От Kosta
К Boris
Дата 10.12.2005 00:45:38
Рубрики Флот; 1917-1939;

Re: Сколько живут...


>Нет. У разных сталей разные пределы текучести и прочности, разное относиьельное удлинение при разрыве (основные механические характеристики материала). Могут отличаться в 3-4 раза. Но речь не об однократном, статическом, нагружении - а о ресурсе. Способность выдерживать опр.число циклов нагружения (приложение-снятие нагрузки) без разрушения называется выносливостью, измеряется - например на базе в 100 000 циклов. Образец из какого материала выдержал базу или разрушился сразу за ней при более высоком напряжении (скажем, максимальном напряжении в цикле растяжения-сжатия) - тот материал обладает большим пределом выносливости... Ну и так далее, тут надо учебник сопромата переписывать.
>Мораль : берем два образца, один из обычной стали, второй из заведомо более прочной легированной, кладем первый на шкаф, второй вставляем в захваты испытательной машины и проводим испытание - через 1000...2000...100000 циклов второй разрушится, а первый будет целым. Теперь берем два эсминца, один гоняем круглый год в море, где материал корпуса подверается переменным нагрузкам, а второй ставим в отстой

Ну, Новики вряд ли можно упрекнуть в том, что они "гангутили" (или "полтавили") на базах. Интеренсо, что же тогда имел в виду Крылов (Липилин), говоря о напряжении? Или это чистый бред?

С уважением, Kosta.

От Boris
К Kosta (10.12.2005 00:45:38)
Дата 10.12.2005 01:23:00

Re: Сколько живут...

Доброе утро,
>Ну, Новики вряд ли можно упрекнуть в том, что они "гангутили" (или "полтавили") на базах. Интеренсо, что же тогда имел в виду Крылов (Липилин), говоря о напряжении? Или это чистый бред?
Ну про "Новиков" я Вам подробно не расскажу, только повторю - с точки зрения ресурса корпуса по прочности из календарного срока службы надо вычеркивать прибывание у стенки/отсутствие топлива/в ремонте/в резерве/зимние стоянки/блокаду.
А про напряжение они имели ввиду одну простую мысль - материал с более высоким пределом прочности дает возможность выиграть в весе конструкции. Сэкономленый вес пустить на более мощные и тяжелые орудия. Все, иду спать, а Вы почитайте учебник сопромата :)))
С уважением, Boris.

От stepan
К Boris (10.12.2005 01:23:00)
Дата 12.12.2005 09:19:44

Коррозию тоже наверное учитывать надо. (-)


От DM
К Boris (10.12.2005 01:23:00)
Дата 10.12.2005 01:34:24

Re: Сколько живут...


>А про напряжение они имели ввиду одну простую мысль - материал с более высоким пределом прочности дает возможность выиграть в весе конструкции. Сэкономленый вес пустить на более мощные и тяжелые орудия. Все, иду спать, а Вы почитайте учебник сопромата :)))
При этом более высокий предел прочности часто (но не всегда) оказывается менее ресурсным. Вот и получаем то, что там написано - более мощный корабль с меньшим ресурсом корпуса.
>С уважением, Boris.

От Kosta
К DM (10.12.2005 01:34:24)
Дата 10.12.2005 18:27:07

Re: Сколько живут...


>При этом более высокий предел прочности часто (но не всегда) оказывается менее ресурсным. Вот и получаем то, что там написано - более мощный корабль с меньшим ресурсом корпуса.

Почитав на ночь сопромат, пришел к тем же выводам )) Интересно все же, что Крылов то мог ошибиться вдвое, расчитывая ресурс "Новика", но как Липилин, писавший книгу в 1980-х не знал, что "Новики" служили почти 30 лет?

От Нумер
К Kosta (10.12.2005 18:27:07)
Дата 11.12.2005 16:44:26

Re: Сколько живут...

Здравствуйте

>>При этом более высокий предел прочности часто (но не всегда) оказывается менее ресурсным. Вот и получаем то, что там написано - более мощный корабль с меньшим ресурсом корпуса.
>
>Почитав на ночь сопромат, пришел к тем же выводам )) Интересно все же, что Крылов то мог ошибиться вдвое, расчитывая ресурс "Новика", но как Липилин, писавший книгу в 1980-х не знал, что "Новики" служили почти 30 лет?

Хм, а как понять "ресурс" для кораблей? Ну не рассыпаться же на ходу они начнут. Кстати, помнится на ресурс тогда самолёты никто не считал.