От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Centurion18
Дата 22.11.2005 10:18:14
Рубрики Современность; ВВС;

Насчёт МиГ-23

Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

Насчёт побед израилетян --- в сети есть полно данных. На том же waronline.org, скорее всего есть.
По-поводу МиГа... Мой очень хороший друг (и коллега) в начале 84-го года занимался сравнительными облётами Ф-16 и Ф-15 с МиГ-23. По-его мнению, русский истрибитель немного "приближается" к Ф-16. Но к "Иглу" он и близко не стоит. Что его больше всего "расстроило" в МиГе --- это его неповоротливость, несмотря на изменяемую геометрию крыла, по сравнению с двумя вышеназванными машинами.
Так же он заметил, что машина тяжела в управлении во время посадки. Так же кабина более тесная, чем в "Мираж-3"
и "Кфире". Ну и плохой обзор... По его мнению, это мог быть неплохой истрибитель-перехватчик, но как фронтовая машина МиГ-23 попросту не годится.

PER ASPERA AD ASTRA !

От tarasv
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 10:18:14)
Дата 22.11.2005 19:06:47

Re: Ну стоить уточнить какой МиГ-23

>По-его мнению, русский истрибитель немного "приближается" к Ф-16.

Они разные бывают - при встрече F-16А не подпертых ДРЛО b F-15 против МиГ-23МЛ над своим РЛ полем будет Ливан наоборот.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Hvostoff
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 10:18:14)
Дата 22.11.2005 15:47:05

Вполне нормальная машина-надо уметь на ней летать(+)

Такое мнение не раз слышал от своих друзей (и в чем-то коллег)
из цбп Красноводск и Мары еще в конце 80-х.
Опытные летчики на 23-их вполне противостояли таким же на 29-х.
И их возмущала та самая формулировка в РЛЭ, которая и дала повод к тому,
что распространаяют четатели кнжек с картинками.

Готовить надо просто уметь :).

От Сибиряк
К Hvostoff (22.11.2005 15:47:05)
Дата 22.11.2005 18:45:34

Re: Вполне нормальная...

>Такое мнение не раз слышал от своих друзей (и в чем-то коллег)
>из цбп Красноводск и Мары еще в конце 80-х.
>Опытные летчики на 23-их вполне противостояли таким же на 29-х.
>И их возмущала та самая формулировка в РЛЭ, которая и дала повод к тому,

Небольшое уточнение - марыйские пилоты на 23-х не просто противостояли, а как правило били прибывшие к ним на проверку полки 29-х. Емнип, Рось с первого захода получила двойку, Витшток - тройку, и когда наш Мерзебург отработал на четверку, то это считалось достаточно большим успехом.

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Hvostoff (22.11.2005 15:47:05)
Дата 22.11.2005 16:29:21

Так летать можно и на пропеллере за спиной! :))

Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

А вот воевать --- это другое дело. И всегда надо принимать во-внимание, что ВВС никаким образом не состоят лишь из "опытных" лётчиков! Я согласен --- на МиГ-23 летали и арабы, и папуасы и другие "развивенцы". Была, кстати, в "Авиамастере" великолепная статья про их использование в Анголе, где ангольские пилоты были уверены, что механизм, скрытый в носу (радар по-нашему), существовал лишь в качестве балласта. А самолёты выводили на цель по "верикальным палочкам" на носу перед остеклением... :)) И летали! И хвалили!

>Готовить надо просто уметь :).

Бессомнения! Но спортить хороший продукт, надо ещё суметь!

PER ASPERA AD ASTRA !

От Hvostoff
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 16:29:21)
Дата 22.11.2005 16:54:09

Извините за неточность - вполне можно работать(+)

так лучше?

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Hvostoff (22.11.2005 16:54:09)
Дата 22.11.2005 18:31:54

От перемены слогаемых, простите, смысл не изменился.

Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

Ещё раз повторю: в ВВС любой страны (а в СССР\России в особенности) не весь личный состав --- опытные пилоты. К тому же, машина имеет значительно больше минусов, чем плюсов. Можно так же возразить, де "не всякая птица долетит до середины" (с) Европы --- Бельгии, да ещё без пилота, но это увы, так же не показатель... :)

PER ASPERA AD ASTRA !

От Hvostoff
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 18:31:54)
Дата 22.11.2005 19:36:03

А смысл то в чем?(+)


>Ещё раз повторю: в ВВС любой страны (а в СССР\России в особенности) не весь >личный состав --- опытные пилоты.
Ага. И вода мокрая.
>К тому же, машина имеет значительно больше минусов, чем плюсов.
Машина вполне пригодна для решения тех задач которые ей ставились во временные рамки ее жизненного цикла. Остальное - Пеар и заявления малознакомых с вопросом граждан.

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Hvostoff (22.11.2005 19:36:03)
Дата 22.11.2005 19:53:09

Стеночкой непонятливости отгородились?

Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

Я вам в третий раз объяснять не собираюсь. Мне это на фиг не надо. Не хотите понимать --- ваше дело.
Я привёл вам мнение человека, который был пилотом ВВС с 1966 года. К тому же, ко времени, которое я помянул, он был лётчиком-испытателем. Как специалист, он показал, что машина --- г..но, по СРАВНЕНИЮ с F-16 и F-15. Вы же мне
вдруг стали приводить истории о своих пилотах-специалис-тах, о МиГ-29 и о воде. Так у кого бессмыслица?

PER ASPERA AD ASTRA !

От badger
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 19:53:09)
Дата 22.11.2005 23:16:24

Re: Стеночкой непонятливости...

> Я привёл вам мнение человека, который был пилотом ВВС с 1966 года. К тому же, ко времени, которое я помянул, он был лётчиком-испытателем. Как специалист, он показал, что машина --- г..но, по СРАВНЕНИЮ с F-16 и F-15.

Испытатель - это хорошо.
Вот мнение о МиГ-23 ещё одного испытателя:

http://www.testpilot.ru/review/notes/16_mig23-11.htm

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К badger (22.11.2005 23:16:24)
Дата 22.11.2005 23:26:47

Re: Стеночкой непонятливости...

Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

Глава группы пилотов-испытателей Сафра так же давал МиГу более-менее положительные характеристики. Но я привёл мнение лишь своего друга, поскольку лично общался на эту тему лишь с ним.
Впрочем, вот ссылка на израильский официальный источник:
http://www.iaf.org.il/Templates/Aircraft/Aircraft.IN.aspx?lang=EN&lobbyID=69&folderID=84&docfolderID=222&docID=18348¤tPageNumber=4

PER ASPERA AD ASTRA !

