От HorNet
К All
Дата 06.12.2005 12:03:38
Рубрики Современность; Флот;

ЭМ пр. 956

Джентльмены,

А что, эти корабли в нынешнем ВМФ РФ уже второго ранга? Если да, то какого..., ну, в смысле, с какой радости и даты?
Второе - на этих ЭМ что, была разнящаяся по флотам организация боевых частей и служб? В смысле, что на ТОФовских кораблях, как клятвенно уверяют собеседники, была и есть общая БЧ-7, подмявшая под себя дивизион связи, а на балтийских - полноценная БЧ-4?
И последнее - сколько точно и в каком состоянии кораблей проекта нынче в составе ВМФ РФ?


BR---> HorNet

От kyst
К HorNet (06.12.2005 12:03:38)
Дата 07.12.2005 16:55:15

Re: ЭМ пр....

А я знаю почему на СФ 956 БЧ-4 отдельная. Например, когда "Гремящий" пришел на ходовые в Балтийск, у него на вертолетке стоял большой зеленый ГАЗ-66 с длинной мачтой радиоантенны. Жаль фотки не сохранилось. Сами понимаете, ради такого дела можно и отдельную БЧ организовать )). А кстати, аппаратура РЭБ на эсминцах покруче чем на 1155 была. У нас в Аравийском море была "дуэль" с шедшим на переход "Бурным". Дело было ночью на встречных курсах в районе довольно интенсивного судоходства. Так он нас раньше гад, вычислил. По включенному буквально на один оборот "Подкату".

От FAP Lap
К kyst (07.12.2005 16:55:15)
Дата 07.12.2005 17:22:30

Re: ЭМ пр....

>А кстати, аппаратура РЭБ на эсминцах покруче чем на 1155 была.
Все таки за ПВО в паре 956+1155 он отвечал.

>По включенному буквально на один оборот "Подкату".
Разве на 956 есть "Подкат"?

Faplap

От kyst
К FAP Lap (07.12.2005 17:22:30)
Дата 07.12.2005 17:39:09

Нет (-)


От kyst
К HorNet (06.12.2005 12:03:38)
Дата 06.12.2005 17:50:00

Re: ЭМ пр....

>Джентльмены,

>А что, эти корабли в нынешнем ВМФ РФ уже второго ранга? Если да, то какого..., ну, в смысле, с какой радости и даты?

Это вряд ли.

>Второе - на этих ЭМ что, была разнящаяся по флотам организация боевых частей и служб? В смысле, что на ТОФовских кораблях, как клятвенно уверяют собеседники, была и есть общая БЧ-7, подмявшая под себя дивизион связи, а на балтийских - полноценная БЧ-4?

Запросто может быть. Такое (отсутствие БЧ-4) было,например, в 88-м году в период пребывания БПК "Адмирал Виноградов" на Балтике. Потом вернудись к схеме двух БЧ, 4 и 7. В БЧ-7 для этого пришлось вывести какую-то группу (кажись РЭБ) из состава РТД (радиотехнический дивизион), чтобы ком. БЧ-7 командовал чем-то, чуть большим, чем ком. РТД.


От HorNet
К kyst (06.12.2005 17:50:00)
Дата 06.12.2005 18:36:30

Re: ЭМ пр....

в 88-м году в период пребывания БПК "Адмирал Виноградов" на Балтике. Потом вернудись к схеме двух БЧ, 4 и 7. В БЧ-7 для этого пришлось вывести какую-то группу (кажись РЭБ) из состава РТД (радиотехнический дивизион), чтобы ком. БЧ-7 командовал чем-то, чуть большим, чем ком. РТД.


Рядом сдавался северный "Левченко", помните такой? Вместе ходили отстреливать "кинжалы", я ходил на "Левченко". Так вот, там сразу была БЧ-4. Крайне интересный феномен - и в том, и в другом случае всей связью корабля командовал офицер в завнии к3р (по штату), но как командир ДС БЧ-7 он имел вполовину меньше обязанностей и ответственности. Да и вообще такая разница в оргштатах одного и того же проекта - просто бред. Если в отношении 956-х, которые по связи вообще все разные (ни одного одинаково укомплектованного корабля проекта!), это еще как-то можно объяснить, то для 1155-х, которые вроде бы пооднороднее, я это объяснить не могу.

BR---> HorNet

От kyst
К HorNet (06.12.2005 18:36:30)
Дата 07.12.2005 10:34:01

Re: ЭМ пр....



>Рядом сдавался северный "Левченко", помните такой? Вместе ходили отстреливать "кинжалы", я ходил на "Левченко". >BR---> HorNet

"Кинжалы"-это лишь один из эпизодов. На учениях по лодкам часто вместе работали. За Балтфлот отдувались )). Историю с украденной торпедой помните ? Это когда на учениях ФРГ-эшный мнзаг спёр всплывшую торпеду, выпущенную по нам ПЛ и драпанул в свою базу. А мы всей толпой в несколько кораблей за ним. Вроде тогда Левченко тоже был.





"Левченко" из личного альбома. С Вашими акустиками у нас были дружеские отношения, часто бывали у них в постах, в 4-м кубрике (по вечерам у Вас по телеку показывали бевики).В море болтали с Вашими кустами по ЗПС (звуко-подводной связи), хотя без добра это и запрещено . Левченко был лучше отделан снаружи и внутри, по бокам ходовой надстройки, например, висели знаки ракетного корабля в виде щитов.

От Aer
К kyst (07.12.2005 10:34:01)
Дата 07.12.2005 16:32:33

отбили торпеду у супостата ? поподробнее об этом случае не расскажете ? (-)


От kyst
К Aer (07.12.2005 16:32:33)
Дата 07.12.2005 20:20:05

Re: отбили торпеду...

На этих учениях группа НК должна была пройти через завесу ПЛ. Лодкам разрешили "топить" нас торпедами а НК отражать атаки практикой РБУ. Нам предоставилась возможность испытать возможности торпедного тракта "Полином". Я тогда был недавно назначенным техником ГАГ, имел уже опыт ловли ПЛ с личным рекордом 34 км. в активном режиме с БуГАСки. Группёр Попов Виталий Михалыч несмотря на молодость и старлейское звание был обладателем некоторого слоя ракушек на мягком месте, побывал на БС, погрупперил на другом БПК. Его стилем было невмешательство в работу группы и вовремя сделанная подсказка, когда мы, например, собирались выдать ЦУ на помеху.
Подробности уже не помню, поэтому "по мотивам" . Активная фаза началась ночью. Я сидел за пультом Полинома, а комод первого отделения Санёк Пустынник за торпедным трактом. Мы договорились меняться "через торпеду" чтобы потренироваться. Надо сказать , что гидрология на Балтике весьма хреновая для поиска ПЛ. Без буксируемой станции там делать нечего. Не думаю, что во ВМВ НК с их слабой акустикой имели шансы обнаружить ПЛ, если только лодка не двигалась под дизелями.
Шли со скоростью около 14 узлов. Пущенная торпеда - очень шумное явление, обнаруживаемое и классифицируемое сразу и однозначно. Акустики д.б. "поймать" торпеды и выдать на них ЦУ румынам на РБУшки. ПЛ тогда очень грамотно использовали гидрологию, ни одну лодку мы не обнаружили до момента пуска, хотя работали в активном режиме с хорошей мощностью. И вот пуск. Идущая торпеда издает звук, похожий на работу электродрели и если пеленг на торпеду сильно не меняется, значит она идет на тебя )). Сразу доклад : "Шум торпеды по пеленгу такому-то". Первые два пуска с левого борта почти на траверзе были. По первой торпеде Саня отработал нормально. Пару раз ее потерял, когда переключался между шкалами (наличие шкал-главный косяк торпедного тракта, "промышленность" была в курсе и обещала исправить, на следующем поколении торпедных трактов )). ЦУ выдавал исправно и вот в корме загремело, будто кто-то долбил огромным молотом - это отработала РБУ. Торпеде это никакого вреда не принесло, есс-но, она прошла под нами и пошла дальше. Кэп с ходового (Тегенцев Сергей... отчества не помню) - "Акустики молодцы! Но не расслабляйтесь" .Какое там расслабиться. На кнопках теперь сидел я и руки у меня слегка дрожали. Это вам не тренажер. И вот опять пуск. Одна торпеда и через секунды три - вторая. Мне с Полинома дают пеленг а я работаю на максимальной дистанции обнаружения торпедного тракта, стараясь поймать торпеду как можно раньше. Но работать стало сложнее, под водой - шумовой бардак все включили станции и часть гармоник засвечивает мне экран. Первую торпеду обнаружил. Пока ждал вторую, она ушла в ближнюю шкалу. Черт, переключаюсь туда. Первой нет. Начинаю лихорадочно переключать шкалы. Все в помехах. С ходового "ЦУ выдаете ?" - "Нет. Пеленг такой-то". Толку от того пеленга. Под всеобщее молчание продолжаю просматривать диапазоны дистанций, переходя на все более ближние. И тут где-то на полуторах км ловлю торпеду. Выдаю ЦУ. С ходового: "Вторую торпеду видите ?" - "Нет". Через несколько секунд загремела РБУ. Вторую торпеду обнаруживал еще пару раз, но ЦУ выдать не смог. Шум от торпеды переместился на правый борт. Все, утопили нас ((.
Молча меняемся с Пустынником. И все повторяется. По двум торпедам сразу выдать ЦУ у нас не получается. Нас не ругают и не хвалят.
Помню что на верхнюю палубу выбрался только под утро. Глядь, а справа земля. Что это ? (общаюсь с вышедшим покурить связюком-сигнальщиком) Борнхольм. Выясняется, фрицкий минзаг (или разведчик) еще ночью поднял всплывшую торпеду (обнаружить ее просто, после всплытия начинает работать стукач, слышно далеко) и идет в сторону ФРГ ,вроде в Росток. Наши, когда торпеды недосчитались, погнались было за одним, но когда рассвело он гражданским оказался. Подняли авиацию и обнаружили фрица. А мы его догнали, благо скорость поболее. Вроде наш адмирал приказал, если фриц торпеду не отдаст, заходить прямо к нему в базу. Еще связюк говорит что, как выяснилось, никто у нас нормально по немецки шпрехать не умеет. Фрицы все отрицают.
Нам, матросам, от всего этого только интереснее. Глядишь, и на ФРГовщину посмотрим.
Помню, погода чудная была. Солнце, облаков почти нет, море спокойное. Идем. Уже подходим к ГДР. По слухам переговоры идут через Москву. Нам акустическую вахту никто не отменял, поэтому в основном сидим по постам. Смотрю, на репитерах скорость и курс меняются. Выясняется, что фриц "сдался" (видимо, успели разобрать-собрать торпеду) и для передачи торпеды зайдет в одну из ГДРовских бухт. Забирать ее будет наш 1135 СКР. Всем остальным идти в базу. На следующий день мы уже стояли в Балтийске. Пока не вышли на очередные учения. А вот еще ходили линкор Нью-Джерси сопровождать. Он зачем-то приперся на Балтику. Ну это другая история ))
Если что не так было, уважаемый ХорНет поправит.

От HorNet
К kyst (07.12.2005 20:20:05)
Дата 07.12.2005 21:30:46

Re: отбили торпеду...


Да вроде всё верно, но я за давностию лет ен уверен, что стреляли
тогда ПЛ - помню, что "Дружный", "Неукротимый" и наш "Славный"
отстреливали свои торпеды по "Виноградову", но днем. Впрочем, Вам
виднее - я все же связист, а не акустик. Старпом "Славного"
(из-за этого каплея корабль иначе, как "Большим Пехотным" никто
не называл) торжественно объявил, что это торпедный залп по ЭМ
УРО типа "Бремен". Это был, наверно, последний торпедный залп в
истории НК по НК (шутка. у нас всё может быть).
То, что бежали потом за "оккером", помню хорошо ("Славный" как
раз нес БП радионаправление со штабом флота и тупорылые тетки на
"Анкере" никак не могли правильно напечатать название немецкого
корабля)
Именно во время этогго "бега на Запад" я и видел учебные
топмачтовые атаки "Торнадо" - страшно, реально страшно, хотя
заходили они на соседний 1135 (уже не помню, кто это был)
А так вроде все верно, спасибо за хорошую память;-))
--
BR----> HorNet



От kyst
К HorNet (07.12.2005 21:30:46)
Дата 08.12.2005 10:01:58

Re: отбили торпеду...

Вчера немного повсплывали воспоминания из отмелей памяти. Плюс попытка включить логику после Вашего постинга. Получается , торпедная атака "Бремена" и наше отражение атак ПЛ - звенья одной цепи ? Поэтому мы ПЛ и не обнаружили. Кровавый коммунистический режим нагло скрывал правду от личного состава )).
Хотя почему-то уверен, что это ночью было. Возможно, с другими учениями спутал.
С уважением, Савенков Алексей.
Кстати,(поправляю сам себя) ИМХО фриц драпал не в Росток, а в Киль .

От HorNet
К kyst (07.12.2005 10:34:01)
Дата 07.12.2005 10:50:34

Re: ЭМ пр....



> Историю с украденной торпедой помните ? Это когда на учениях ФРГ-эшный мнзаг спёр всплывшую торпеду, выпущенную по нам ПЛ и драпанул в свою базу. А мы всей толпой в несколько кораблей за ним. Вроде тогда Левченко тоже был.

Нет, не было - 128-я бригада с вами бегала, но я это помню, потому что выходил на "Славном" (61М) - только не монгзаг, а КРТР "Альстер" или "Осте", точно не помню.

>Левченко был лучше отделан снаружи и внутри, по бокам ходовой надстройки, например, висели знаки ракетного корабля в виде щитов.

Да, но мне больше нравился ваш экипаж (я-то сам балтийский). Как-то дружнее. Ну и старпом ваш;-))

BR---> HorNet

От kyst
К HorNet (07.12.2005 10:50:34)
Дата 07.12.2005 17:35:49

Re: ЭМ пр....


>Да, но мне больше нравился ваш экипаж (я-то сам балтийский). Как-то дружнее. Ну и старпом ваш;-))

>BR---> HorNet

Да, старпом Чернявский Владимир Александрович, это выдающийся человек. Потомственный мариман, отслуживший перед училищем срочную. Был кэпом Виноградова почти 10 лет. Сейчас у него сын в Дзержинке учится. А сам в Москве, доступен для общения.

От apple16
К HorNet (06.12.2005 12:03:38)
Дата 06.12.2005 14:10:25

Re: ЭМ пр....

1. Буржуи (джейн, варшипс и т.п.) далеки от информации по флоту РФ
- точная информация по второстепенному флоту их читателям нафиг не нужна
2. Главный сайт по состоянию дел это
сайт тов. Vad'а
http://www8.brinkster.com/vad777/russia/navy/struktura.htm
(если что-то на нем еще не обновилось - ищите вручную на Авиабазе)

В частности по 956
http://www8.brinkster.com/vad777/russia/navy/ships/nk/grand-nk/destr.htm
(см. фото на http://navsource.narod.ru)
2 балтийских - в порядке
"Настойчивый" и "Беспокойный"
4 северных
"Бесстрашный" - "Адмирал Ушаков" - в порядке
"Безудержный" - живой
"Гремящий" - живой но у стенки- будут резать
"Расторопный" - в ремонте на Северной верфи
4 тихоокеанских
"Безбоязненный" живой
"Быстрый" живой
"Бурный" живой
"Боевой" живой на 1998 год но плох - в новостях не фигурирует

Итого 9 штук живых и скоро будет 8


От Admiral
К apple16 (06.12.2005 14:10:25)
Дата 06.12.2005 15:36:27

Re: ЭМ пр....

Я имел в виду наш сайт - про ТОФ.В нем раньше на гл. странице ( в речи командующего) указывалось кол-во всех оставшихся крупных кораблей ТОФ. А теперь текст отредактирован !

От HorNet
К apple16 (06.12.2005 14:10:25)
Дата 06.12.2005 14:41:11

Re: ЭМ пр....

"Настойчивый", насколько я знаю, от порядка весьма далёк - какие-то проблемы с котлами. По северным тоже внятной картины нет - полностью исправен там, похоже, только "Ушаков" на данный момент. Ну по ТОФу не знаю - остается верить на слово ув. Ваду
А как насчет штатов корабля? Что они все первого ранга, я не сомневаюсь, но насчет БЧ-7?

BR--->HorNet

От apple16
К HorNet (06.12.2005 14:41:11)
Дата 06.12.2005 14:56:51

Re: ЭМ пр....

"Настойчивый" в море выходил 10 октября 2005 года
- по сравнению с остальными он в порядке

"Безудержный" не похоже что в море ходит, но народ на нем служит
и на параде 2004 года он был (Челябинск все на него катается)
"Гремящий" тихо стоит у стенки - матросики друг друга стреляют
Потянут ли его на Звездочку или нет неизвестно

Насчет БЧ - кто-то тут был с "Современного" может что расскажет


От Admiral
К HorNet (06.12.2005 12:03:38)
Дата 06.12.2005 13:03:04

ВОТ это да !! Они сайт изменили (+)

Последний сайт изменен.!! Указания числа оставшихся кораблей я не нашел - А РАНЬШЕ БЫЛО !

От Admiral
К HorNet (06.12.2005 12:03:38)
Дата 06.12.2005 12:52:53

Re: ЭМ пр....



>И последнее - сколько точно и в каком состоянии кораблей проекта нынче в составе ВМФ РФ?
Попробую ответить :
1)
согласно данным на 2001 год (по данным сервера www.hazegray.org ) (сайт
http://warships.ru/Russia/order.htm ) :

пр. 956/956A 9 шт
2) еще есть на сайте /www.fegi.ru/PRIMORYE/flot/index.htm
( ТОФ )