Здравствуйте
>Доброго времени суток!
>>Я слышал такое мнение, что главной дезой была "экономичность шаттла", только вот предназначалась она для Конгресса, а не для ЦК.
>Не совсем так, когрессу, конечно, мозги пудрили, но при планируемом тогда грузопотоке на орбиту экономичность получилась бы приличной, стоимость разработок, самого шаттла и стартового комплекса раскладывается на число полетов, которых планировалось 100 на одну машину.
>> Наши экономисты быстренько посчитали и выяснили, что ни о какой экономичности речи идти не может (во всяком случае, так говорит легенда), а потом сделали вывод, что раз ни о какой коммерческой деяельности речи быть не может, то это - военная разработка.
>Главное возможность спускать с орбиты ПГ(в том числе и военные).Потом оказалось, что спускать для ремонта спутники дороже, чем запустить новые, тем более, что они застрахованы.
Так вот легенда гласит, что экономисты все эти фичи просекли и ли почти просекли и сделали однозначный вывод, что рассчёт потока грузов нереален.
>>> Наши экономисты быстренько посчитали и выяснили, что ни о какой экономичности речи идти не может (во всяком случае, так говорит легенда), а потом сделали вывод, что раз ни о какой коммерческой деяельности речи быть не может, то это - военная разработка.
>>Главное возможность спускать с орбиты ПГ(в том числе и военные).Потом оказалось, что спускать для ремонта спутники дороже, чем запустить новые, тем более, что они застрахованы.
>
>Так вот легенда гласит, что экономисты все эти фичи просекли и ли почти просекли и сделали однозначный вывод, что рассчёт потока грузов нереален.
потому как экономистов никто не спрашивал. Рассчет грузопотока туда и обратно - основывался на планах СОИ, которые предусматривали размещение в космосе оружия со вполне определенными "источниками энергии" требовавшими регулярного обслуживания и имеющими конечное время работы. Причем в силу понятной "специфики" эти "источники энергии" ну никак нельзя было просто бросить на орбите. В отличие от всяких связных и прочих разведывательных спутников. Так что устойчивый поток радиоактивного груза "оттуда" был обеспечен.
А потом СОИ накрылась. Потому как она и на современном уровне техники смотрится авантюрно, при любом вложении денежных средств. А вместе с ней - накрылся и грузооборот.
Доброго времени суток!
>А потом СОИ накрылась. Потому как она и на современном уровне техники смотрится авантюрно, при любом вложении денежных средств. А вместе с ней - накрылся и грузооборот.
Причем на "Молнии" многие были убеждены, что СОИ накрылась после постройки "Бурана".Который тоже вобщем-то для СССР был авантюрой :-)
>Я это говорю "как очевидец" :)
Как тоже "очевидец" согласен :-)