От Николай Поникаров
К digger
Дата 15.12.2005 16:21:58
Рубрики Флот;

Re: Ну, я...

День добрый.

> Есть ли aльтернaтивки пo Титaнику? Нaлoжить плaстырь? Пришвaртoвaться к aйсбергу?

Пластырь, возможно, помог бы, но материалы для него долны быть заблаговременно подготовлены. Для гражданского судна - нереально.

Высадиться на айсберг не удалось бы, т.к. с момента столкновения судно прошло по инерции довольно далеко.

С уважением, Николай.

От badger
К Николай Поникаров (15.12.2005 16:21:58)
Дата 15.12.2005 18:36:34

А другой вариант ?

>> Есть ли aльтернaтивки пo Титaнику? Нaлoжить плaстырь? Пришвaртoвaться к aйсбергу?
>
>Пластырь, возможно, помог бы, но материалы для него долны быть заблаговременно подготовлены. Для гражданского судна - нереально.

Я так понимаю одним из факторов было переливание воды поверх водонепроницаемой переборки в отсеки не имевшие пробоин(трещин) - могло ли контрзатопление кормовых отсеков уменшить дифферент и избежать такого переливания и соответственно и выиграть время, им ЕМНИП не хватило всего два часа до подхода первого судна на место катастрофы.

В отличии от наведения каких-либо пластырей на трещину на протяжении нескольких отсеков это было вполне осуществимо.

От NoMaD
К badger (15.12.2005 18:36:34)
Дата 16.12.2005 10:09:08

Re: А другой...

Здоровья Уважаемый...

>Я так понимаю одним из факторов было переливание воды поверх водонепроницаемой переборки в отсеки не имевшие пробоин(трещин) - могло ли контрзатопление кормовых отсеков уменшить дифферент и избежать такого переливания и соответственно и выиграть время, им ЕМНИП не хватило всего два часа до подхода первого судна на место катастрофы.

http://home.tula.net/titanic/central.htm
В разделе секреты судна:

"До сего времени остается не ясным, какие экстренные меры пытался предпринять капитан Смит после того, как борт "Титаника" оказался пробитым. Много споров велось вокруг всего судна, а самые жаркие споры велись возле одной меры, к которой капитан Смит не стал прибегать. Желание узнать истину было настолько велико, что ученые решили создать точную копию корабля, чтобы все проверить. Вопрос был в том, что не пренебрег ли капитан Смит в последние минуты своей жизни одной радикальной мерой, которая, по мнению некоторых специалистов помогла бы дольше продержать корабль на плаву до прихода спасательных судов? Было много критики и утверждений, обвинявших капитана Смита в том, что он не открыл водонепроницаемые переборки. Утверждали, что в этом случае, корабль затапливался бы более равномерно и он не ушел носом под воду. Исследователей интересовало, могла ли эта отсрочка спасти жизни 1500 пассажирам? С помощью известного морского конструктора Артура Сэнди Форда, был сделан точный макет "Титаника" в масштабе 1:100. Его размер, вес, водоизмещение было пропорционально уменьшенной копии корабля. Что же касаемо водонепроницаемых переборок, которые как считалось должны были сделать корабль непотопляемым, было решено сделать из прозрачного материала. Общее количество морской воды, которое заливалось в трюмы судна, тоже было пропорционально уменьшено. Сначала был воссоздан тот вариант, как затонул реальный "Титаник" в 1912 году. Вода прорвалась в носовые трюмы и бойлеры N5 и N6, вскоре вода преодолела системы защиты от затопления. В этом случае нос, как и в реальном "Титанике" был затоплен и утащил корабль на дно, за два с небольшим часа. Модель затонула носом вниз, как и настоящий "Титаник". Теперь давайте проследим за событиями, которые могли произойти, если бы капитан Смит открыл водонепроницаемые переборки. Было мнение, что в таком случае "Титаник" продержался на плаву еще на два часа больше и "Карпатия" спасла еще 1500 пассажиров. Во время этого эксперимента ученые по времени отмечали приближение "Карпатии", спуск на воду шлюпок и затопление "Титаника". Если бы капитан Смит открыл герметичные переборки, вода устремилась бы и в кормовую часть корабля, а это значит, что нос корабля не пошел бы с таким креном на дно, как это было на самом деле. "Титаник" стали затапливать точно так, как он тонул в ту ночь, но было отличие в том, что ученые открыли все водонепроницаемые переборки. "Титаник" столкнулся с айсбергом в 23:40 вечера, к 23:50 вода заполнила шестой водонепроницаемый отсек, поврежденный айсбергом. Вода как и раньше заполняла корабль, но в этом эксперименте, ничто ей не мешало заполнять корабль по всей длине. 00:20 - первая шлюпка была спущена на воду, вода проходит сквозь обшивку "Титаника" со скоростью 350 тонн в минуту. С открытыми переборками, "Титаник" погружается более равномерно. Неужели команда корабля совершила роковую ошибку, отказавшись от этого варианта? Под тяжестью 20000 тонн воды, "Титаник" еще глубже уходит в воду, но он все еще на плаву. Внезапно вода заливает последний паровой котел и "Титаник" остается без электроэнергии, на нижних палубах пассажиры оказываются в полной темноте. Хаос начался на 90 минут раньше чем на реальном корабле. 1:30 - "Карпатия" находится в 65 километрах от "Титаника". На "Титанике" спущено 14 шлюпок, по палубе мечутся сотни людей. Пока корабль держится ровнее чем во время настоящей катастрофы. 1:40 - внезапно модель начинает крениться набок, после того, как тонны воды начинают перемещаться. Шлюпки не могут быть спущены на воду под таким углом. 1:45 - "Титаник" окончательно теряет устойчивость, он становится неуправляемым и продолжает сильно крениться на борт. 1:47 - все кончено. Модель "Титаника" внезапно переворачивается, зачерпнув еще примерно 40 тонн воды, прорвавшейся с носа и с кормы. Модель "Титаника" затонула на целых 33 минуты раньше, чем это было на самом деле. Теперь все стало ясно: если бы капитан Смит оставил водонепроницаемые двери открытыми, вопреки инструкциям, то людские потери были бы еще огромными, чем были на самом деле. Из этого эксперимента видно, что судьбу "Титаника" решил злополучный айсберг и что капитан Смит не мог больше ничего сделать, чтобы спасти корабль и его пассажиров.


