Хотел бы затронуть один аспект, который, по видимому, был недостаточно акцентуирован в предыдущем постинге, удаленном как оффтоп. Речь идет о том, что определенные тенденции в литературно-художественной и интеллектуальной среде с конца 1950-х по сей день прививали и продолжают прививать по меньшей мере терпимое, если не сказать восхищенно-подражательное отношение к архаичным, построенным на кровно-родственной связи, формам организации общественно-социальных отношений. Что отразилось на том, как реагировало российское общество на военные и иные действия центральных властей на Кавказе, особенно в 1990-е гг.
Речь здесь идет в частности об опоэтизировнии стиля жизни и взаимоотношения горских народов со стороны значительного числа т.н. народных поэтов, в том числе Владимира Высоцкого.
Возьмем, к примеру, его стихотворение «Летела жизнь»:
............................
Воспоминанья только потревожь я -
Всегда одно: "На помощь! Караул!.."
Вот бьют чеченов немцы из Поволжья,
А место битвы - город Барнаул.
Когда дошло почти до самосуда,
Я встал горой за горцев, чье-то горло теребя, -
Те и другие были не отсюда,
Но воевали, словно за себя.
........................
Понимаю, что здесь аллегорический образ, лирический герой и пр. Но тем не менее симпатии поэта явно на стороне горцев. А ведь Высоцкий довольно тонко чувствовал и в своих песнях разоблачал явную или скрытую ложь, фальш, неуместный пафос. И не мог не знать, не понимать, что в реальной жизни поволжские, да и вообще российские немцы повышенной драчливостью не отличаются, и ситуация обычно получалась полностью наоборот. Но вот что же заставило его здесь идти наперекор правде жизни, своему безошибочному чувству справедливости?
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
21.10 22:15> Исаев Алексей сархивировал(а) статьи (ветки).
Высоцкий, чеченцы и нем... [RusDeu, 21.10.2005, 20:56:55]
Причина: оффтопик.
Соответственно "удаленную" веточку можно найти вот здесь: https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/1060/1060736.htm