От amyatishkin
К Блохин Александр (Alex-Goblin)
Дата 09.01.2006 09:24:21
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Ну, а

>Здраствуйте! --- приветливо сказал маститый учёный. (с)

>...то вот, к примеру, что мне рассказывал Борис Ковзан ("автор" четырёх таранов во время ВОВ).
>Его последние бои были над Кенигсбергом. За день, за два, до своего последнего тарана они прикрывали тяжёлые четырёхмоторные бомбардировщики (кроме Пе-8 мне на ум ничего не приходит. Когда он это рассказывал --- я не уточнял) и несколько двухмоторных. Так вот, по его словам, задача у них была простая --- отбомбится по центру города. Задача самолётов прикрытия была, разумеется прикрывать. Но тогда обошлось --- на перехват немцы никого не послали.

При всем уважении к Ковзану - я не верю, что именно он наводил Пе-8 на цель. Так что про цель-центр города ему знать неоткуда.
У него и с попадением в самолеты проблемы были.

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К amyatishkin (09.01.2006 09:24:21)
Дата 09.01.2006 16:07:02

А где сказано о том, что он наводил на цели? Они просто прикрывали!

Здраствуйте! --- приветливо сказал маститый учёный. (с)

Так что про цель-центр города ему знать неоткуда.

Ну да! Залезли в самолёты, слетали, вернулись --- и знать ничего не знаем, и ведать не ведаем! Ничего нас не интересует! :))

>У него и с попадением в самолеты проблемы были.

4 попадания зафиксированы точно! :)

PER ASPERA AD ASTRA !

От amyatishkin
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (09.01.2006 16:07:02)
Дата 09.01.2006 16:42:54

Re: А где...

>Ну да! Залезли в самолёты, слетали, вернулись --- и знать ничего не знаем, и ведать не ведаем! Ничего нас не интересует! :))

Истребителей это не нтересует. А штурман Пе-8 должен знать основную цель, точки прицеливания при заранее построенном боевом курсе и т.д.

Например, Ушаков:

"— Наша цель, — сказал командир полка, — вокзал Варшавы с его подъездными путями. В это же время по другим объектам будут действовать части на Ил-4 с большим количеством самолетов-осветителей. САБы и полная луна обеспечат нам хорошую видимость объектов, так что я рассчитываю на высокую точность бомбометания.

Взлетели последними, в 20 часов 43 минуты, и с курсом 253 градуса отошли от аэродрома. С набором высоты не торопились, летели на благоприятных режимах работы моторов. Через десять минут нас настигла темнота, но при луне шоссе и особенно реки просматривались хорошо.
Ровно в 24 часа в намеченном районе пересекли Буг и вскоре, хотя до Варшавы оставалось лететь еще более шестидесяти километров, увидели зарево от сбрасываемых светящих бомб. Как только подошли к окраине города, я приказал выбросить листовки. Над Варшавой висели гирлянды САБов. Было светло как днем. В разных частях города уже возникли пожары. Огонь ПВО оказался слабым и неорганизованным, может быть потому, что враг не ожидал налета, не был к нему готов.
— Штурман, — обратился ко мне Додонов, — впереди по курсу два очага пожара. Это не вокзал горит?
Через несколько секунд еще серия из шести крупных бомб разорвалась в районе Центрального вокзала, и тут же возник пожар.
— По вокзалу, пожалуй, достаточно, — сказал я, — еще одну серию кто-то хорошо положил... [68]
— А что же будем бомбить? — спросил командир.
— Недалеко от вокзала немецкая гостиница. Здание, судя по световым бликам, — высокое, с большим количеством окон. Может быть, возьмем его за точку прицеливания?
— Хорошо, согласен!
— Курс сто девяносто! Так держать! Угол сноса небольшой, всего три градуса. Цель ползет точно по курсовой черте прицела. Держи, держи, хорошо! Сейчас бросаю!.. Сбросил!
Самолет вздрогнул. Значит, бомбы сошли с замков. Взглянул на часы — 00 часов 28 минут. Как всегда, включил мотор для закрытия бомболюков и тут же лег на пол кабины.
Теперь высокое здание было видно очень хорошо. Перед ним оказалась довольно большая площадь, а точно по курсу полета за зданием — широкая улица. Подумал — напрасно целился по этому зданию. Слишком большой риск отбомбиться впустую по асфальту. Так и есть. Под самолетом прямо на площади разорвалась первая пятисотка. Стало как-то не по себе. С замиранием сердца жду разрыва тонновой бомбы. Взрыв — и необычный, раздвоенный всплеск огня. Два огромных огненных языка выбросились в противоположных направлениях, четко обозначив здание с двух сторон. Бомба рванула внутри нижней части здания. Вторая пятисотка разорвалась на улице, не причинив, как и первая, существенного ущерба."

Ну и других примеров полно.

>>У него и с попадением в самолеты проблемы были.
>
>4 попадания зафиксированы точно! :)

Из пушки и пулеметов проблемы.

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К amyatishkin (09.01.2006 16:42:54)
Дата 09.01.2006 16:45:43

Ладно. Уговорили.

Здраствуйте! --- приветливо сказал маститый учёный. (с)

В конце-концов --- я вам передал лишь его слова. А что он там думал и о чём знал --- его дела.

PER ASPERA AD ASTRA !