От А.Б.
К Sergey Ilyin
Дата 26.10.2005 15:33:31
Рубрики Современность; Космос;

Re: Можно подробнее? :)

>Боюсь, что Вы не очень хорошо знаете. Проц при указанном перепаде температуры может легко перестать быть процессором вообще. Почитайте, при каких температурах существует эффект полупроводимости.

То есть про "плюс" - понятно. А вот про "минус", да еще достигаемый "охлаждением забортным вакуумом" - я бы почитал... :)


От Sergey Ilyin
К А.Б. (26.10.2005 15:33:31)
Дата 26.10.2005 15:55:11

Re: Можно подробнее?...

>А вот про "минус", да еще достигаемый "охлаждением забортным вакуумом" - я бы почитал... :)
Легко. Представим себе крыло э... F-22. ;) На крыле стоит привод элерона. Наш э... F-22 летит себе не спеша куда-нибудь на крейсерском режиме. Тысячах так на 12-13. До какой температуры у него остынет конструкция крыла? Рискну предположить, что до забортной.

Вот примерно так :)

С уважением, СИ

От А.Б.
К Sergey Ilyin (26.10.2005 15:55:11)
Дата 26.10.2005 16:08:27

Re: Скорость - имеет значение. :)

>Легко. Представим себе крыло э... F-22. ;)

Давайте про наш МиГ-25. Будет проще :)

>Наш э... F-22 летит себе не спеша куда-нибудь на крейсерском режиме.

Это полтора Маха? :) Температура будет кой-где выше 100 по Цельсию (не считая двигатель)...

Но я не про эти игры - вами не раскрыты вопросы "предельной минусовой температуры" для электроники, равно как и "скорость охлаждения забортным вакуумом" :)

Честно говоря - по опыту - в сосудах Дьюара - вакуум. И он очень препятствует как нагреву так и охлаждению "сквозь" себя :)


От Sergey Ilyin
К А.Б. (26.10.2005 16:08:27)
Дата 26.10.2005 16:41:52

Re: Скорость -...

>Давайте про наш МиГ-25. Будет проще :)

Давайте про М-55. Будет еще проще. Я думаю, многие поняли, что имелся в виду полет в стратосфере на дозвуке.

>>Наш э... F-22 летит себе не спеша куда-нибудь на крейсерском режиме.
>Это полтора Маха? :) Температура будет кой-где выше 100 по Цельсию (не считая двигатель)...

Это на передней кромке или на задней? Там, где "кое-где", "кое-что" обычно не располагается. Да и что, не на сверхзвуке в стратосфере больше не летаем?

>Но я не про эти игры - вами не раскрыты вопросы "предельной минусовой температуры" для электроники,

Это просто:
Intel iM80C86A CPU: military (-55 - 125 C)

>Честно говоря - по опыту - в сосудах Дьюара - вакуум. И он очень препятствует как нагреву так и охлаждению "сквозь" себя :)

А теплоотвод за счет излучения?

С уважением, СИ

От А.Б.
К Sergey Ilyin (26.10.2005 16:41:52)
Дата 26.10.2005 17:09:28

Re: Отлично.

>Это на передней кромке или на задней? Там, где "кое-где", "кое-что" обычно не располагается. Да и что, не на сверхзвуке в стратосфере больше не летаем?

В районе от -50 до -80 и получите. Самая нормальная температура для электроники :)

>Это просто:
>Intel iM80C86A CPU: military (-55 - 125 C)

Был тут сайт по разгону процев. Так там пентиум (бытовой, не военный) гнали по частоте раза в 3. Охлаждая его жидким азотом :) Ничего - работал, подлец...

>А теплоотвод за счет излучения?

При низких температурах - теплоотвод излучением - как улитка ползет, неспешно :)

Так что - надо подводить балланс прихода тепла (и запаса) от двигателя и преодоления плотных слоев атмосферы... и расхода излучением за отрезок "внеатмосферного" полета. В шахте же - никаких больших минусов - быть не может. Согласны? :)

От Aer
К Sergey Ilyin (26.10.2005 15:55:11)
Дата 26.10.2005 16:08:03

Ре: Можно подробнее?...

>>А вот про "минус", да еще достигаемый "охлаждением забортным вакуумом" - я бы почитал... :)
>Легко. Представим себе крыло э... Ф-22. ;) На крыле стоит привод элерона. Наш э... Ф-22 летит себе не спеша куда-нибудь на крейсерском режиме. Тысячах так на 12-13. До какой температуры у него остынет конструкция крыла? Рискну предположить, что до забортной.

насколько я понимаю у него два крейсерских режима: один на дозвуке и второй на сверхзвуке. я думаю, что при полете на сверхзвуке температура кромки крыла у самолета будет выше температуры "забортного" воздуха. на абсолйтную истину не петендую :)

>Вот примерно так :)

>С уважением, СИ
с уважением, Евгений Гончаров