От Bronevik
К М.Свирин
Дата 24.12.2005 18:49:07
Рубрики Танки;

"И незачем так кричать!"(с)



>>>>Далее, замечу, что немцы, захватившие большое кол-во французских танков в 1940 и имевших подобное конструкторское решение, признали их непригодными к прямому использованию в боевой линии, даже весьма новый Somua-35/
>>>
>>>Ntv не менее эксплуатировали. И весьма успешно и ЭОГОНОМИКА ТУТ НУ НИКАКИМ БОКОМ НЕ ЛЕЖИТ.
>>
>>Переделки в огнемётные и самоходки, надеюсь Вы не считаете? Как и использование против партизан, для охраны поездов и в учебных целях?
>
>Я имею в виду использование их на восточном фронте в ходе настуаления на Сталинград, но вновь вопрос ПРИЧЕМ ТУТ ЭРГОНОМИКА?????

Насколько я знаю, немцы полагали необходимым чёткое разделение функций между различными членами экипажа, но это скорее относится к области научной организации труда (НОТ), которая тесно соприкасется с эргономикой. Начиная с средних серийных танков (Pz-III) количество членов экипажа в танках с неавтоматической пушкой составляло 5 человек. Функции радиста выполнял отдельный член экипажа. Также немцы большое внимание обращали на наличие в танке сервоприводов, облегчавших труд механика-водителя.

Следовательно, немцы считали, что правильные разделение функций и организация рабочего места снижает затраты энергии на выполнение своих обязанностей (эргономика) и , тем самым, повышает боевую эффективность танка.

Небольшое отступление:

Когда нам преподавали теорию конструкции автомобиля, то в разделе "органы управления" прямо говорилось, что правильно организованное рабочее место водителя снижает утомляемость, что ведёт к:
1. снижению риска ДТП благодаря меньшему рассеиванию внимания и
2. повышению коэффицента эксплуатации автотранспорта за счёт увеличения времени непрерывного движения (уменьшение кол-ва остановок, необходимых для отдыха водителя).

В франузском среднем танке Сомуа-35 экипаж составлял 3(три) человека, причём в башне находился только один. Ни по требованиям НОТ, ни по эргономике рабочего места S-35 не годился.







От Объект 172М
К Bronevik (24.12.2005 18:49:07)
Дата 24.12.2005 20:12:30

По вашей логике одноместные истребители по эргономике хуже бомбардировщиков? (-)


От Amstrong
К Объект 172М (24.12.2005 20:12:30)
Дата 24.12.2005 23:03:59

Ре: По вашей...

несравнимо, но можно поставить вопрос насколко двухместный истребитель будет работать еффективние чем одноместный истребитель?

От Дмитрий Шумаков
К Amstrong (24.12.2005 23:03:59)
Дата 25.12.2005 00:15:49

Ре: По вашей...

>несравнимо, но можно поставить вопрос насколко двухместный истребитель будет работать еффективние чем одноместный истребитель?

Во-во, чтоб далеко не ходить а прям в канаве и закончить, Bf.109 vs Bf.110 в маневренном бою =)))
Эггогномика, грите, рулит? =)))))

С уважением, Дмитрий

От Bronevik
К Дмитрий Шумаков (25.12.2005 00:15:49)
Дата 25.12.2005 00:18:12

Не размывайте тему. Пожалуйста. (-)


От Дмитрий Шумаков
К Bronevik (25.12.2005 00:18:12)
Дата 25.12.2005 00:38:15

Слив засчитал, логика хромает (+)

Я вот опухшую ветку читаю, а так и не пойму, а чего сказать-то хотели?
То, что в сухопутном линкоре ака т-35 отсутствовала линкору присущаяя система управления огнем? с чего концепт и помер. То, что в Т-34 (выросшем из БТ за неимением другого) по 41г. дважды местами менялись командир и наводчик, а то и мехвод командиром становился, ровно до появления Т-34-85?
Эту логику тех времен пытаетесь постичь современными мерками, али еще чего?

От Bronevik
К Дмитрий Шумаков (25.12.2005 00:38:15)
Дата 25.12.2005 00:48:56

Re: Слив засчитал,...


>Эту логику тех времен пытаетесь постичь современными мерками, али еще чего?


https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1156612.htm

и

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1156303.htm

От Bronevik
К Объект 172М (24.12.2005 20:12:30)
Дата 24.12.2005 20:52:40

Re: По вашей...

Адназначна (шутка), хотя? если вспомнить проблему регулировки ВМГ у Ла-7 по сравнению C Fw-190:).

От Alex Medvedev
К Bronevik (24.12.2005 20:52:40)
Дата 24.12.2005 21:24:14

С самолетами у вас также плохо как и с танками.

>если вспомнить проблему регулировки ВМГ у Ла-7 по сравнению C Fw-190:).

Проблема надуманная.

От Bronevik
К Alex Medvedev (24.12.2005 21:24:14)
Дата 24.12.2005 23:03:44

Re: С самолетами...

>>если вспомнить проблему регулировки ВМГ у Ла-7 по сравнению C Fw-190:).
>
>Проблема надуманная.

"Шапку не перед кем не ломает, и шуток тоже не понимает!"