От Вулкан
К All
Дата 04.10.2005 13:02:20
Рубрики 11-19 век; WWI; WWII; Армия;

О роли случая на войне

Приветствую!
Тут мы на Цусиме перитирали тему по поводу необычных случаев в войне на море. Оказалось, что случаев таких довольно много. И трагических, и смешных. Туда попала и амерская подлодка Tang, и траулер французов Жозеф Элизе, и много еще всего.
А вот у меня вопрос к сухопутным и воздушным собратьям: а какие вы случаи можете вспомнить на земле и в небесах подобного рода?
Для затравки: насколько я помню, было грандиозное поражение австрийцев, а началось все с того, что венгерские гусары поругались до стрельбы с кроартами. Поскольку армия австрицев была многоязычной, то остальные полки приняли стрельбу и крики за наступление турок и к рассвету бежала уже вся армия.
А кто что еще может предложить на рассмотрение?
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Nicky
К Вулкан (04.10.2005 13:02:20)
Дата 04.10.2005 19:01:20

имхо конечно - но в морской войне роль случая больше

В войне на море участвует относительно небольшое количество кораблей, обладающих высокой ценностью и в то же время уязвимых для всякого рода "случайностей". Судьбу морского сражения мог решить один удачный выстрел ( Худ), одно попадание торпеды (Бисмарк), а в войне на суше танковую дивизию одним выстрелом не уничтожишь, тут роль случайного фактора меньше.


От Нумер
К Nicky (04.10.2005 19:01:20)
Дата 04.10.2005 21:43:07

Re: имхо конечно...

Здравствуйте
>В войне на море участвует относительно небольшое количество кораблей, обладающих высокой ценностью и в то же время уязвимых для всякого рода "случайностей". Судьбу морского сражения мог решить один удачный выстрел ( Худ)

Ага, только вот до него в Худ Ойген попал и Бисмарк уже один раз накрыл.

>, одно попадание торпеды (Бисмарк)

Которому хронически везло в предыдущих воздушных атаках? Да и добили бы его утром.

От Warrior Frog
К Nicky (04.10.2005 19:01:20)
Дата 04.10.2005 19:14:13

На суше судьбу "кампании" может решить даже авария одного самолета (+)

Здравствуйте, Алл
>В войне на море участвует относительно небольшое количество кораблей, обладающих высокой ценностью и в то же время уязвимых для всякого рода "случайностей". Судьбу морского сражения мог решить один удачный выстрел ( Худ), одно попадание торпеды (Бисмарк), а в войне на суше танковую дивизию одним выстрелом не уничтожишь, тут роль случайного фактора меньше.

Я имею ввиду "кампанию 40г во Франции". Аварийная посадка самолета со штабным офицером перевозящим "план операции" в "нейтральной Голландии".

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Нумер
К Warrior Frog (04.10.2005 19:14:13)
Дата 04.10.2005 21:43:36

Re: На суше...

Здравствуйте
>Здравствуйте, Алл
>>В войне на море участвует относительно небольшое количество кораблей, обладающих высокой ценностью и в то же время уязвимых для всякого рода "случайностей". Судьбу морского сражения мог решить один удачный выстрел ( Худ), одно попадание торпеды (Бисмарк), а в войне на суше танковую дивизию одним выстрелом не уничтожишь, тут роль случайного фактора меньше.
>
>Я имею ввиду "кампанию 40г во Франции". Аварийная посадка самолета со штабным офицером перевозящим "план операции" в "нейтральной Голландии".

ПМСМ, они и до этого на неоШлиффенов ориентировались.

От Nachtwolf
К Нумер (04.10.2005 21:43:36)
Дата 04.10.2005 22:01:38

Так после этого появился повод отвергнуть старый-добрый план Шлиффена

>ПМСМ, они и до этого на неоШлиффенов ориентировались.

Точно так-же, как налёт на Токио дал Ямамото повод для пропихивания Мидуэйской операции.

От Нумер
К Nachtwolf (04.10.2005 22:01:38)
Дата 05.10.2005 18:18:02

Re: Так после...

Здравствуйте
>>ПМСМ, они и до этого на неоШлиффенов ориентировались.
>
>Точно так-же, как налёт на Токио дал Ямамото повод для пропихивания Мидуэйской операции.