От SerP-M
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 23:26:47)
Дата 23.11.2005 03:11:23

Кстати, смотрите по ветке как Вы прогрессировали в оценках от "мнения друга" (+)

.... которое Вы, надеюсь, привели исходно всё же близко к его словам (первое Ваше сообщение) до собственной утрированной интерпретации этого мнения (последнее Ваше сообщение).

"Так делается ПиАр" (с)
С.М.
:)))))))))))))))

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К SerP-M (23.11.2005 03:11:23)
Дата 23.11.2005 08:11:11

Re: Кстати, смотрите...

Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

Во-первых изначально я привёл слова друга (лишь по-памяти)
Затем спор начал нарастать (причём несколько бессмысленно,
ввиду упёртой непонятливости оппонента). Пришлось перезванивать товарищу. К сожалению, из-за занятости он не мог усесться предоваться воспоминаниям, отделался парой фраз и посоветовал этот сайт.
Во-вторых, как я уже говорил выше, я так же не вчера услышал о существовании самолёта МиГ-23 и его модификаций.
Дома, слава богу есть и "Squadron", и другие издания по авиации как советской, так и "импортной". Моё мнение о дерьмовости этого "свистка" (см. rumodelism.com) было не впервой высказано. Но это было лишь моё мнение, подчерпнутое из общедоступных источников.
Свидетельства моего друга, полковника запаса Меира Бен-Зеева (Вольфовича) я привёл лишь по причине не желания тыкать на какие-либо ссылки, которые можно трактовать как угодно.
Тем более, что мой оппонент АЕР, как я понял, в принципе вообще не понимал суть спора (и навряд ли понимает до сих пор).
Отсюда и вынужденная "прогрессия". :))

PER ASPERA AD ASTRA !

От Aer
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (23.11.2005 08:11:11)
Дата 23.11.2005 10:50:59

Ре: Кстати, смотрите...

>Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

>Во-первых изначально я привёл слова друга (лишь по-памяти)
>Затем спор начал нарастать (причём несколько бессмысленно,
>ввиду упёртой непонятливости оппонента). Пришлось перезванивать товарищу. К сожалению, из-за занятости он не мог усесться предоваться воспоминаниям, отделался парой фраз и посоветовал этот сайт.
>Во-вторых, как я уже говорил выше, я так же не вчера услышал о существовании самолёта МиГ-23 и его модификаций.
>Дома, слава богу есть и "Скуадрон", и другие издания по авиации как советской, так и "импортной". Моё мнение о дерьмовости этого "свистка" (см. румоделисм.цом) было не впервой высказано. Но это было лишь моё мнение, подчерпнутое из общедоступных источников.
>Свидетельства моего друга, полковника запаса Меира Бен-Зеева (Вольфовича) я привёл лишь по причине не желания тыкать на какие-либо ссылки, которые можно трактовать как угодно.
>Тем более, что мой оппонент АЕР, как я понял, в принципе вообще не понимал суть спора (и навряд ли понимает до сих пор).
>Отсюда и вынужденная "прогрессия". :))

по моему вы сами не поняли о чем писали. кстати, хочу заметить, что весь спор затянулся из за вашей неосведомленности в некоторых вопросах. если бы вы сразу сказали, что МиГ-23 испытывался в 89 году и указали модификацию самолета - никакого спора не было бы. ис ходя из из ваших заявлений о том, что МиГ-23 испытывался 21 год назад, то есть в 84 году, я предположил, что испытывалась одна из экспортных модификаций МиГ-23, например МС - которая существенно уступала тем модификациям, которые стояли в то время на вооружении ВВС СССР. в том числе и по разрешенной перегрузке. про радар я уже не говорю. поэтому ваше заявление о том, что МиГ-23 г..о я воспринял довольно скептически и попытался выяснить о какой модификации идет речь, приводя в поддержку моего мнения сообщения других участников, что на МиГ-23 очень часто выигрывались бои у МиГ-29, самолета не менее маневренного чем Ф-16. привел ссылки, чтобы вы поняли разницу у разных модификаций МиГ-23. вы же по моему не прочитав ни одной ссылки, встали в позу и начали биться в истерике, заявляя о том, что вас бедного не понимают и вообще я сам ничего не понимаю и со мной нечего разговаривать. после того, как ув. Exeter привел точную дату испытаний и версию МиГ-23 вопросы отпали сами собой(это кстати пример вам как надо вести дискуссию).

да, хочу так же дополнить вот еще что: в ветке приводились ссылки на мнение летчика-испытателя Орлова, который довольно уважительно отзывался о МиГ-23 и сетовал на то, что по РЛЭ многие режимы полета на МиГ-23 оставались закрытыми для строевых летчиков.

P.S. старайтесь держать себя в руках. взрослый мужчина вроде, а приходится разговаривать с вами как с ребенком.

>ПЕР АСПЕРА АД АСТРА !

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Aer (23.11.2005 10:50:59)
Дата 23.11.2005 14:25:09

Перед окончанием плодотворной беседы, ответте, пожалуйста на вопрос...

Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

Во-первых, я прекрасно понимаю о чём пишу. Единственная моя ошибка --- это неверно указанная дата. Но сути это не меняет. Ни в коей мере. Ссылки ваши я читал. И ничего там относящегося к теме разговора я не обнаружил. Вы можете хоть с подпрыгиванием на месте мне кричать о ракетах, о различных модификациях и о многом, многом другом. Это, повторяю, значения не имеет. МиГ-23 --- как самолёт г...но.
Во-вторых. Мне, как я уже говорил --- по-барабану сравнения его с МиГ-29. То, что вы с помощью некой "логики" выводите теорию о схожести качеств и данных
29-го и Ф-16 --- это не убедительно. Я, в свою очередь, знаком с данными, говорящими о том, что МиГ-29 так же далеко не идеален на фоне Ф-16С. Так что и этот аргумент не прошёл.
Но, это всё эмоции. Я хочу задать вам вопрос. Летал ли Орлов на Ф-16С и на Ф-15С? "Мой" пилот :) летал и на тех и на других. Он так же летал и на МиГ-21 (я говорил, что он ставил эту машину выше чем 23-й). Это не считая ещё 15-20 марок самолётов.

PER ASPERA AD ASTRA !

От Aer
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (23.11.2005 14:25:09)
Дата 23.11.2005 16:32:06

Ре: Перед окончанием

>Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

> Во-первых, я прекрасно понимаю о чём пишу. Единственная моя ошибка --- это неверно указанная дата. Но сути это не меняет. Ни в коей мере. Ссылки ваши я читал. И ничего там относящегося к теме разговора я не обнаружил. Вы можете хоть с подпрыгиванием на месте мне кричать о ракетах, о различных модификациях и о многом, многом другом. Это, повторяю, значения не имеет. МиГ-23 --- как самолёт г...но.

