От Sergey Ilyin
К radus
Дата 26.10.2005 16:47:18
Рубрики Современность; Космос;

Re: опровергаю.

>Очень сомнительно. Я таскал ноутбук на морозе в 29 градусов и пытался спрятать от солнца при сорока трех. В последнем случае он еще и здорово припекал мне то место, на котором лежал. :)

К сожалению, это факт. Более того, у меня есть некоторые сомнения, что "бытовой" ноутбук заведется, будучи охлажденным до -29 в выключенном состоянии.

>Если же серьезно, то я не говорю, что электроника вообще не боится перепада. Но то, что боится меньше, чем механика - это точно.

Боится и то, и то. И меры принимать надо и там, и там. И примерно одинаковые, что характерно.

>Насчет "забортного вакуума" уже прояснили :), но позволю себе также напомнить, что речь идет не о многогочасовом полете F22, а о тридцаминутном полете в один конец. Из которого движок работает минут пять. Примитивная теплоизоляция в этом случае вполне спасет.

А механику -- не спасет? И, возвращаясь к изотерме -- а перед стартом у нас какая температура в шахте?

>>А что такое "проц" в вашем понимании? На выходе из программника что? Сигнал на рули -- так это и есть "весь
>Для тактичек - возможно. Но для >1000 км уже желательны гироскопы и коррекция.

Вы меня не поняли. Я не издеваюсь, я спрашиваю -- структура СДУ МБР мне неведома. (Чтобы товарища майора зря не беспокоить -- лучше про "Трайдент" с "Поларисом" рассказывайте) :)

С уважением, СИ

От А.Б.
К Sergey Ilyin (26.10.2005 16:47:18)
Дата 26.10.2005 17:13:07

Re: Напрасно.

>К сожалению, это факт. Более того, у меня есть некоторые сомнения, что "бытовой" ноутбук заведется, будучи охлажденным до -29 в выключенном состоянии.

Если только... то это аккумуляторы виноваты будут (или ЖК дисплея). Дайте питание от "динамки" - и заработает на ура.

>Боится и то, и то. И меры принимать надо и там, и там. И примерно одинаковые, что характерно.

Разные. В механике - коррекция от изменения размеров. В электронике - только от конденсата :)
Аналог - потребовал бы еще подбора деталек с нулевыми ТКЕ и ТКИ и резисторов прецизионных...


От radus
К Sergey Ilyin (26.10.2005 16:47:18)
Дата 26.10.2005 17:09:44

Re: опровергаю.

>К сожалению, это факт. Более того, у меня есть некоторые сомнения, что "бытовой" ноутбук заведется, будучи охлажденным до -29 в выключенном состоянии.
Не, я же не спорю, что перепады не полезны для любой техники. Я к тому, что а) для электроники диапазон больше (причем иногда в разы), б) если охлажденно/подогретое изделие работает, то в случае с электроникой точность не меняется, а в случае с механикой меняется, и очень сильно. Разве нет?

>А механику -- не спасет? И, возвращаясь к изотерме -- а перед стартом у нас какая температура в шахте?
А у механики требование к температуре, кстати, не те. Ей надо держать 20+-2 градуса очень долго. Еще на ПУ. Или в шахте. За полгода любая теплоизоляция прогреется.

>Вы меня не поняли. Я не издеваюсь, я спрашиваю -- структура СДУ МБР мне неведома. (Чтобы товарища майора зря не беспокоить -- лучше про "Трайдент" с "Поларисом" рассказывайте) :)
Если буковка "Д" в середине обозначает "дистанционное", то этот путь был отвергнут еще немцами. Максимум, что было - это радиокоррекция, и тут есть товарищи, которые расскажут лучше меня.
Что же касается гироскопичек - то тут все просто, и рассказать можно даже на примере Фау-2. Висит стабилизировання платформа, с которой идут корректировочные сигналы к движкам, которые пытаются удержать ракету от шевелений по отношению к платформе. В это время проц пытается эту же ракету ориентировать согласно программе. Иногда они начинают друг другу мешать. Насколько я помню, то ли у Р2, то ли у кого-то из того же времени как раз поэтому и случились проблемы, которые и пытались лечить радиокоррекцией.
Таким образом, просто крутить импульсы по программе мало.