Как раз он мог помешать, не успокой Гитлера. А так обсуждение продолжилось и разрешилось закономерным решением рвать линию Мажино.

От Андю
К Нумер (05.10.2005 18:18:02)
Дата 05.10.2005 20:24:09

Что "рвать", извините ? Никакие немцы никакую "линию Мажино" не "рвали". (-)


От Нумер
К Андю (05.10.2005 20:24:09)
Дата 05.10.2005 22:00:26

Re: Что "рвать",...

Здравствуйте

Тут мне подкинули книжечку про Линию Мажино. Так там чуть ли не самые мощные форты на фронте наступления Гудериана оказались.

От Андю
К Нумер (05.10.2005 22:00:26)
Дата 06.10.2005 01:24:18

Это полная чушь, извините. "В печку её !" (с). (-)


От Игорь Куртуков
К Андю (06.10.2005 01:24:18)
Дата 06.10.2005 02:36:28

Имеется ввиду вероятно вот это:



Но тут никаких "наиболее мощных сооружений" нет.

От Андю
К Игорь Куртуков (06.10.2005 02:36:28)
Дата 06.10.2005 11:37:55

Тогда, конечно, не нужно в печку. :-) (+)

Приветствую !

>Но тут никаких "наиболее мощных сооружений" нет.

Полностью согласен.

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От Игорь Куртуков
К Андю (06.10.2005 11:37:55)
Дата 08.10.2005 00:42:48

Я имел ввиду не книгу, а боевой эпизод.

То есть, факт, что Гударьяну пришлось прорываться через французскую фортификацию. Вероятно в нумерном источнике этот факт получил отражение в виде "чуть ли не самые мощные форты на фронте наступления Гудериана оказались"

Так что в печку, в печку. Но золу выгрести и использовать.

От Нумер
К Игорь Куртуков (08.10.2005 00:42:48)
Дата 08.10.2005 20:18:04

Re: Я имел...

Здравствуйте
>То есть, факт, что Гударьяну пришлось прорываться через французскую фортификацию. Вероятно в нумерном источнике этот факт получил отражение в виде "чуть ли не самые мощные форты на фронте наступления Гудериана оказались"

>Так что в печку, в печку. Но золу выгрести и использовать.

Читат Osprey Fortification 10 The Maginot Line. Пусть и не сильные форты. Но лучше у французов всё равно не было.

От Игорь Куртуков
К Нумер (08.10.2005 20:18:04)
Дата 08.10.2005 21:15:32

Re: Я имел...

>Читат Osprey Fortification 10 The Maginot Line. Пусть и не сильные форты. Но лучше у французов всё равно не было.

Да, советую вам почитать, если у вас есть. Причём для чтения рекомендую использовать глаза, а не другие части тела. Особенно советую обратить внимание на сс.32-33, главка 'new fronts', где описываются укрепления возле Седана. Если найдете там "чуть ли не самые мощные форты" - процитируйте. А еще можно посмотреть на карту, ссылку на которую я дал несколькими постами выше. И попробовать найти там ХОТЬ ОДИН ФОРТ.

От СанитарЖеня
К Андю (05.10.2005 20:24:09)
Дата 05.10.2005 21:19:38

Re: Что "рвать",...

Три форта тем не менее были взяты, и прорыв образовался.
Хотя цель его к тому времени была более научно-педагогическая...

От Андю
К СанитарЖеня (05.10.2005 21:19:38)
Дата 06.10.2005 01:23:38

Не было такого. :-) Т.е. прорыв образовался без взятия форта/фортов. (+)

Приветствую !

>Три форта тем не менее были взяты, и прорыв образовался.

Немцы взяли/прорвали/принудили к сдаче бОльшее количество фортов линии Мажино (до момента "армистиса"), но никакого решающего значения в компании 40-го года это не сыграло.

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От Нумер
К Андю (06.10.2005 01:23:38)
Дата 08.10.2005 00:01:01

Re: Не было...

Здравствуйте
>Приветствую !

>>Три форта тем не менее были взяты, и прорыв образовался.
>
>Немцы взяли/прорвали/принудили к сдаче бОльшее количество фортов линии Мажино (до момента "армистиса"), но никакого решающего значения в компании 40-го года это не сыграло.