повторю для маститого ученого еще раз: дата меняет многое. если вы заметили, то вся дискуссия с моей стороны прекратилась в тот момент, когда ув. Еxетер сообщил точную дату испытания МиГа и его модификацию.
да, меня просто потрясает манера ведения дискуссии одним маститым ученым:)

> Во-вторых. Мне, как я уже говорил --- по-барабану сравнения его с МиГ-29. То, что вы с помощью некой "логики" выводите теорию о схожести качеств и данных
>29-го и Ф-16 --- это не убедительно. Я, в свою очередь, знаком с данными, говорящими о том, что МиГ-29 так же далеко не идеален на фоне Ф-16С. Так что и этот аргумент не прошёл.

логика совершенно простая, но для маститых ученых похоже совершенно недоступная:) да, какой МиГ-29 не идеален на фоне F-16C: 9-12, 9-13, 9-31, 9-41 ? :о)))))

> Но, это всё эмоции. Я хочу задать вам вопрос. Летал ли Орлов на Ф-16С и на Ф-15С? "Мой" пилот :) летал и на тех и на других. Он так же летал и на МиГ-21 (я говорил, что он ставил эту машину выше чем 23-й). Это не считая ещё 15-20 марок самолётов.

не летал. да кстати еще по поводу г..а:) даже ваш летчик совершенно справедливо заметил, что МиГ-23 очень неплохой истребитель-перехватчик, в качестве которого он и разрабатывался:)

>ПЕР АСПЕРА АД АСТРА !
с уважением, Евгений Гончаров

От Андю
К Aer (23.11.2005 16:32:06)
Дата 23.11.2005 16:42:22

Ре: Перед окончанием

Приветствую !

>да, меня просто потрясает манера ведения дискуссии одним маститым ученым:)

ИМХО, это обычное неуравновешенное стебалово человека "не в теме", резво скользящего на неизвестной "матчасти". Любой "военно-исторической", кстати.

А ведь когда-то такие грамотные ребята из Израиля на Форуме тусовались... Жаль.

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Андю (23.11.2005 16:42:22)
Дата 23.11.2005 17:25:56

О! Я ж думаю --- кого здесь не хватало? Таки Андю нарисовался! :))

Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

И как всегда со свеженьким флеймом...
Уж ваши-то "познания" по данному вопросу здесь совсем не к месту.
Адье, мон шер.

PER ASPERA AD ASTRA !

От Администрация (Исаев Алексей)
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (23.11.2005 17:25:56)
Дата 23.11.2005 17:29:30

Меня, меня тут не хватало! Таки неделька!

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Самомодерация, разжигание флейма.

С уважением, Алексей Исаев
P.S. Шире используйте игнор веток и участников.

От Mich
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 19:53:09)
Дата 22.11.2005 20:03:20

это мнение того, кто летал на сирийском МиГ-23 ? (-)


От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Mich (22.11.2005 20:03:20)
Дата 22.11.2005 21:08:45

Да. (-)


От Mich
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 21:08:45)
Дата 22.11.2005 22:27:06

а с какой модификацией F-16 сравнивали? сирийский МиГ ведь перелетел в 89-м..(-)


От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Mich (22.11.2005 22:27:06)
Дата 22.11.2005 23:32:44

F-16C (-)


От cocs
К Mich (22.11.2005 20:03:20)
Дата 22.11.2005 20:17:59

Re: это мнение...

Будьте все здоровы,граждане!
Покапайтесь в архивах форума АВИА.РУ.Там в своё время эту машину обсуждали. cocs

От Aer
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 19:53:09)
Дата 22.11.2005 20:00:47

Ре: Стеночкой непонятливости...

>Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

> Я вам в третий раз объяснять не собираюсь. Мне это на фиг не надо. Не хотите понимать --- ваше дело.
> Я привёл вам мнение человека, который был пилотом ВВС с 1966 года. К тому же, ко времени, которое я помянул, он был лётчиком-испытателем. Как специалист, он показал, что машина --- г..но, по СРАВНЕНИЮ с Ф-16 и Ф-15. Вы же мне
>вдруг стали приводить истории о своих пилотах-специалис-тах, о МиГ-29 и о воде. Так у кого бессмыслица?

вам привели факты, что МиГ-23 превосходил на первых порах в воздушном бою МиГ-29. то есть по вашему МиГ-29 тоже не очень хорошая вещ?:) и на какой модификации МиГ-23 летал ваш специалист? разные модификации МиГ-23 очень сильно отличались друг от друга, что вам здесь и пытаются обьяснить. вы же опять встаете в позу. поэтому ваши крики о г..е несколько не соответсвуют реальности.

>ПЕР АСПЕРА АД АСТРА !
с уважением, Евгений Гончаров

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Aer (22.11.2005 20:00:47)
Дата 22.11.2005 21:06:08

Здрасте... "Ещё один ваш племянничек..." (с) к\ф "Принц и нищий".

Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

>вам привели факты, что МиГ-23 превосходил на первых порах в воздушном бою МиГ-29. то есть по вашему МиГ-29 тоже не очень хорошая вещ?:)

Да чихать я хотел на ваш 29-й! Где? Покажите мне где в сообщении
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1139637.htm
говорится о МиГ-29????

и на какой модификации МиГ-23 летал ваш специалист? разные модификации МиГ-23 очень сильно отличались друг от друга, что вам здесь и пытаются обьяснить. вы же опять встаете в позу. поэтому ваши крики о г..е несколько не соответсвуют реальности.

Модификация этого самолёта мне неизвестна. И он так же, по прошествии 21-го года уже не помнит. Машина была сирийской. Какие туда поставлялись --- ищите данные сами. Меня это абсолютно не интересует. Но поскольку-постольку я могу судить на основании различных данных из различных источников --- и-нета, специальной литературы и других, МиГ-23 в воздушном бою против F-16A и F-15C полное г...но.

PER ASPERA AD ASTRA !

От Aer
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 21:06:08)
Дата 22.11.2005 21:51:18

Ре: Здрасте... "Ещё...

>Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

>>вам привели факты, что МиГ-23 превосходил на первых порах в воздушном бою МиГ-29. то есть по вашему МиГ-29 тоже не очень хорошая вещ?:)
>
>Да чихать я хотел на ваш 29-й! Где? Покажите мне где в сообщении
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1139637.htm
>говорится о МиГ-29????

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1139921.htm

в этом сообщении о нем говорилось. сравнение это приводилось в пользу того, что некоторые версии МиГ-23 не являются полным г...м, как заявляют здесь маститые ученые:)

> и на какой модификации МиГ-23 летал ваш специалист? разные модификации МиГ-23 очень сильно отличались друг от друга, что вам здесь и пытаются обьяснить. вы же опять встаете в позу. поэтому ваши крики о г..е несколько не соответсвуют реальности.

> Модификация этого самолёта мне неизвестна. И он так же, по прошествии 21-го года уже не помнит. Машина была сирийской. Какие туда поставлялись --- ищите данные сами. Меня это абсолютно не интересует. Но поскольку-постольку я могу судить на основании различных данных из различных источников --- и-нета, специальной литературы и других, МиГ-23 в воздушном бою против Ф-16А и Ф-15Ц полное г...но.

повторяю еще раз(специально для маститых ученых:) - разные версии МиГ-23 очень сильно отличались друг от друга. сравните например МиГ-23МС http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23ms.html (на которой скорей всего и летал ваш друг) с МиГ-23МЛА http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23mla.html
и МиГ-23МЛД http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23mld.html

в итоге мы имеем, что например МиГ-23МЛА который выпускался примерно в тоже время что и Ф-16А имел перед ним серьезное преимущество, а именно - ракеты средней дальности. Почему МиГ-23МЛА не поставлялся в Сирию - это уже другой вопрос. и понятно, что МиГ-23МС во всем уступал Ф-16А.

>ПЕР АСПЕРА АД АСТРА !

От Exeter
К Aer (22.11.2005 21:51:18)
Дата 22.11.2005 23:11:10

В Израиле испытывался именно МиГ-23МЛД (23-19Б)


Специальная экспортная модификация МиГ-23МЛД для Сирии, уважаемый Aer. Именно такой самолет перелетел в Израиль в отябре 1989 г.

МиГ-23МЛА (в экспортном варианте 23-12Б) в Сирию не поставлялся, он шел в Ирак, НДРЙ, Кубу и Анголу. Но, собственно, сирийские 23-19Б фактически представляли из себя гибрид планера МиГ-23МЛД (23-18) с БРЭО от 23-12Б (РЛС "Сапфир-23МЛАЭ" и т.д.).

Сравнения МиГ-23 с F-16 не очень корректны, потому что в ВВС США была "двухистребительная" система, и основные задачи по ведению воздушного боя и ПВО возглагались на F-15, против которых любые модификации МиГ-23 выглядят очень бледно. При этом заметим, что даже МиГ-23МЛ и МЛА начали поступать в ВВС СССР тогда, когда ВВС США полным ходом перевооружались на F-15A и F-16A, а модернизация в МиГ-23МЛД была развернута тогда, когда перевооружение ВВС США на F-15 было в основном завершено. А в ВВС СССР МиГ-23 оставался основным типом истребителя вплоть до прекращения их существования. Так что советская ИА качественно значительно отставала от американской. Вообще, МиГ-23 - это, вероятно, крупнейшая неудача советского авиапрома после 1945 г.

Ссылки же на то, что опытные летчики на МиГ-23 могут порвать МиГ-29 и т.п. выглядят просто по детски, поскольку это применимо к любому типу самолета. Ясно, что успех в воздушном бою на 80-90 процентов определяется уровнем подготовки летчиков, а не типом техники.


С уважением, Exeter

От Rabinowich
К Exeter (22.11.2005 23:11:10)
Дата 22.11.2005 23:38:24

Re: В Израиле...

Приветствую, уважаемый Exeter

>Но, собственно, сирийские 23-19Б фактически представляли из себя гибрид планера МиГ-23МЛД (23-18) с БРЭО от 23-12Б (РЛС "Сапфир-23МЛАЭ" и т.д.).

однако планер-то не МЛД, а МЛ


>Вообще, МиГ-23 - это, вероятно, крупнейшая неудача советского авиапрома после 1945 г.

Почему? Наш ответ Фантому, пусть и запоздалый

С комприветом, Rabinowich

От Exeter
К Rabinowich (22.11.2005 23:38:24)
Дата 22.11.2005 23:57:52

Еще хитрее

Здравствуйте, уважаемый Rabinowich!

Это планер МиГ-23МЛД, но без части элементов конструкции, внедренных на МЛД - без "клыков", еще есть отличия в расположении антенн и конструкции крыла. Но при этом стреловидность 33 градуса, движок Р-35-300 и прочие отличия МЛД. Сказано же - самолет 23-19Б :-))


С уважением, Exeter

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Exeter (22.11.2005 23:57:52)
Дата 23.11.2005 14:29:33

Что-то не то...

Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

Да, но эта не та машина, что перелетела в Израиль...
В "израильском" МиГе --- Tumansky R-29B with a thrust of 8,000 kg. (11,500 kg. with afterburner)

PER ASPERA AD ASTRA !

От Exeter
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (23.11.2005 14:29:33)
Дата 23.11.2005 20:42:31

С чего Вы взяли?

Здравствуйте!

>В "израильском" МиГе --- Tumansky R-29B with a thrust of 8,000 kg. (11,500 kg. with afterburner)

Е:
Это на сайте МО написано? Ну неужели Вы думаете, что составители сайта имели доступ к этому МиГу? Просто взяли ТТХ и тип мотора из мурзилки какой-нибудь.

Впрочем, в принципе, на сирийских машинах мог и Р-29 стоять. Но вряд ли.

С уважением, Exeter

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Rabinowich (22.11.2005 23:38:24)
Дата 22.11.2005 23:42:24

То есть --- лучше поздно, чем никогда? :)) (-)


От Aer
К Exeter (22.11.2005 23:11:10)
Дата 22.11.2005 23:33:35

Ре: В Израиле...


>Специальная экспортная модификация МиГ-23МЛД для Сирии, уважаемый Аер. Именно такой самолет перелетел в Израиль в отябре 1989 г.

Блохин говорит, что его друг испытывал МиГ-23 21 год назад, то есть в 1984 году. это тоже был МЛД?

>МиГ-23МЛА (в экспортном варианте 23-12Б) в Сирию не поставлялся, он шел в Ирак, НДРЙ, Кубу и Анголу. Но, собственно, сирийские 23-19Б фактически представляли из себя гибрид планера МиГ-23МЛД (23-18) с БРЭО от 23-12Б (РЛС "Сапфир-23МЛАЭ" и т.д.).

>Сравнения МиГ-23 с Ф-16 не очень корректны, потому что в ВВС США была "двухистребительная" система, и основные задачи по ведению воздушного боя и ПВО возглагались на Ф-15, против которых любые модификации МиГ-23 выглядят очень бледно. При этом заметим, что даже МиГ-23МЛ и МЛА начали поступать в ВВС СССР тогда, когда ВВС США полным ходом перевооружались на Ф-15А и Ф-16А, а модернизация в МиГ-23МЛД была развернута тогда, когда перевооружение ВВС США на Ф-15 было в основном завершено. А в ВВС СССР МиГ-23 оставался основным типом истребителя вплоть до прекращения их существования. Так что советская ИА качественно значительно отставала от американской. Вообще, МиГ-23 - это, вероятно, крупнейшая неудача советского авиапрома после 1945 г.

Меницкий тут с вами не во всем согласен:) ну а то что МиГ-23МЛ и выше имели преимущества перед Ф-16А по моему неоспоримо. как и то, что все версии МиГ-23 уступали Ф-15А. ну так и планеры и все таки разных поколений. отмечу так же, что

>Ссылки же на то, что опытные летчики на МиГ-23 могут порвать МиГ-29 и т.п. выглядят просто по детски, поскольку это применимо к любому типу самолета. Ясно, что успех в воздушном бою на 80-90 процентов определяется уровнем подготовки летчиков, а не типом техники.

то есть уровень полков на МиГ-29 был просто никакой? странно, я всегда думал что на новую технику сначала перевооружали лучшие полки с лучшими летчиками.

вот сообщение Сибиряка:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1140121.htm

>С уважением, Exeter
с уважением, Евгений Гончаров

От Exeter
К Aer (22.11.2005 23:33:35)
Дата 22.11.2005 23:51:29

Ре: В Израиле...

Здравствуйте!

>Блохин говорит, что его друг испытывал МиГ-23 21 год назад, то есть в 1984 году. это тоже был МЛД?

Е:
Да просто путает с датой.


>Меницкий тут с вами не во всем согласен:) ну а то что МиГ-23МЛ и выше имели преимущества перед Ф-16А по моему неоспоримо.

Е:
Ну какие он имел преимущества? Несколько более высокие разгонные характеристики (причем сами израильтяне, насколько мне известно, писали об этом применительно к "спарке" F-16B, летавшей совместно с сирийцем, а не не об F-16A) и наличие ракет Р-23/Р-24. Последнее неясное преимущество, поскольку эффективность применения этих ракет в известных конфликтах под большим вопросом, да и не надо забывать, что F-16 изначально не нес УР средней дальности в силу своей концепции.
При этом список минусов и МЛ, и МЛД в сравнении с F-16A будет куда более длинным.


как и то, что все версии МиГ-23 уступали Ф-15А. ну так и планеры и все таки разных поколений.

Е:
Ну а на практике им пришлось бы иметь дело (и пришлось на деле в 1982 г) именно с F-15. С очевидными результатами. Слишком долго возились с очевидно малоудачным самолетом.



>>Ссылки же на то, что опытные летчики на МиГ-23 могут порвать МиГ-29 и т.п. выглядят просто по детски, поскольку это применимо к любому типу самолета. Ясно, что успех в воздушном бою на 80-90 процентов определяется уровнем подготовки летчиков, а не типом техники.
>
>то есть уровень полков на МиГ-29 был просто никакой? странно, я всегда думал что на новую технику сначала перевооружали лучшие полки с лучшими летчиками.

Е:
Дело не в уровне полков на МиГ-29, а в том, что летчики ЦБП в Мари были экстра-класса. И приводить пример пилотов экстра-класса для оценки массового фронтового истребителя не слишком верно. Вон, Рудель на Ju-87 до 1945 г летал :-)) А строевому советскому летчику 1970-1980-х гг выступать на МиГ-23 против супостата было трудновато.


С уважением, Exeter

От Aer
К Exeter (22.11.2005 23:51:29)
Дата 23.11.2005 00:29:27

Ре: В Израиле...

>Здравствуйте!

>>Блохин говорит, что его друг испытывал МиГ-23 21 год назад, то есть в 1984 году. это тоже был МЛД?
>
>Е:
>Да просто путает с датой.


>>Меницкий тут с вами не во всем согласен:) ну а то что МиГ-23МЛ и выше имели преимущества перед Ф-16А по моему неоспоримо.
>
>Е:
>Ну какие он имел преимущества? Несколько более высокие разгонные характеристики (причем сами израильтяне, насколько мне известно, писали об этом применительно к "спарке" Ф-16Б, летавшей совместно с сирийцем, а не не об Ф-16А) и наличие ракет Р-23/Р-24. Последнее неясное преимущество, поскольку эффективность применения этих ракет в известных конфликтах под большим вопросом, да и не надо забывать, что Ф-16 изначально не нес УР средней дальности в силу своей концепции.
>При этом список минусов и МЛ, и МЛД в сравнении с Ф-16А будет куда более длинным.

здесь хочу только заметить, что и МЛ и МЛД не могли полностью проявить свои преимущества, так как в зоне боевых действий на Ближнем Востоке они действовали при отсутствии радиолокационного поля. то есть не могли использовать автоматическое на ведение на цель. если не ошибаюсь конечно.

> как и то, что все версии МиГ-23 уступали Ф-15А. ну так и планеры и все таки разных поколений.

>Е:
>Ну а на практике им пришлось бы иметь дело (и пришлось на деле в 1982 г) именно с Ф-15. С очевидными результатами. Слишком долго возились с очевидно малоудачным самолетом.

на практике пришлось иметь дело с Ф-15 и Е-2Ц. причем на мой взгляд именно применение Е-2Ц дало настолько большие преимущества в бою.

МиГ-23 постепенно подгоняли под задачи, для которых он не предназначался. это вина прежде всего военных, не выдавших четких требований для самолета. мне кажется, если бы МиГ-23 изначально планировался и для маневренного боздушного боя многих проблем удалось бы избежать. и я все таки не стал бы его оценивать как малоудачный самолет. для задач ПВО он на мой взгляд подходил очень даже неплохо.

>>>Ссылки же на то, что опытные летчики на МиГ-23 могут порвать МиГ-29 и т.п. выглядят просто по детски, поскольку это применимо к любому типу самолета. Ясно, что успех в воздушном бою на 80-90 процентов определяется уровнем подготовки летчиков, а не типом техники.
>>
>>то есть уровень полков на МиГ-29 был просто никакой? странно, я всегда думал что на новую технику сначала перевооружали лучшие полки с лучшими летчиками.
>
>Е:
>Дело не в уровне полков на МиГ-29, а в том, что летчики ЦБП в Мари были экстра-класса. И приводить пример пилотов экстра-класса для оценки массового фронтового истребителя не слишком верно. Вон, Рудель на Ю-87 до 1945 г летал :-)) А строевому советскому летчику 1970-1980-х гг выступать на МиГ-23 против супостата было трудновато.


>С уважением, Еxетер
с уважением, Евгений Гончаров

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Aer (22.11.2005 23:33:35)
Дата 22.11.2005 23:41:17

Ч-чёрт... Я написал почему-то 1984, когда испытания были в 90-м. И на старуху...

Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

Надеюсь, я вам доставил немало приятных минут... :((

PER ASPERA AD ASTRA !

От badger
К Exeter (22.11.2005 23:11:10)
Дата 22.11.2005 23:25:18

Re: В Израиле...


> а модернизация в МиГ-23МЛД была развернута тогда, когда перевооружение ВВС США на F-15 было в основном завершено. А в ВВС СССР МиГ-23 оставался основным типом истребителя вплоть до прекращения их существования. Так что советская ИА качественно значительно отставала от американской. Вообще, МиГ-23 - это, вероятно, крупнейшая неудача советского авиапрома после 1945 г.

Неуадча - в смысле долгой и мучительно доводки МиГ-23?


>Ссылки же на то, что опытные летчики на МиГ-23 могут порвать МиГ-29 и т.п. выглядят просто по детски, поскольку это применимо к любому типу самолета.

Ну на Ту-95 МиГ-29 порвать наверно затруднительно вне зависимости от опыта :)

От Exeter
К badger (22.11.2005 23:25:18)
Дата 23.11.2005 00:05:34

Re: В Израиле...

Здравствуйте, уважаемый badger!

>Неуадча - в смысле долгой и мучительно доводки МиГ-23?

Е:
Неудача - в смысле изначально порочного применения крыла изменяемой геометрии на легком фронтовом истребителе. Что утяжелило машину, создало проблемы с прочностью, привело к значительным эксплуатационным ограничениям. К тому же аэродинамика крыла на основных режимах оказалась неудоволетворительной. Плюс огрехи компоновки, плохой обзор.
Длительная доводка - скорее следствие.


>>Ссылки же на то, что опытные летчики на МиГ-23 могут порвать МиГ-29 и т.п. выглядят просто по детски, поскольку это применимо к любому типу самолета.
>
>Ну на Ту-95 МиГ-29 порвать наверно затруднительно вне зависимости от опыта :)

Е:
Ну почему же - у Ту-95 (до МС) пушки есть :-)) Ежели меня или Вас посадить в кабину МиГ-29 и подпустить к Ту-95, даже показав, какие надо кнопки нажимать, то есть вероятность, что мы кончим плохо :-))
Но вообще, конечно, речь идет о самолетах одного класса и примерно одной эпохи, пусть и разных поколений. Причем это мнение не мое - я его слышал от летчика 1-го класса.

С уважением, Exeter

От Rabinowich
К Exeter (23.11.2005 00:05:34)
Дата 23.11.2005 00:46:39

Re: В Израиле...

Приветствую, уважаемый Exeter

>Неудача - в смысле изначально порочного применения крыла изменяемой геометрии на легком фронтовом истребителе. Что утяжелило машину, создало проблемы с прочностью, привело к значительным эксплуатационным ограничениям. К тому же аэродинамика крыла на основных режимах оказалась неудоволетворительной. Плюс огрехи компоновки, плохой обзор.

Какая альтернатива 23-му Вам видится на рубеже 60-70х?

Допустим, бросили возиться с МиГ-23 и делаем новый самолет с фиксированным крылом, отталкиваясь от Е-8. РЛС все равно останется Сапфир-23 и ракеты Р-23, здесь-то альтернативы нет. Будет тяжелый пепелац с Р-25-300, ИМХО бревнолет типа Су-15ТМ.

С комприветом, Rabinowich

От Exeter
К Rabinowich (23.11.2005 00:46:39)
Дата 23.11.2005 02:39:52

Re: В Израиле...

Здравствуйте!

>>Неудача - в смысле изначально порочного применения крыла изменяемой геометрии на легком фронтовом истребителе. Что утяжелило машину, создало проблемы с прочностью, привело к значительным эксплуатационным ограничениям. К тому же аэродинамика крыла на основных режимах оказалась неудоволетворительной. Плюс огрехи компоновки, плохой обзор.
>
>Какая альтернатива 23-му Вам видится на рубеже 60-70х?

Е:
Mirage F.1 :-))

>Допустим, бросили возиться с МиГ-23 и делаем новый самолет с фиксированным крылом, отталкиваясь от Е-8. РЛС все равно останется Сапфир-23 и ракеты Р-23, здесь-то альтернативы нет. Будет тяжелый пепелац с Р-25-300, ИМХО бревнолет типа Су-15ТМ.

Е:
Ну, а зачем отталкиваться от Е-8? И потом, сам по себе отказа от крыла изменяемой геометрии позволил бы уменьшить массу и сделать несуществующими многие баги ранних МиГ-23.


С уважением, Exeter

От Rabinowich
К Exeter (23.11.2005 02:39:52)
Дата 23.11.2005 11:46:22

Re: В Израиле...

Приветствую, уважаемый Exeter

>Е:
>Mirage F.1 :-))

Так Сирано полегше и поменьше Сапфира-23, соответственно и Мираж получился легким

>Е:
>Ну, а зачем отталкиваться от Е-8?

Потому что Вы хотите перевести его в категорию "легких". ИМХО 23й делался как тяжелый многоцелевой. С всеракурсными ракетами средней дальности, управляемыми ракетами воздух-земля и повышенной бомбовой нагрузкой.

>И потом, сам по себе отказа от крыла изменяемой геометрии позволил бы уменьшить массу и сделать несуществующими многие баги ранних МиГ-23.

Ну какой мог быть отказ во времена КИС-мании? Четыре типа с КИС пошли в серию почти одновременно. Заказчик хотел СКВП и получил.

С комприветом, Rabinowich

От Exeter
К Rabinowich (23.11.2005 11:46:22)
Дата 23.11.2005 20:38:35

Re: В Израиле...

Здравствуйте!

>Так Сирано полегше и поменьше Сапфира-23, соответственно и Мираж получился легким

Е:
Там разница в 200 кг примерно - вряд ли этот вес был определяющим. А с МЛ вроде бы разница и вовсе не столь велика.



>>Е:
>>Ну, а зачем отталкиваться от Е-8?
>
>Потому что Вы хотите перевести его в категорию "легких". ИМХО 23й делался как тяжелый многоцелевой. С всеракурсными ракетами средней дальности, управляемыми ракетами воздух-земля и повышенной бомбовой нагрузкой.

Е:
23-й делался не как тяжелый многоцелевой. Он делался по изначальному ТТЗ именно как фронтовой истребитель, и многоцелевостью там не пахло. Другое дело, что в духе концепций начала 60-х гг он ориентировался на ракетный перехват.


>>И потом, сам по себе отказа от крыла изменяемой геометрии позволил бы уменьшить массу и сделать несуществующими многие баги ранних МиГ-23.
>
>Ну какой мог быть отказ во времена КИС-мании? Четыре типа с КИС пошли в серию почти одновременно. Заказчик хотел СКВП и получил.

Е:
О том и речь.



С уважением, Exeter

От DenisIrkutsk
К Exeter (23.11.2005 02:39:52)
Дата 23.11.2005 10:16:56

Re: В Израиле...

Здравстуйте уважаемый Экзетер

>>
>>Какая альтернатива 23-му Вам видится на рубеже 60-70х?
>
>Е:
>Mirage F.1 :-))

Не прокоментируете?

http://www.airwar.ru/history/locwar/africa/angola1/angola1.html
=27 сентября 1987 года майор Альберт Лей Ривас и лейтенант Чао Гондин на МиГах 23 МЛ в районе р. Ломба атаковали два южноафриканских "Миража" из состава 3-й эскадрильи. Кубинские летчики выпустили три УР Р-60. Один самолет противника взорвался в воздухе сразу, а второй - сумел возвратиться на свою базу в Анголе, однако во время посадки оборвался тормозной парашют, самолет "раззулся" . Летчик - капитан Артур Перси - видя свое критическое положение, решил катапультироваться. Однако катапультирование прошло неудачно и он серьезно повредил спину. Впоследствии он был списан с летной работы. Самолет восстановлению не подлежал и был разобран на части. По результатам боя майору Ривасу записали 1 1\2 победы, а лейтенанту Гондину - 1\2. Этот бой получил подтверждение ангольцев и советских советников, однако не южноафриканцев. Они рисуют совершенно другую картину боя. По их данным командант Карло Гагиано не был сбит, даже выпустил ракету Матра 550 (правда безрезультатно) и сопровождал поврежденный самолет Перси в Рунду. Причем они утверждают, что "Мираж" Перси впоследствии был восстановлен. (Стоит сказать, что несмотря на то, что южноафриканцы твердили о низкой эффективности МиГ-23 к концу войны очень часто части УНИТА и войска ЮАР оставались без воздушного прикрытия именно из-за боязни перехвата. Это скрепя сердцем частично признали через двадцать лет и южноафриканцы. Фраза, которой они наградили МиГи звучит так: "MIK23 sak van die kart" ("МиГи разбили наши сердца").)=



С уважением, Денис Иркутск

От Exeter
К DenisIrkutsk (23.11.2005 10:16:56)
Дата 23.11.2005 20:39:25

Не понял, а чего там комментировать? (-)


От Aer
К Exeter (23.11.2005 00:05:34)
Дата 23.11.2005 00:40:59

Ре: В Израиле...

>Здравствуйте, уважаемый бадгер!

>>Неуадча - в смысле долгой и мучительно доводки МиГ-23?
>
>Е:
>Неудача - в смысле изначально порочного применения крыла изменяемой геометрии на легком фронтовом истребителе. Что утяжелило машину, создало проблемы с прочностью, привело к значительным эксплуатационным ограничениям. К тому же аэродинамика крыла на основных режимах оказалась неудоволетворительной. Плюс огрехи компоновки, плохой обзор.
>Длительная доводка - скорее следствие.

во всех источниках пишут что поначалу МиГ-23 не предназначался для ведения маневренного боя. за счет крыла изменяемой геометрии удалось добится повышения ВПХ. да и на больших скоростях такое крыло предпочтительней. ну а почему на МиГ-23 не поставили АЛ-21 - это уже другой вопрос. я вот честно говоря никак не могу понять что мешало в условиях центгрализованной экономики развернуть производство двигателя на другом заводе, если родной завод был перегружен. ну и пофантазировать каким бы получился МиГ-23 с АЛ-21 тоже интересно.

да, тут на МиГе рассматривают вариант модернизации МиГ-23/27 на двигатель АЛ-31 для индусов. любопытно было бы посмотреть на результат:)


>С уважением, Еxетер
с уважением, Евгений Гончаров

От Exeter
К Aer (23.11.2005 00:40:59)
Дата 23.11.2005 02:46:28

Ре: В Израиле...

Здравствуйте!

>>Е:
>>Неудача - в смысле изначально порочного применения крыла изменяемой геометрии на легком фронтовом истребителе. Что утяжелило машину, создало проблемы с прочностью, привело к значительным эксплуатационным ограничениям. К тому же аэродинамика крыла на основных режимах оказалась неудоволетворительной. Плюс огрехи компоновки, плохой обзор.
>>Длительная доводка - скорее следствие.
>
>во всех источниках пишут что поначалу МиГ-23 не предназначался для ведения маневренного боя. за счет крыла изменяемой геометрии удалось добится повышения ВПХ. да и на больших скоростях такое крыло предпочтительней.

Е:
Крыыло изменяемой геометрии - это типа отрыжка первоначальных попыток сбудовать ССВП. Не удался вертикальный взлет - так по крайней мере улучшим ВПХ. Шло это, как я понимаю, от тогдашних бзиков насчет ядерных ударов по аэродромам.


ну а почему на МиГ-23 не поставили АЛ-21 - это уже другой вопрос. я вот честно говоря никак не могу понять что мешало в условиях центгрализованной экономики развернуть производство двигателя на другом заводе, если родной завод был перегружен.

Е:
У АЛ-21 нет никаких уж особых преимуществ.


> да, тут на МиГе рассматривают вариант модернизации МиГ-23/27 на двигатель АЛ-31 для индусов. любопытно было бы посмотреть на результат:)

Е:
Они это проталкивают индусам уже лет десять.


С уважением, Exeter

От Rabinowich
К Aer (23.11.2005 00:40:59)
Дата 23.11.2005 00:50:56

Ре: В Израиле...

Приветствую, уважаемый Aer

> ну а почему на МиГ-23 не поставили АЛ-21 - это уже другой вопрос.

а зачем ему АЛ-21? Тем более что с ним тогда куча проблем была. А Р-29-300 мощнее, хоть и расход побольше.

С комприветом, Rabinowich

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Aer (22.11.2005 21:51:18)
Дата 22.11.2005 22:11:25

Во довод! Закачаесся...

Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.


>
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1139921.htm

>в этом сообщении о нем говорилось. сравнение это приводилось в пользу того, что некоторые версии МиГ-23 не являются полным г...м, как заявляют здесь маститые ученые:)

Ещё раз!!! ГДЕ ЗДЕСЬ ПРО Ф-16 и Ф-15 ????????????????
Вы хоть вникаете в суть разговора??????

>повторяю еще раз(специально для маститых ученых:) - разные версии МиГ-23 очень сильно отличались друг от друга. сравните например МиГ-23МС http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23ms.html (на которой скорей всего и летал ваш друг) с МиГ-23МЛА http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23mla.html
>и МиГ-23МЛД http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23mld.html

>в итоге мы имеем, что например МиГ-23МЛА который выпускался примерно в тоже время что и Ф-16А имел перед ним серьезное преимущество, а именно - ракеты средней дальности. Почему МиГ-23МЛА не поставлялся в Сирию - это уже другой вопрос. и понятно, что МиГ-23МС во всем уступал Ф-16А.

Ракеты имел? "Тётю Клаву он имел!.." (с) :))) МиГ, перелетевший из Сирии вообще, кроме 23-мм пушки ничего не имел.
И вновь, вам, АЕР, я повторяю... Устал --- но приходится.. Пилот-испытатель проверял его ЛЁТНЫЕ характеристики. И сравнивал их с Ф-16 и Ф-15... Я устал.:(

PER ASPERA AD ASTRA !

От Aer
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 22:11:25)
Дата 22.11.2005 22:50:06

Ре: Во довод!

>Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.


>>
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1139921.htm
>
>>в этом сообщении о нем говорилось. сравнение это приводилось в пользу того, что некоторые версии МиГ-23 не являются полным г...м, как заявляют здесь маститые ученые:)
>
>Ещё раз!!! ГДЕ ЗДЕСЬ ПРО Ф-16 и Ф-15 ????????????????
>Вы хоть вникаете в суть разговора??????

еще раз для маститых ученых:)
на МиГ-23 одерживались победы в маневренном бою над МиГ-29, самолете, как минимум не уступающем Ф-16А по своей маневренности. логически продолжая мыслить можно прийти к выводу, что данная версия МиГ-23 может одерживать победы и над Ф-16А. так понятно ?:)

>>повторяю еще раз(специально для маститых ученых:) - разные версии МиГ-23 очень сильно отличались друг от друга. сравните например МиГ-23МС http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23ms.html (на которой скорей всего и летал ваш друг) с МиГ-23МЛА http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23mla.html
>>и МиГ-23МЛД http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23mld.html
>
>>в итоге мы имеем, что например МиГ-23МЛА который выпускался примерно в тоже время что и Ф-16А имел перед ним серьезное преимущество, а именно - ракеты средней дальности. Почему МиГ-23МЛА не поставлялся в Сирию - это уже другой вопрос. и понятно, что МиГ-23МС во всем уступал Ф-16А.
>
>Ракеты имел? "Тётю Клаву он имел!.." (с) :))) МиГ, перелетевший из Сирии вообще, кроме 23-мм пушки ничего не имел.

манера ведения дискуссии некоторых маститых ученых просто поражает:)

> И вновь, вам, АЕР, я повторяю... Устал --- но приходится.. Пилот-испытатель проверял его ЛЁТНЫЕ характеристики. И сравнивал их с Ф-16 и Ф-15... Я устал.:(

а я не меньше устал вам твердить, что версии МиГ-23 были ОЧЕНь разными:) в том числе и ОЧЕНь разными были их летные характеристики:) вы хоть ссылки то читали ? :)

>ПЕР АСПЕРА АД АСТРА !

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Aer (22.11.2005 22:50:06)
Дата 22.11.2005 23:20:54

Сравнивать ТТХ самолётов по ракетному вооружению -- это шизофрения. (-)


От Aer
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 23:20:54)
Дата 22.11.2005 23:36:16

Ре: Сравнивать ТТХ...

опять же приходится повторятся:

а я не меньше устал вам твердить, что версии МиГ-23 были ОЧЕНь разными:) в том числе и ОЧЕНь разными были их летные характеристики:) вы хоть ссылки то читали ? :)

От Сибиряк
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 21:06:08)
Дата 22.11.2005 21:24:27

Re: Здрасте... "Ещё...


> Модификация этого самолёта мне неизвестна. И он так же, по прошествии 21-го года уже не помнит.

А это довольно забавный момент. Легко забыть модификацию двадцатилетней давности, если на протяжение этих двадцати лет приходится иметь дело со все новыми и новыми модификациями того же изделия. А уникальные события не забываются. Кроме того у пилотов есть летные книжки:)



От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Сибиряк (22.11.2005 21:24:27)
Дата 22.11.2005 21:30:15

См. https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1140212.htm

Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

Это какое-такое "уникальное событие"? :))) Облёт этого МиГа? Были и другие самолёты! :) И "до" и "после".
А книжку пилотную, он конечно дома хранит... М-да...

PER ASPERA AD ASTRA !

От Александр Стукалин
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 21:06:08)
Дата 22.11.2005 21:14:30

Re: Здрасте... "Ещё...

> Модификация этого самолёта мне неизвестна. И он так же, по прошествии 21-го года уже не помнит. Машина была сирийской. Какие туда поставлялись --- ищите данные сами. Меня это абсолютно не интересует. Но поскольку-постольку я могу судить на основании различных данных из различных источников --- и-нета, специальной литературы и других, МиГ-23 в воздушном бою против F-16A и F-15C полное г...но.

Скорее всего это был МиГ-23МФ

С уважением,
Александр Стукалин

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Александр Стукалин (22.11.2005 21:14:30)
Дата 22.11.2005 21:25:43

Может быть... Я как раз 5 мин. назад...

Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

...с ним говорил --- он не помнит модификации. Он даже сказал, что модификация вообще ни как не обозначалась. Может в центре, при техническом изучении в документации и было что-то указано, но группе пилотов, совершавших испытания это вообще ни к чему было.
Кстати, на эту тему у меня вопрос --- а как в НАТО обозначались эти модификации?

PER ASPERA AD ASTRA !

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 21:25:43)
Дата 22.11.2005 21:37:27

Сейчас на www.airliners.net смотрел...

Здраствуйте! --- сказал маститый учёный.

..так там даются модификации.
http://www.airliners.net/search/photo.search?aircraft_genericsearch=Mikoyan-Gurevich%20MiG-23&distinct_entry=true

PER ASPERA AD ASTRA !

От Александр Стукалин
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 21:25:43)
Дата 22.11.2005 21:37:17

Re: Может быть......


>Кстати, на эту тему у меня вопрос --- а как в НАТО обозначались эти модификации?

Ну типа вот так:

# MiG-23M Flogger B
# MiG-23MF Flogger B
# MiG-23UB Flogger C
# MiG-23UM Flogger C
# MiG-23MF Flogger E
# MiG-23MS Flogger E
# MiG-23BN Flogger F
# MiG-23BM Flogger F
# MiG-23B Flogger F
# MiG-23ML Flogger G
# MiG-23P Flogger G
# MiG-23BK Flogger H
# MiG-23BN Flogger H
# MiG-23MLD Flogger K

От PQ
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 10:18:14)
Дата 22.11.2005 12:27:31

В самом деле МиГ-23П был вполне приличным перехватчиком (-)


От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (22.11.2005 10:18:14)
Дата 22.11.2005 10:23:52

...и добавлю, что больших комплиментов от него получил МиГ-21 :) (-)