От Samsv
К БорисК
Дата 24.01.2006 09:24:58
Рубрики WWII;

А-20 (-)


От БорисК
К Samsv (24.01.2006 09:24:58)
Дата 25.01.2006 05:18:30

Re: А-20

У меня есть очень информативная книга ""Американцы" в России" Котельникова, Петрова, Соболева и Якубовича. Она рассказывает об американской авиатехнике, применявшейся в СССР. А-20 там посвящены 14 страниц, но никаких упоминаний о том, что Черчилль их у нас брал, я не нашел. Наоборот, там написано: "Первоначально предполагалось поставить 584 А-20, затем цифра выросла до 828 машин, из них 300 - из заказов, размещенных англичанами". Первые самолеты, которые прибыли в СССР в начале 1942 г., были "Бостон" III, выпущенные именно для англичан. Из 3128 А-20 разных модификаций, отправленных в СССР, 57 были из Англии, часть из них были б/у и даже после ремонта.

Так что Черчилль нам самолеты давал, в том числе и те, которые были заказаны англичанами.

С уважением, БорисК.

От Samsv
К БорисК (25.01.2006 05:18:30)
Дата 25.01.2006 07:04:24

Вот тут постил ...


Приветствую!
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/988/988441.htm

С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

От БорисК
К Samsv (25.01.2006 07:04:24)
Дата 25.01.2006 07:55:35

Re: Вот тут

Вот как воевали А-20 на юге советсо-германского фронта летом 1942 г.:

"Два полка закончили переподготовку в мае 1942 года. Первым освоил заокеанские бомбардировщики 794-й бомбардировочный полк. В марте 1942 года он получил в Кировабаде 22 Б-3. Летчики сперва совершили по несколько ознакомительных полетов на В-25В, привыкая к трехколесному шасси, затем пересели на "Бостоны". В мае полк отправили на Южный фронт, под Ворошиловград, а в июне перебросили на Юго-Западный фронт. Там шли ожесточенные бои. В июле удался налет на аэродром Россошь. Неожиданно зайдя со стороны болота, бомбами и пулеметным огнем "Бостоны" уничтожили и повредили 21 самолет. Эту цифру впоследствии установили партизаны. Рейд попытались повторить, но на этот раз достичь неожиданности не удалось. Два Б-3 сбили, один, поврежденный, совершил вынужденную посадку. Немцы в ответ разбомбили аэродром полка и сожгли шесть "Бостонов". В августе в этой части осталось всего два исправных бомбардировщика.
В конце мая на разных стадиях освоения "Бостонов" находились уже 11 полков. К 1 июля шесть из них достигли боеготовности: 57-й, 45-й, 861-й, 860-й, 201-й и 453-й. В том же месяце ушел на фронт 745-й полк.
Некоторые полки осваивали американскую технику самостоятельно. Так, когда летом 1942 года в 561-м ближнебомбардировочном полку, базировавшемся тогда в Ломоносовке, на берегу Северной Двины, остались всего три СБ и один У-2, на барже привезли три "Бостона", которые довольно быстро пустили в дело.
В июле-августе на фронте появились уже целые соединения, укомплектованные исключительно Б-3. Это были 221-я и 244-я дивизии. 221-ю собрали из частей, прибывших под Ворошиловград – 794-го, 745-го и 57-го полков. Она успешно сражалась на Юго-Западном фронте. Так, звено младшего лейтенанта Михеева уничтожило немецкую переправу через р. Оскол. 20 июля в дивизии произошел необычайный случай. Сержант Дивиченко направил горящий бомбардировщик на бензозаправщики, стоявшие на вражеском аэродроме. Но три члена экипажа из четырех остались живы: ударной волной их отбросило в овраг. Более того, они вернулись в полк. Сержант Дивиченко погиб позже, в декабре. Бои были очень ожесточенными, и за два месяца боев в полках осталось по два-три самолета.
244-я дивизию направили в 4-ю воздушную армию на Закавказский фронт в конце августа, кое-как оснастив техникой; в ней насчитывалось всего 20 Б-3. Уже в начале сентября командование ВВС начало просить Ставку вернуть соединение на доукомплектование. о итоге обе дивизии пополнили и в октябре вновь отправили воевать на юг.
Вообще именно на южных участках советско-германского фронта первоначально сосредотачивалось подавляющее большинство "Бостонов". Уже в конце июля 1942 года в 244-й дивизии к трем первоначальным полкам (861-му, 45-му и 449-му) добавился 860-й, а к зиме дивизия разрослась до пяти полков, все на Б-3. В таком составе она вступила в Сталинградскую битву. В предгорьях Кавказа воевала 132-я дивизия, имевшая три полка на "Бостонах" – 63-й, 277-й и 452-й. Затем с Пе-2 на А-20 перевооружили и еще один полк этой дивизии – 367-й."

