От Constantin
К Alex Medvedev
Дата 09.01.2006 00:01:35
Рубрики WWII; ВВС;

С применением бомб калибра более 100 кг у нашей авиации

большие проблемы.
Штатное вооружение основного самолета Ил-4 аккурат 10 соток.
Все остальное только на внешнюю подвеску.
Пе-8 мог и более крупные брать но судя по мемуарам часто брал 40 соток да и с середины 44 года просто не использовался. Да и Ер-2 который штатно пятисотки таскал большие проблемы с надежностью и отсюда с использованием.

А 500 и 1000 вполне таскали А-20 и Ту-2.

От amyatishkin
К Constantin (09.01.2006 00:01:35)
Дата 09.01.2006 09:22:03

Re: С применением...

>большие проблемы.
>Штатное вооружение основного самолета Ил-4 аккурат 10 соток.

Это не "штатное". Это с размещением в бомболюках. А штатное - 1300 кг.
>Все остальное только на внешнюю подвеску.
>Пе-8 мог и более крупные брать но судя по мемуарам часто брал 40 соток да и с середины 44 года просто не использовался. Да и Ер-2 который штатно пятисотки таскал большие проблемы с надежностью и отсюда с использованием.

Как раз по Пе-8 чаще всего 250-500-1000 кг. А "сотки" для целей типа аэродрома, или ЗАБ-100.


От Constantin
К amyatishkin (09.01.2006 09:22:03)
Дата 09.01.2006 20:53:41

По всем справочникам нормальная нагрузка именно тонна

>Это не "штатное". Это с размещением в бомболюках. А штатное - 1300 кг.

а с изношенными двигунами и с короткой полосы да на большую дальность и того могли не брать по 800 подвешивали.

>
>Как раз по Пе-8 чаще всего 250-500-1000 кг. А "сотки" для целей типа аэродрома, или ЗАБ-100.

ниже в ветке приводят как раз мемуары где 40 соток бросили на берлин. А так Пе-8 конечно брал внутрь 500-1000 кг бомбы. Но погоды в общем объеме это не делает - самолетов мало и летали они не так чтобы часто.

От Белаш
К Constantin (09.01.2006 00:01:35)
Дата 09.01.2006 01:03:58

А по каким целям их бросать?

Приветствую Вас!
>большие проблемы.
>А 500 и 1000 вполне таскали А-20 и Ту-2.
Именно 500 и 1000? Много ли их на ВФ?
Плюс если бросать с пикирования (для фронтовой авиации), придется бомбить с большей высоты, чтобы не попасть под ударную волну - Раков.
С уважением, Евгений Белаш

От Constantin
К Белаш (09.01.2006 01:03:58)
Дата 09.01.2006 01:08:08

Цели разные. А-20 в авиации ВМФ такие применяли в топмачтовом бомбометании (-)


От Белаш
К Constantin (09.01.2006 01:08:08)
Дата 09.01.2006 12:10:33

Это как раз весьма специфичное, мы ж не на Тихоокеанском ТВД , чтобы всем :) (-)


От HorNet
К Белаш (09.01.2006 12:10:33)
Дата 09.01.2006 13:39:03

Вот там как раз от 500 и выше не применяли,

потому как не было готовых к этому действу экипажей, да и целей тоже.
500-кг и 1000-кг авиабомбы вовсю применялись минно-торпедной авиацией КБФ (в основном А-20, но и Ил-4 использовали эти бомбы тоже, например, для удара по Свирской плотине) начиная с 1944 года - для атаки не только боевых кораблей (ПЗАБ "Ниобе", ЛК "Шлезиен" и пр.), но и ударов по транспортам в конвоях топмачтовым методом. Как показала практика, сухогруз в 5000 брт, ФАБ-1000 с задержкой взрыва в 7 сек (чтобы глубже проникало) без замечаний рвет практически пополам. И хотя случаев успешного применения таких бомб немного, оны были и позволили составить некоторую статистику.

ИК---HorNet

От Белаш
К HorNet (09.01.2006 13:39:03)
Дата 09.01.2006 16:45:04

Просто действия на море - не основные для нас (-)


От HorNet
К Белаш (09.01.2006 16:45:04)
Дата 09.01.2006 18:15:31

Ага. Как Берлин бомбить - так флотская авиация, а так вообще, конечно,

не основные;-))

От Белаш
К HorNet (09.01.2006 18:15:31)
Дата 10.01.2006 14:55:57

Вот я и говорю - топить-то им в Берлине нечего :) (-)