>Кстати, Мамай, по-видимому, целенаправленно акцентировал именно исламский фактор - двое из его ханов носят почеркнуто исламские имена - Абдаллах и Мухамед, к этому еще добавляются (на монетах) пышные титулы типа Спаситель Веры, а на деньгах хана с тюркским именем Тюляк проставлялся символ веры - "нет Бога кроме Аллаха...". Ранние деньги Токтамыша значительно скроменне в этом смысле: "Султан справедливый Токтамыш (имя иногда уйгурицей), да царствует долго"
То что мы не знаем "семейные" имена "ханов" Абдаллаха и Мухамеда говорит лишь об уровне их роли в истории. Мамай - не исламское имя, кстати, и наверняка они имел и исламское, просто мы его не знаем. Тохтамыш имел имя Гияс-ад-дин (светоч веры, вроде). Просто оных Гиясов вагон и маленькая тележка, а Тохтамыш один :-)
>То что мы не знаем "семейные" имена "ханов" Абдаллаха и Мухамеда говорит лишь об уровне их роли в истории.
Я просто констатирую различие в оформлении денег Мамаевых ханов и ранних денег Тохтамыша. Тюркские имена (если таковые имелись) Мамаевых ханов Абдаллаха и Мухаммеда не помещашлись на деньгах, по-видимому, не было их в в прочих документах - ярлыках (тогда бы они скорее всего дошли через русские источники). В случае же Токтамыша, исламское имя на деньгах вообще отсутствует (хотя где-то в источниках упоминается, что он принял имя Мухаммеда). К тому же на некоторых монетах Токтамыш написано уйгурицей, что тоже свидетельствует о бытовании старых, неисламских, традиций.
>Мамай - не исламское имя, кстати, и наверняка они имел и исламское, просто мы его не знаем.
>Тохтамыш имел имя Гияс-ад-дин (светоч веры, вроде). Просто оных Гиясов вагон и маленькая тележка, а Тохтамыш один :-)
Гияс ад-Дин и пр. титулы, мне кажется, появляются у Токтамыша со второй половины 80-х. А на первых выпусках - все скромнее.