационных потерь (+1400м/c) (-)


От tsa
К SerB (15.02.2006 22:47:07)
Дата 16.02.2006 10:11:32

Т.е. энергозатраты на выход в космос резко нелинейны? Какого вида там функция? (-)


От SerB
К tsa (16.02.2006 10:11:32)
Дата 16.02.2006 10:20:58

Точную функцию не скажу.

Приветствия!

В общем - (в основном)на участке работы 1 ступени наматывается порядка 1400 м/с гравитационных и 300 м/с аэродинамических потерь. Т.е. реально ХС ракеты вместо 7.9 км/с - ок. 9.5-9.6 км/с

Удачи - SerB

От tsa
К SerB (16.02.2006 10:20:58)
Дата 16.02.2006 11:59:04

Re: Точную функцию...

Здравствуйте !

>В общем - (в основном)на участке работы 1 ступени наматывается порядка 1400 м/с гравитационных и 300 м/с аэродинамических потерь. Т.е. реально ХС ракеты вместо 7.9 км/с - ок. 9.5-9.6 км/с

Т.е. на слудующих участках потери заметно меньше?

С уважением, tsa.

От NV
К tsa (15.02.2006 12:42:28)
Дата 15.02.2006 12:56:36

Именно так. (-)