Только Гудериан через них переехал, а так конечно никакого. :)

>Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От Андю
К Нумер (08.10.2005 00:01:01)
Дата 08.10.2005 00:36:22

Ув. Нумер, мы с вами явно говорим о разных Гудерианах. (+)

Приветствую !

>Только Гудериан через них переехал, а так конечно никакого. :)

Ваш Гудериан мог делать всё что угодно. Только вот к произошедшим на нашей планете 10-14 мая 1940 г., вдоль течения реки Мюз/Маас, событиям "он" не имеет ровным счётом никакого отношения. "И это не смешно !" (с).

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От Игорь Куртуков
К Warrior Frog (04.10.2005 19:14:13)
Дата 04.10.2005 21:35:48

Значение этой аварии сильно преувеличено.

Конечно же никакой судьбы кампании она не решила.

От Nachtwolf
К Игорь Куртуков (04.10.2005 21:35:48)
Дата 04.10.2005 21:57:37

Почему? Если вместо плана Манштейна,

немцы исполнили бы первоначальный план ОКХ, то скорее всего, это привело б к созданию позиционного фргонта во Фландрии аля ПМВ с крайне сомнительными перспективами его ликвидации.
>Конечно же никакой судьбы кампании она не решила.

От Игорь Куртуков
К Nachtwolf (04.10.2005 21:57:37)
Дата 04.10.2005 22:20:27

А при чем тут самолет?

Его авария не была решающим аргументом в принятии плана Манштейна.

От поручик Бруммель
К Warrior Frog (04.10.2005 19:14:13)
Дата 04.10.2005 20:13:52

Хе-хе. Можно сильно осложнить стратегическую десантную операцию. двумя торпедами (-)


От Warrior Frog
К поручик Бруммель (04.10.2005 20:13:52)
Дата 04.10.2005 20:28:19

А, как говорят "некоторые", можно и ход войны изменить (+)

Здравствуйте, Алл

подрывом на мине одного устаревшего крейсера. :-)) Или, судьбу всего Мира "одним запломбированным вагоном". А некоторые, "вообще говорят" об одном единственном гвозде :-))

С уважением,
Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От поручик Бруммель
К Warrior Frog (04.10.2005 20:28:19)
Дата 04.10.2005 21:46:07

Ну ход войны врядли. А вот торпеды проблем доставили. (-)


От Нумер
К Warrior Frog (04.10.2005 20:28:19)
Дата 04.10.2005 21:44:16

Re: А, как...

Здравствуйте
>Здравствуйте, Алл

>подрывом на мине одного устаревшего крейсера. :-)) Или, судьбу всего Мира "одним запломбированным вагоном". А некоторые, "вообще говорят" об одном единственном гвозде :-))

Вот про гвоздь не понял. А устраревший крейсер - это Хемпшир? Так как он изменил-то?
>Александр
>"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От PK
К Нумер (04.10.2005 21:44:16)
Дата 05.10.2005 03:49:46

Re: А, как...


>Вот про гвоздь не понял. А устраревший крейсер - это Хемпшир? Так как он изменил-то?
>

"потому что в кузнице не было гвоздя"

От Нумер
К PK (05.10.2005 03:49:46)
Дата 05.10.2005 22:03:18

Re: А, как...

Здравствуйте

>>Вот про гвоздь не понял. А устраревший крейсер - это Хемпшир? Так как он изменил-то?
>>
>
>"потому что в кузнице не было гвоздя"

Ну а что он изменил? Как раз Китченер умную политику проводил.

От NikitOS
К Вулкан (04.10.2005 13:02:20)
Дата 04.10.2005 17:58:42

Целая книжка на эту тему есть - "Победы, которых могло не быть" Дуршмида (-)


От поручик Бруммель
К NikitOS (04.10.2005 17:58:42)
Дата 04.10.2005 20:11:26

Это не о том. (-)


От Резяпкин Андрей
К Вулкан (04.10.2005 13:02:20)
Дата 04.10.2005 17:04:06

В воспоминаниях танкиста на "иномарке"

Описан случай попадания снаряда авиационной пушки в ствол танка.