Чувствую, возникнет вопрос по гироскопам. Механическим.:)

От dankes
К radus (26.10.2005 17:09:44)
Дата 26.10.2005 20:57:26

Re: опровергаю.


> Висит стабилизировання платформа, с которой идут корректировочные сигналы к движкам, которые пытаются удержать ракету от шевелений по отношению к платформе. В это время проц пытается эту же ракету ориентировать согласно программе. Иногда они начинают друг другу мешать.

Да не мешает там никто никому. Очень многое завязано на точность измерения параметров полёта акселерометрами, и тут уж от элементной базы выч. машин мало что зависит.

>Чувствую, возникнет вопрос по гироскопам. Механическим.:)

вот-вот

От А.Б.
К dankes (26.10.2005 20:57:26)
Дата 26.10.2005 22:17:18

Re: Ну как же...

>Да не мешает там никто никому. Очень многое завязано на точность измерения параметров полёта акселерометрами, и тут уж от элементной базы выч. машин мало что зависит.

Для "цифры" - легко сделать "гибкую шкалу", минимизируя погрешность. А для механики... задача - штучно-нетривиальная.

От dankes
К А.Б. (26.10.2005 22:17:18)
Дата 27.10.2005 11:36:54

Re: Ну как

>>Да не мешает там никто никому. Очень многое завязано на точность измерения параметров полёта акселерометрами, и тут уж от элементной базы выч. машин мало что зависит.
>
>Для "цифры" - легко сделать "гибкую шкалу", минимизируя погрешность. А для механики... задача - штучно-нетривиальная.

Не "легко", а нельзя. Не в принципе, но нельзя.
Вы хоть знаете, какая баллистическая задача там решается? Если голова знает своё текущее положение а пространстве с точностью +/- 100 м к моменту начала разведения ББ и ложных целей, никакая цифра не поможет. Нужны астронавигация или GPS или ещё чего-то.

А голова той же УР-100УТТХ полностью автономна. Насчёт американских ракет не помню.

От А.Б.
К dankes (27.10.2005 11:36:54)
Дата 27.10.2005 12:22:29

Re: Имелся в виду акселерометр.

С его погрешностью в "интегрировании" текущей скорости. Ибо главная погрешность. как я понял - тут сидит.

От dankes
К А.Б. (27.10.2005 12:22:29)
Дата 27.10.2005 12:35:28

Re: Имелся в...

>С его погрешностью в "интегрировании" текущей скорости. Ибо главная погрешность. как я понял - тут сидит.

Да.

А ещё надо знать, какого именно рода погрешность(и), их природу, чтобы программируемо их корректировать. Не знаю. Из поддающихся корректировке на ум приходит только температурная.

А в любом случае, с жидкостными ракетами отставания на порядок в точности не видно, более того, тезис о том, что де немецкие разработки точнее, вообще мимо тазика. С ракетами с РДТТ всё сложнее, конечно.

От А.Б.
К dankes (27.10.2005 12:35:28)
Дата 27.10.2005 16:46:31

Re: Ну, так...

>А ещё надо знать, какого именно рода погрешность(и), их природу, чтобы программируемо их корректировать. Не знаю. Из поддающихся корректировке на ум приходит только температурная.

Программно - можно любую убрать :) Вплоть до "стендовой подгонки" в штучном варианте - ничего перебалчивать и перетачивать не надо...

>А в любом случае, с жидкостными ракетами отставания на порядок в точности не видно...

Ну и... вопрос старый - что технологичне? :)

>С ракетами с РДТТ всё сложнее, конечно.

Ага. Опять же, имхо, - дело в топливе. Сдается мне - что "выжать" из шашки тот же импульс что и буржуи - у нас не выходило, при ограничении на надежность (чтобы бумц не случился).