(с) Информация взята из фильма компании "CBS" - Секреты "Титаника". 1998 год."


С Уважением М. Егоров

От Николай Поникаров
К badger (15.12.2005 18:36:34)
Дата 16.12.2005 08:30:18

Re: А другой...

День добрый.

>Я так понимаю одним из факторов было переливание воды поверх водонепроницаемой переборки в отсеки не имевшие пробоин(трещин)

Главным фактором.

> - могло ли контрзатопление кормовых отсеков уменшить дифферент и избежать такого переливания

Можно было открыть двери в переборках и пропустить воду в кормовую часть судна. Делали эксперимент на модели в бассейне, затонула раньше, чем в реале + котлы залило раньше, чем в реале.

С уважением, Николай.

От NoMaD
К Николай Поникаров (16.12.2005 08:30:18)
Дата 16.12.2005 09:12:12

Re: А другой...

Здоровья Уважаемый...



>Можно было открыть двери в переборках и пропустить воду в кормовую часть судна. Делали эксперимент на модели в бассейне, затонула раньше, чем в реале + котлы залило раньше, чем в реале.

>С уважением, Николай.

Не считая себя умнее экспертов.
Открывать не двери в переборках - насквозную, а наполнять кормовые отсеки, при этом центральные оставить водонепроницаемыми. Т.е. создать из кормы рычаг, с основанием - центр корабля.

С Уважением М. Егоров

От Николай Поникаров
К NoMaD (16.12.2005 09:12:12)
Дата 16.12.2005 09:48:17

Не знаю (-)


От SadStar3
К NoMaD (16.12.2005 09:12:12)
Дата 16.12.2005 09:28:48

А не разломится при таком распределении нагрузки? (-)


От NoMaD
К SadStar3 (16.12.2005 09:28:48)
Дата 16.12.2005 09:35:31

Отвечу как в том анегдоте, "Не должно..." (-)


От Antenna
К badger (15.12.2005 18:36:34)
Дата 15.12.2005 21:19:16

Не помогло-бы.

Этот вариант рассматривался на модели в бассейне.
Модель утопла даже быстрее.

От digger
К Николай Поникаров (15.12.2005 16:21:58)
Дата 15.12.2005 18:02:18

Re: Ну, я...

>Пластырь, возможно, помог бы, но материалы для него долны быть заблаговременно подготовлены. Для гражданского судна - нереально.
Рaзве нa грaждaнскиx судax oн не предусмoтрен , и сечaс тoже?


>Высадиться на айсберг не удалось бы, т.к. с момента столкновения судно прошло по инерции довольно далеко.

У Титaникa был xoд, мoгли бы зaдним xoдoм или рaзвернуться.
>С уважением, Николай.

От NoMaD
К digger (15.12.2005 18:02:18)
Дата 16.12.2005 09:02:53

Re: Ну, я...

Здоровья Уважаемый...

>У Титaникa был xoд, мoгли бы зaдним xoдoм или рaзвернуться.
>>С уважением, Николай.

Как Вы себе представляете швартовку к айсбергу в темноте - тумане, ночью, махины не хилых размеров?
Для принятия данного решения необходимо знать, что корабь затонет, данные предположения были высказаны не сразу при столкновении, а позже.

С Уважением М. Егоров

От Николай Поникаров
К digger (15.12.2005 18:02:18)
Дата 16.12.2005 08:36:01

Re: Ну, я...

День добрый.

> Рaзве нa грaждaнскиx судax oн не предусмoтрен , и сечaс тoже?

Такого размера - нет. Откуда взять людей для работы с ним?

>У Титaникa был xoд, мoгли бы зaдним xoдoм или рaзвернуться.

1) На ходу в пробоину вода поступает быстрее.
2) Айсберг - не причал, велика вероятность утопить судно досрочно.

С уважением, Николай.