Как Вы видите, их там было немало. И 40 "Бостонов" отправили англичанам только после согласия на это Сталина. Очевидно, у него были на это достаточно серьезные причины. Может быть, это был ответный жест за то, что англичане ранее уступили СССР 300 этих самолетов.

И Черчилль не отказывался продолжать снабжение СССР военными материалами по северному пути. Он только хотел временно прекратить его до наступления полярной ночи ввиду трагедии конвоя PQ-17. Но 12 сентября все же отправил в СССР конвой PQ-18. И при этом увеличивалась отправка в СССР грузов южным и дальневосточным путями.

И не забываыте, пожалуйста, что ресурсы англичан тоже были ограничены, особенно после потерь от японцев. И Средиземное море эти ресурсы отвлекало. А согласно закону о ленд-лизе все поставки должны были осуществляться "самовывозом", англичане так и делали. А в СССР они добровольно сами возили, и много сил на это тратили, и потери при этом несли. Как я уже говорил, делали все, что могли, а Вы их за 40 отданных им по согласию "Бостонов" попрекаете...

С уважением, БорисК.

От Бульдог
К БорисК (25.01.2006 07:55:35)
Дата 25.01.2006 11:21:16

сержант Дивиченко командир бомбера?

Оскол. 20 июля в дивизии произошел необычайный случай. Сержант Дивиченко направил горящий бомбардировщик на бензозаправщики, стоявшие на вражеском аэродроме. Но три члена экипажа из четырех остались живы: ударной волной их отбросило в овраг. Более того, они вернулись в полк. Сержант Дивиченко погиб позже, в декабре. Бои были очень ожесточенными, и за два месяца боев в полках осталось по два-три самолета.

Про сержантов истребителей я слышал, но тут выходит что сержант командует целым экипажем.

От amyatishkin
К Бульдог (25.01.2006 11:21:16)
Дата 25.01.2006 11:23:37

Re: сержант Дивиченко...

>Про сержантов истребителей я слышал, но тут выходит что сержант командует целым экипажем.

Он летчик. С 1940 года выпуск сержантами.
Так что все нормально.

От Samsv
К БорисК (25.01.2006 07:55:35)
Дата 25.01.2006 09:41:20

А что ж мне, благодарить его?

>Вот как воевали А-20 на юге советсо-германского фронта летом 1942 г.:

>"Два полка закончили переподготовку в мае 1942 года. Первым освоил заокеанские бомбардировщики 794-й бомбардировочный полк. В марте 1942 года он получил в Кировабаде 22 Б-3. Летчики сперва совершили по несколько ознакомительных полетов на В-25В, привыкая к трехколесному шасси, затем пересели на "Бостоны". В мае полк отправили на Южный фронт, под Ворошиловград, а в июне перебросили на Юго-Западный фронт. Там шли ожесточенные бои. В июле удался налет на аэродром Россошь. Неожиданно зайдя со стороны болота, бомбами и пулеметным огнем "Бостоны" уничтожили и повредили 21 самолет. Эту цифру впоследствии установили партизаны. Рейд попытались повторить, но на этот раз достичь неожиданности не удалось. Два Б-3 сбили, один, поврежденный, совершил вынужденную посадку. Немцы в ответ разбомбили аэродром полка и сожгли шесть "Бостонов". В августе в этой части осталось всего два исправных бомбардировщика.
>В конце мая на разных стадиях освоения "Бостонов" находились уже 11 полков. К 1 июля шесть из них достигли боеготовности: 57-й, 45-й, 861-й, 860-й, 201-й и 453-й. В том же месяце ушел на фронт 745-й полк.
>Некоторые полки осваивали американскую технику самостоятельно. Так, когда летом 1942 года в 561-м ближнебомбардировочном полку, базировавшемся тогда в Ломоносовке, на берегу Северной Двины, остались всего три СБ и один У-2, на барже привезли три "Бостона", которые довольно быстро пустили в дело.
>В июле-августе на фронте появились уже целые соединения, укомплектованные исключительно Б-3. Это были 221-я и 244-я дивизии. 221-ю собрали из частей, прибывших под Ворошиловград – 794-го, 745-го и 57-го полков. Она успешно сражалась на Юго-Западном фронте. Так, звено младшего лейтенанта Михеева уничтожило немецкую переправу через р. Оскол. 20 июля в дивизии произошел необычайный случай. Сержант Дивиченко направил горящий бомбардировщик на бензозаправщики, стоявшие на вражеском аэродроме. Но три члена экипажа из четырех остались живы: ударной волной их отбросило в овраг. Более того, они вернулись в полк. Сержант Дивиченко погиб позже, в декабре. Бои были очень ожесточенными, и за два месяца боев в полках осталось по два-три самолета.
>244-я дивизию направили в 4-ю воздушную армию на Закавказский фронт в конце августа, кое-как оснастив техникой; в ней насчитывалось всего 20 Б-3. Уже в начале сентября командование ВВС начало просить Ставку вернуть соединение на доукомплектование. о итоге обе дивизии пополнили и в октябре вновь отправили воевать на юг.
>Вообще именно на южных участках советско-германского фронта первоначально сосредотачивалось подавляющее большинство "Бостонов". Уже в конце июля 1942 года в 244-й дивизии к трем первоначальным полкам (861-му, 45-му и 449-му) добавился 860-й, а к зиме дивизия разрослась до пяти полков, все на Б-3. В таком составе она вступила в Сталинградскую битву. В предгорьях Кавказа воевала 132-я дивизия, имевшая три полка на "Бостонах" – 63-й, 277-й и 452-й. Затем с Пе-2 на А-20 перевооружили и еще один полк этой дивизии – 367-й."

