>хочешь делать госкарьеру - изволь вступить в партию начальников - Единую Россию. Причем ну никто тебя не заставляет, все как бы равны. Но некоторые ровнее.
В 1984 году мне не хотелось вступать в комсомол. Не потому, что имел что-то против соввласти - просто не хотел. В пионеры хотел сильно, а в комсомол - абсолютно нет. Но вот незадача, я хотел поступить на истфак, а историк - работник идеологического фронта. В характеристике требовалась подпись секретаря комитета комсомола. И я написал пафосное заявление, ответил на вопрос "Зачем тебе комсомол?" и получил книжечку. Мне было достаточно просто: я был атеистом, проблем с Уставом ВЛКСМ и программой КПСС у меня не было. А для верующего это означало бы отречься от Бога.
И то же самое - в процессе обучения. Марксистско-ленинская философия (а не история философии), исторический материализм (а не гносеология) - все для обеспечения идеологической стерильности
>А не хочешь - пожалуйста, занимайся профессиональной деятельностью, иди в бизнес, там партийность не спрашивают. ПОКА не спрашивают. А реальная идеодогия партии власти - БЕСПРЕКОСЛОВНОЕ выполнение распоряжений начальства, в гораздо более гнусной форме чем в КПСС.
Тогда даже в торговле спрашивали.
>Кстати, моя мать - член партии - в 1961 году когда я родился, меня покрестила, причем по-простому, буднично, ни от кого не скрывая. И это никак на ней не сказалось. Потом и брата моего покрестила. Я массу таких примеров среди своих знакомых знаю, а вот примеров преследования - не знаю.Может потому, что это были простые люди, рабочие и служащие, а не творческая диссиденция ?
А я и мои родственники никогда к творческой диссиденции не принадлежали.
1961 год, когда Вас покрестили - время масштабных гонений на Церковь, когда Хрущев запрещал рукополагать епископов и закрывал храмы по всей стране.
>В 1984 году мне не хотелось вступать в комсомол. Не потому, что имел что-то против соввласти - просто не хотел. В пионеры хотел сильно, а в комсомол - абсолютно нет. Но вот незадача, я хотел поступить на истфак, а историк - работник идеологического фронта. В характеристике требовалась подпись секретаря комитета комсомола. И я написал пафосное заявление, ответил на вопрос "Зачем тебе комсомол?" и получил книжечку. Мне было достаточно просто: я был атеистом, проблем с Уставом ВЛКСМ и программой КПСС у меня не было. А для верующего это означало бы отречься от Бога.
Да Бог с Вами. Что ж такое в Уставе ВЛКСМ и программе КПСС равносильно отречению от Бога ? А моральный кодекс строителя коммунизма - так вообще перепев Нагорной Проповеди.
>И то же самое - в процессе обучения. Марксистско-ленинская философия (а не история философии), исторический материализм (а не гносеология) - все для обеспечения идеологической стерильности
Стерильности или единства методологии ? Нынешнее разнообразие как я по студентам сужу приводит в основном к дикой каше в голове.
>>А не хочешь - пожалуйста, занимайся профессиональной деятельностью, иди в бизнес, там партийность не спрашивают. ПОКА не спрашивают. А реальная идеодогия партии власти - БЕСПРЕКОСЛОВНОЕ выполнение распоряжений начальства, в гораздо более гнусной форме чем в КПСС.
>Тогда даже в торговле спрашивали.
Я с 84 года в ЦАГИ работаю, и во многих закрытых предприятиях бывал. Как-то там не шибко партийность требовали. В том числе от академиков. Может, больше результат интересовал, а не идейное обоснование ? Ну а торговля и прочая сфера распределения в СССР - это отдельная песня. Как впрочем и сейчас. Только тогда это была сфера распределения товара и прочего натурального продукта, а сейчас - сфера распределения денег.
>>Кстати, моя мать - член партии - в 1961 году когда я родился, меня покрестила, причем по-простому, буднично, ни от кого не скрывая. И это никак на ней не сказалось. Потом и брата моего покрестила. Я массу таких примеров среди своих знакомых знаю, а вот примеров преследования - не знаю.Может потому, что это были простые люди, рабочие и служащие, а не творческая диссиденция ?
>А я и мои родственники никогда к творческой диссиденции не принадлежали.
>1961 год, когда Вас покрестили - время масштабных гонений на Церковь, когда Хрущев запрещал рукополагать епископов и закрывал храмы по всей стране.
Масштабы хрущевских гонений на церковь и "повторной коллективизации" я хорошо представляю, поэтому для меня всегда было удивительным как его превозносили наши правозащитники за якобы свободу. Однако гонений именно на массу верующих не было. Куда ему до Ярославского и воинствующих безбожников. Они-то как раз действовали снизу вверх, подрывали устои.
>Да Бог с Вами. Что ж такое в Уставе ВЛКСМ и программе КПСС равносильно отречению от Бога ?
Вы всерьез? А как насчет принципа монистического научного материализма?
>А моральный кодекс строителя коммунизма - так вообще перепев Нагорной Проповеди.
Угу. Там одной заповеди не хватает, которая все остальные обосновывает
>>И то же самое - в процессе обучения. Марксистско-ленинская философия (а не история философии), исторический материализм (а не гносеология) - все для обеспечения идеологической стерильности
>Стерильности или единства методологии ? Нынешнее разнообразие как я по студентам сужу приводит в основном к дикой каше в голове.
Методология - она не марксистско-ленинская, а научная. Все изучение истории - только с точки зрения формационной трехчленки. Все иные методы шли фактической контрабандой. Изучение отечественной истории - вообще отдельная песня, масса тем просто не могла быть утверждена. Хочешь - иди, изучай. Но на защиту не рассчитывай
>Я с 84 года в ЦАГИ работаю, и во многих закрытых предприятиях бывал. Как-то там не шибко партийность требовали. В том числе от академиков. Может, больше результат интересовал, а не идейное обоснование ? Ну а торговля и прочая сфера распределения в СССР - это отдельная песня. Как впрочем и сейчас. Только тогда это была сфера распределения товара и прочего натурального продукта, а сейчас - сфера распределения денег.
В этих областях - да. СССР управляли технократы и начетчики-демагоги. Школа готовила к поступлению в технические вузы и не давала основ гуманитарного знания. В любой гуманитарной области - контроль и учет, учет и контроль.
>Масштабы хрущевских гонений на церковь и "повторной коллективизации" я хорошо представляю, поэтому для меня всегда было удивительным как его превозносили наши правозащитники за якобы свободу. Однако гонений именно на массу верующих не было. Куда ему до Ярославского и воинствующих безбожников. Они-то как раз действовали снизу вверх, подрывали устои.
Если посмотреть церковную литературу, то мы увидим, что на простых верующих гонения-таки были, идеологическая кампания в школе была очень сильна.