От Исаев Алексей
К Чобиток Василий
Дата 31.07.2000 17:15:12
Рубрики Танки;

Re: Ладно, разъясняю

>Дело в том, что при сварке происходит "выгорание" легирующих элементов из брони.

А не на поверхности выгорает? И при чем тут выгорание легирующих элементов? Броня сама по себе не есть нержавеющая сталь. Швы - нержавеющая. По опыту поиска ржавеют легированные и каленые детали, например пружины. Тут может быть все что угодно, до гальванической пару включительно.

>Почему не знаю, т.е. с точки зрения теории объяснить не могу (броня - не мой профиль, поэтому теории в данной области у меня недостаточно), но факт имеет место быть. И чем больше объем сварки, тем больше выгорание легирующих элементов, а это ухудшение ее механических свойств.

Не знаю что за "выгорание", но обычно проблемы со сваркой это проблемы отпуска брони вокруг швов. Лечится закалкой корпуса в собранном, сваренном виде.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Чобиток Василий
К Исаев Алексей (31.07.2000 17:15:12)
Дата 31.07.2000 17:43:38

:)))

Привет!
>>Дело в том, что при сварке происходит "выгорание" легирующих элементов из брони.
>
>А не на поверхности выгорает?

А сварка идет сразу у поверхности или сначала шов заполняется в глубине? :)

>И при чем тут выгорание легирующих элементов? Броня сама по себе не есть нержавеющая сталь.

Все верно, но чем меньше легирующих элементов, тем быстрее коррозия.

Потом это вопрос элементарных наблюдений. Найдется не один человек в форуме, кто видел танк с ободранной краской у сварных швов с ярко блестящим швом и ржавчиной рядом со швом.

> Швы - нержавеющая. По опыту поиска ржавеют легированные и каленые детали, например пружины. Тут может быть все что угодно, до гальванической пару включительно.

:))))

Я знал, что ты это скажешь! На кафедре брони, на занятии посвященном сварным швам это стандартный ответ курсантов на вопрос преподавателя, а потом идет разъяснение о "выгорании" и необходимости минимизации сварочных работ (не только из-за выгорания, еще из-за термообработки и пр., но выгорание в том числе).

>Не знаю что за "выгорание", но обычно проблемы со сваркой это проблемы отпуска брони вокруг швов. Лечится закалкой корпуса в собранном, сваренном виде.

Ну так лечится именно отпуск. Закалка - не универсальное лекарство и не все отрицательные явления сварки устраняет.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Исаев Алексей
К Чобиток Василий (31.07.2000 17:43:38)
Дата 01.08.2000 08:41:20

Теория и практика

>А сварка идет сразу у поверхности или сначала шов заполняется в глубине? :)

Все это теоретические выкладки, а вот практика говорит совсекм о другом. Итак, цитирую "Величина зоны термического влияния изменияется в пределах от 1.5 мм до 6 мм и по своей величене практически равноцйенна". Равноценна у наших танков со сваркой с опорой одной детали на другую и американской без опоры.

>Я знал, что ты это скажешь! На кафедре брони, на занятии посвященном сварным швам это стандартный ответ курсантов на вопрос преподавателя, а потом идет разъяснение о "выгорании" и необходимости минимизации сварочных работ (не только из-за выгорания, еще из-за термообработки и пр., но выгорание в том числе).

В общем про швы и зону термического влияния я ответил выше. Отвечу о самом принципе сварки. Итак, в отчете написано, что при применяемых в то время толщинах брони 50-100 мм разгрузка сварного шва(сваркой с опорой одной детали на другую) может дать обратный результат поскольку все большее влияние оказывает упругая деформация. Поэтому сказано "при применяемых толщинах разгрузка сварных соединений не дает преимущества." Замечу что написано именно так, т.е. советская схема сварки не дает преимущества перед американской.

>Ну так лечится именно отпуск. Закалка - не универсальное лекарство и не все отрицательные явления сварки устраняет.

Ну в общем это все теория. Мы не такого уровня специалисты в металлургии чтобы делать какие-то выводы. Потому я лично предпочитаю базироваться на выводах, которые сделали специалисты.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (31.07.2000 17:15:12)
Дата 31.07.2000 17:21:41

Re: Ладно, разъясняю

>А не на поверхности выгорает? И при чем тут выгорание легирующих элементов? Броня сама по себе не есть нержавеющая сталь. Швы - нержавеющая.

Нержавеющая сталь – это сталь у которой не менее 9% никеля, но лучше 12%.
Проверь свои цифры и скажи где здесь нержавеющая сталь?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (31.07.2000 17:21:41)
Дата 31.07.2000 17:27:19

Re: Ладно, разъясняю

>Нержавеющая сталь – это сталь у которой не менее 9% никеля, но лучше 12%.
>Проверь свои цифры и скажи где здесь нержавеющая сталь?

Металлург, блин...
Тебе состав швов брони сказать? Или сам посмотришь в справочник?

>C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru
С уважением, Алексей Исаев http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (31.07.2000 17:27:19)
Дата 31.07.2000 17:39:01

Я к слову (+)

К металлургам ни какого отношения не имею.
В дипломе называюсь «инженер-механик». Специальность «Гусеничные и колесные машины».

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (31.07.2000 17:27:19)
Дата 31.07.2000 17:34:26

Блин! А я что пишу? "Проверь и доложи"? (-)

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (31.07.2000 17:34:26)
Дата 31.07.2000 19:02:05

О материале швов.

Вопрос: сколько процентов никеля в металле танковых сварных швов.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Alexandre
К Валерий Мухин (31.07.2000 17:34:26)
Дата 31.07.2000 17:52:50

(Я растяпа. Я забыл поставить заголовок)

Как бауманец-бауманцу Труды Николаева светлая ему память.