От Кирасир
К Danilmaster
Дата 17.10.2005 01:55:19
Рубрики Современность; Армия;

Re: По пути к консенсусу (+)

Приветствую всех!
>
>Вырисовывается легко бронированное корыто по типу АСУ-57 без пушки на многоколесном ходу, наверно на автомобильных агрегатах. Двигло по всей видимости спереди, кузов(дес отсек) сзади.
>Кто продолжит?

Я бы двигатель расположил где-то между первой и второй осями, точнее - в районе средней оси, перед ним коробку и раздатку, от нее - валы на первую и вторую ось + дополнительный КОМ, отбирающий мощность на третью ось. Двигатель -как ни странно, у нас есть. Вполне сгодится дизель ГАЗ 560 (2.13 л, 110 л.с и 250 н-м при 1800 об в вариантие с интеркулером).
С передаточными придется повозиться... Нам нужно большое конечное передаточное отношение, большая тяга на 1-2 передаче и возможность уверенного движения со скоростью километров 70 на высшей. А вот двухскоростная РК для такого пепилаца скорее всего без надобности. Хотя... Далее: нам дорог каждый миллиметр вертикального габарита, посему размер редукторов весьма критичен. Значит - "высокие" ГП и колесные редуктора, пусть даже соосные, как на "Викинге". Готовые редуктора с нужными параметрами можно найти разве что в авиапроме (для "Лопасни" их там и нашли).
"Лодка" - ну основное корыто - алюминиевое, клиновидное в поперечном сечении (для вящей минной устойчивости).
А вообще такие машинки могут изумительно здорово лазать... Я в свое время делал тест кошмарно выглядещей самоделки некоего Александра Копылова (материал в "Клубе 4х4" назывался "Транспорт будущего"). К сожалению, в сети статьи нет, когла 4х4 новый дизайн сайта делал, весь архив похерил, но вот про него есть пара статеек

http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0701/147.html

http://i-r.ru/show_arhive.php?mode=print&year=2004&month=08&id=292

>С ув.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Danilmaster
К Кирасир (17.10.2005 01:55:19)
Дата 17.10.2005 09:54:17

Re: По пути...

>Я бы двигатель расположил где-то между первой и второй осями, точнее - в районе средней оси, перед ним коробку и раздатку, от нее - валы на первую и вторую ось + дополнительный КОМ, отбирающий мощность на третью ось. Двигатель -как ни странно, у нас есть. Вполне сгодится дизель ГАЗ 560 (2.13 л, 110 л.с и 250 н-м при 1800 об в вариантие с интеркулером).

Двигло-то хорошее, только нетехнологичное до жути. Военным не покатит.

>С передаточными придется повозиться... Нам нужно большое конечное передаточное отношение, большая тяга на 1-2 передаче и возможность уверенного движения со скоростью километров 70 на высшей. А вот двухскоростная РК для такого пепилаца скорее всего без надобности. Хотя... Далее: нам дорог каждый миллиметр вертикального габарита, посему размер редукторов весьма критичен. Значит - "высокие" ГП и колесные редуктора, пусть даже соосные, как на "Викинге". Готовые редуктора с нужными параметрами можно найти разве что в авиапроме (для "Лопасни" их там и нашли).

Вот вот. Трансмиссия колесника сожрет вертикальный габарит, поэтому я и предлагал гусеничный вариант, тем более готовое шасси уже есть (по Вашей ссылке).

>"Лодка" - ну основное корыто - алюминиевое, клиновидное в поперечном сечении (для вящей минной устойчивости).

Согласен, и стенки лодки потолще.
Броня комбинированная - основная сталь (вертикально??), с подбоем по типу как Лис предложил (кевларовой тканью), место водителя и стрелка дополнительно защитить полимерными плитами. Лобовую плиту ставим?? Отделение управления совмещено с дес. отсеком, крыши нет. Турели на бортах или дугу ставим? От плава наверно отказываемся...
С ув.

От Кирасир
К Danilmaster (17.10.2005 09:54:17)
Дата 17.10.2005 20:36:03

Re: По пути...

Приветствую всех!

>Двигло-то хорошее, только нетехнологичное до жути. Военным не покатит.

Покатит-не покатит, а другого я не вижу, из отечественных. естественно.

>Вот вот. Трансмиссия колесника сожрет вертикальный габарит, поэтому я и предлагал гусеничный вариант, тем более готовое шасси уже есть (по Вашей ссылке).

А там что, трансмиссия высоты не занимает? Вполне занимает всю нижнюю часть "лодки".

>>"Лодка" - ну основное корыто - алюминиевое, клиновидное в поперечном сечении (для вящей минной устойчивости).
>
>Согласен, и стенки лодки потолще.
>Броня комбинированная - основная сталь (вертикально??),

а почему не алюминий? Дороже, но ведь и легче!

>с подбоем по типу как Лис предложил (кевларовой тканью), место водителя и стрелка дополнительно защитить полимерными плитами.


естественно
>Лобовую плиту ставим??

наверное да. В атаки на ней не ходить, но если машина как огневая точка использоваться будет - не помешает

Отделение управления совмещено с дес. отсеком, крыши нет. Турели на бортах или дугу ставим?

А почему "или-или"? Шкворни по боками + основная дуга для более тяжелого оружия (АГС, Утес, Корд, Джигит, Корнет)
> От плава наверно отказываемся...

а почему? Эта штука сама собой практически плавающей получается... Надколесные полки с блоками плавучести/непотопляемости сделать - и все... Ну, "нехорошо, недалеко", конечно, как те лошади - но какую-никакую водную преградку одолеть можно будет. А для уверенного выхода на берег - Солитоновсую лебедочку на морду. В принципе можно и водомет (та самая КОМ на третий мост вполне позволит отобрать мощность и для водомета) или электромоторчик с винтом в кольцевой насадке, типа троллингового - на задний борт.
>С ув.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Danilmaster
К Кирасир (17.10.2005 20:36:03)
Дата 17.10.2005 21:33:15

Re: По пути...

>А там что, трансмиссия высоты не занимает? Вполне занимает всю нижнюю часть "лодки".

Так у гус. машины трансмиссия рядом с ведущим колесом. А если двигло спереди, то дно корыта ничем не занято. Соотв. вертикальный габарит уменьшается. (просто мне АСУ-57 нравится :))

>>Броня комбинированная - основная сталь (вертикально??),
>
>а почему не алюминий? Дороже, но ведь и легче!

Там ниже по ветке Лис вроде предложил уже вариант бронирования (постинги про кевлар)

>> От плава наверно отказываемся...
>
>а почему? Эта штука сама собой практически плавающей получается... Надколесные полки с блоками плавучести/непотопляемости сделать - и все... Ну, "нехорошо, недалеко", конечно, как те лошади - но какую-никакую водную преградку одолеть можно будет. А для уверенного выхода на берег - Солитоновсую лебедочку на морду. В принципе можно и водомет (та самая КОМ на третий мост вполне позволит отобрать мощность и для водомета) или электромоторчик с винтом в кольцевой насадке, типа троллингового - на задний борт.

Тогда так: плавучесть делаем положительную, а при необходимости преодоления водных преград комплектуем подвесным лодочным мотором и на запариваемся на водомет :)) У Вас в статье этот вариант и подсмотрел.
С ув.

От Объект 172М
К Кирасир (17.10.2005 01:55:19)
Дата 17.10.2005 01:57:19

а как вы смотрите на идею поставить АКП? (-)


От Кирасир
К Объект 172М (17.10.2005 01:57:19)
Дата 17.10.2005 02:38:22

Вообще-то к автоматам на внедорожных машинах я отношусь вполне положительно (+)

Приветствую всех!

но в данном случае - нет его у нас, такого автомата. Что там выйдет у КАТЭ - будет ясно через два-три года.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Объект 172М
К Кирасир (17.10.2005 02:38:22)
Дата 17.10.2005 03:41:46

Можно сказать АКП есть, дело за производством стоит, а это очень сложный вопрос (-)