>Как Вы видите, их там было немало. И 40 "Бостонов" отправили англичанам только после согласия на это Сталина. Очевидно, у него были на это достаточно серьезные причины. Может быть, это был ответный жест за то, что англичане ранее уступили СССР 300 этих самолетов.

>И Черчилль не отказывался продолжать снабжение СССР военными материалами по северному пути. Он только хотел временно прекратить его до наступления полярной ночи ввиду трагедии конвоя PQ-17. Но 12 сентября все же отправил в СССР конвой PQ-18. И при этом увеличивалась отправка в СССР грузов южным и дальневосточным путями.

>И не забываыте, пожалуйста, что ресурсы англичан тоже были ограничены, особенно после потерь от японцев. И Средиземное море эти ресурсы отвлекало. А согласно закону о ленд-лизе все поставки должны были осуществляться "самовывозом", англичане так и делали. А в СССР они добровольно сами возили, и много сил на это тратили, и потери при этом несли. Как я уже говорил, делали все, что могли, а Вы их за 40 отданных им по согласию "Бостонов" попрекаете...
Приветствую! Спасибо. Про Россошь интересно. Только откуда там партизаны, голая степь кругом. Если только специально оставленные подпольщики. Надо будет проверить это. Жаль, из текста неизвестны даты налета на Россошь и р. Оскол.

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От БорисК
К Samsv (25.01.2006 09:41:20)
Дата 26.01.2006 08:20:20

Re: А что...

>Приветствую! Спасибо. Про Россошь интересно. Только откуда там партизаны, голая степь кругом. Если только специально оставленные подпольщики. Надо будет проверить это. Жаль, из текста неизвестны даты налета на Россошь и р. Оскол.

У меня есть только книга с этим текстом. Автор главы, в которой описан А-20 - В.Р.Котельников. Может, пригодится.

Пользуясь случаем, хочу Вас искренне поблагодарить за помощь. Я на Вашем сайте обнаружил документ с очень интересной для меня информацией.

И одно замечание. У Вас там имеется список советских дивизий, среди которых есть механизированные дивизии. Но по крайней мере часть из них, насколько я знаю, назывались моторизованными, а не механизированными.

С уважением, БорисК.

От Samsv
К БорисК (26.01.2006 08:20:20)
Дата 26.01.2006 10:40:47

Re: А что...


Автор главы, в которой описан А-20 - В.Р.Котельников. Может, пригодится.

>Пользуясь случаем, хочу Вас искренне поблагодарить за помощь. Я на Вашем сайте обнаружил документ с очень интересной для меня информацией.

>И одно замечание. У Вас там имеется список советских дивизий, среди которых есть механизированные дивизии. Но по крайней мере часть из них, насколько я знаю, назывались моторизованными, а не механизированными.

Приветствую! Да есть такая проблема с мех. и мот. Эти дивизии еще не доведены до ума, со стрелковыми несколько получше. Но последние два-три года полностью загрузился обработкой Книг Памяти Липецкой области, а позднее Воронежа. Остальное на сайте корректируется и дополняется по мере возможности, но во вторую очередь.
А в Россоши есть один известный краевед, Алим Морозов, ему правда уже около 70-ти. Он, надеюсь, о многом может рассказать, в том числе и об этих налетах . Только никак не доеду до Россоши, чтобы пообщаться. Недавно он выпустил книгу о генерале Снесареве.
С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru