От Алекс Антонов
К tarasv
Дата 29.11.2005 21:46:17
Рубрики Современность; ВВС;

Re: А если...

>>На фактах объясните, пожалуйста, мне дилетанту, почему не будет пятого поколения? Просто, российского самолета пятого поколения не будет потому что…

> Потому что при требованиях российских военных до сих пор играющих в "ядерных апокалипсис" и "кругом все враги" борта пятого поколения не будет в принципе. Не по деньгам он России, даже для штаптов массовый борт пятого поколения очень дорогая вещь.

То бишь пришлось бы штаптам лепить один, два борта пятого поколения, было бы еще ничего, а вот выпустить этот борт массовой серией (скажем штук 100) это уже очень дорого даже для штаптов? :-)

Может конечно кругом и не все враги, но технологию АФАР в Россию могут поставить лишь штапты да Япония (дас ис фантастиш), европейцы то сами до сих пор без нее сидят... так что рассуждения о том что не по деньгам мол России борт пятого поколения сродни рассуждениям "не по деньгам России собственная крупповская броня, надо ее у Круппа закупать".

От tarasv
К Алекс Антонов (29.11.2005 21:46:17)
Дата 29.11.2005 22:39:29

Re: А если...

> То бишь пришлось бы штаптам лепить один, два борта пятого поколения, было бы еще ничего, а вот выпустить этот борт массовой серией (скажем штук 100) это уже очень дорого даже для штаптов? :-)

Нет дело в том что для массовой машины они предпочли расходы размазать по изрядному числу зарубежных разработчиков.

> Может конечно кругом и не все враги, но технологию АФАР в Россию могут поставить лишь штапты да Япония (дас ис фантастиш), европейцы то сами до сих пор без нее сидят...

То что Northrop Grumman, Raytheon и Mitsubishi (только вот непонятно сколько у японцев это стоит) впереди это понятно но Ericsson, ELTA и BAE тоже в США или Японии модули закупают? ;)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Алекс Антонов
К tarasv (29.11.2005 22:39:29)
Дата 29.11.2005 23:25:08

Re: А если...

>> То бишь пришлось бы штаптам лепить один, два борта пятого поколения, было бы еще ничего, а вот выпустить этот борт массовой серией (скажем штук 100) это уже очень дорого даже для штаптов? :-)

> Нет дело в том что для массовой машины они предпочли расходы размазать по изрядному числу зарубежных разработчиков.

Нельзя ли продемонстрировать сие размазывание на примере программы F-22?

>> Может конечно кругом и не все враги, но технологию АФАР в Россию могут поставить лишь штапты да Япония (дас ис фантастиш), европейцы то сами до сих пор без нее сидят...

> То что Northrop Grumman, Raytheon и Mitsubishi (только вот непонятно сколько у японцев это стоит) впереди это понятно но Ericsson, ELTA и BAE тоже в США или Японии модули закупают? ;)

Европейцы мастерят модули сами. Непонятно только почему они из этих модулей никак не могут собрать пригодные для установки на борт истребителя АФАР. :-)

От tarasv
К Алекс Антонов (29.11.2005 23:25:08)
Дата 29.11.2005 23:49:38

Re: А если...

>> Нет дело в том что для массовой машины они предпочли расходы размазать по изрядному числу зарубежных разработчиков.
> Нельзя ли продемонстрировать сие размазывание на примере программы F-22?

F-22 серийная но не массовая. Комплектация борта за время разработки успела морально устареть, пришлось ее менять, для JSF сразу задуманной как массовая машина такой эпопеии не захотелось.

> Европейцы мастерят модули сами. Непонятно только почему они из этих модулей никак не могут собрать пригодные для установки на борт истребителя АФАР. :-)

Вечером деньги утром стулья. Деньги на CAPTOR были выделены и освоены когда АФАР смотрелась как вещь из обозримого но всеже будущего, это богатые американцы могли сразу три или четыре проекта двигать.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Алекс Антонов
К tarasv (29.11.2005 23:49:38)
Дата 30.11.2005 02:22:23

Re: А если...

>>> Нет дело в том что для массовой машины они предпочли расходы размазать по изрядному числу зарубежных разработчиков.
>> Нельзя ли продемонстрировать сие размазывание на примере программы F-22?

> F-22 серийная но не массовая.

Приведите научное определение массовой продукции для современного авиационного производства.

>Комплектация борта за время разработки успела морально устареть, пришлось ее менять, для JSF сразу задуманной как массовая машина такой эпопеии не захотелось.

Если уж вспоминать подобные абревиатуры... Программа JSF в области БРЭО есть лишь попытка использования для "дешевой" машины (изначально ставилась задача получить стоимость серийного образца не выше 36-40 млн.$ - задача решена не была) технологий разработанных в процессе реализации программы ATF.

>> Европейцы мастерят модули сами. Непонятно только почему они из этих модулей никак не могут собрать пригодные для установки на борт истребителя АФАР. :-)

> Вечером деньги утром стулья. Деньги на CAPTOR были выделены и освоены когда АФАР смотрелась как вещь из обозримого но всеже будущего, это богатые американцы могли сразу три или четыре проекта двигать.

РЛС CAPTOR ранее известная под "ником" ECR-90 есть всего лишь развитие РЛС Блю Виксен. Первая ECR-90 была установлена на один из первых прототипов машины дай бог памяти в 1997-м году.

Первый прототип AN/APG-77 был установлен на самолет дай бог памяти в 1998-м году.

С тех пор прошло 7-8 лет, и Еврофайтер и F-22 поступили в серийное производство... вот только создатели РЛС для Еврофайтера до сих пор ее работать с УРами средней дальности не научили. Такими темпами AN/APG-77 уже будет снята с вооружения к тому моменту когда создатели ECR-90 (имечко на CAPTORа поменяли видать по той причине что в XXI веке напоминание о 90-х годах века XX-го как то с маркетинговой точки зрения не звучит :-) ) "прикрутят" к нему ФАР.

К слову на счет денег. Французам создать RBE-2 с ФАР для Рафаля (и главное научить ее работать с УР средней дальности :-) ) финансовые ограничения не помешали. Ладно бы французы, но создателей CAPTORа и AMSARа позорят даже шведы cо своей NORA-й.

Вообщем такой попильно-распопильный самолет, как Еврофайтер, и такую попильно-распопильную программу создания БРЛС для него как ECR-90 - CAPTOR - AMSAR еще поискать надо. На выходе пока что летающий гроб "ощетинившийся" Сайдвиндерами, зато как распиарен... :-)))