С уважением, А.
http://extermin.narod.ru/ Терминология бывшего противника

От Тезка
К Резяпкин Андрей (04.10.2005 17:04:06)
Дата 04.10.2005 18:14:42

Ага, Д.Лоза "Сказ о танках Шерман" (-)


От Белаш
К Резяпкин Андрей (04.10.2005 17:04:06)
Дата 04.10.2005 17:38:06

И сбитие танком "почтовика", летевшего по прямой (-)


От Бульдог
К Белаш (04.10.2005 17:38:06)
Дата 05.10.2005 11:17:19

почтовика сбивали не там

из Шермана штуку завалили

От Alexeich
К Бульдог (05.10.2005 11:17:19)
Дата 06.10.2005 17:42:08

Re: почтовика сбивали...


Складывается впечатление, что в каждой почти истории, изложенной танкистами, присутствует такой пассаж.
Совсем надавно читал на Милитере воспоминания командира "Тигра", так у него товарищ эдаким макаром сбивает "истребитель" (по описаню все же Ил-2) из 88-мм.

От wolff
К Alexeich (06.10.2005 17:42:08)
Дата 07.10.2005 02:44:26

Re: почтовика сбивали...

>Складывается впечатление, что в каждой почти истории, изложенной танкистами, присутствует такой пассаж.
>Совсем надавно читал на Милитере воспоминания командира "Тигра", так у него товарищ эдаким макаром сбивает "истребитель" (по описаню все же Ил-2) из 88-мм.

У Одинцова описан случай, когда при штурмовке немецких танков те отбивались всем, чем можно. Ведущему болванкой из 88мм отбили крыло у самого основания, самолёт перевернулся, экипаж погиб.

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От mpolikar
К Вулкан (04.10.2005 13:02:20)
Дата 04.10.2005 16:58:59

Стрела, убившая Ричарда II (ЛС), насморк Наполеона и ошибка Груши, но

вот примеры поглобальнее::
Македонский резко умер - Карфагенскяа держава и много еще чего осталось...
Барбаросса утонул - тож ничего хорошего;
Атилла скончался в молодом возрасте при пикантных обстоятельствах - кранты державе...
Феофано появила твердость - Юстиниан остался императором - со всеми вытекающими отсюда последствиями;


От Presscenter
К Вулкан (04.10.2005 13:02:20)
Дата 04.10.2005 16:31:34

А вот я тоже про летчика читал.

Нашего сбили, парашют не раскрылся, но истребитель упал раньше и взорвался, так летчика просто подхватило взрывной волной что очень смягчило удар. Летчик остался жив.

От Нумер
К Presscenter (04.10.2005 16:31:34)
Дата 04.10.2005 21:41:13

Re: А вот...

Здравствуйте
>Нашего сбили, парашют не раскрылся, но истребитель упал раньше и взорвался, так летчика просто подхватило взрывной волной что очень смягчило удар. Летчик остался жив.

Да нет, Квочур на Ля Бурже 1988. Правда у него как раз парашют раскрылся вовремя благодаря взрыву.

От Николай
К Presscenter (04.10.2005 16:31:34)
Дата 04.10.2005 19:11:15

Re: А вот...

>Нашего сбили, парашют не раскрылся, но истребитель упал раньше и взорвался, так летчика просто подхватило взрывной волной что очень смягчило удар. Летчик остался жив.

Есть такая английская книжка Into the Silk, где, помимо прочего, описано немало случаев невероятного спасения подобного рода (правда, исключительно английских/американских летчиков, 30-50 гг.)
Плюс популярная история развития авиационных средств спасения (парашютов и катапульт) на Западе.

С уважением,
Николай

От Железный дорожник
К Presscenter (04.10.2005 16:31:34)
Дата 04.10.2005 16:34:25

"Небесный тихоход" ;)

Только после этого смог летать только на По-2 и командовать женщинами ;)))

От Виктор Крестинин
К Presscenter (04.10.2005 16:31:34)
Дата 04.10.2005 16:33:45

Наверное, таки не читали, а смотрели))) (-)


От Presscenter
К Виктор Крестинин (04.10.2005 16:33:45)
Дата 04.10.2005 16:38:31

Нет читал в юности. (-)


От Kalash
К Вулкан (04.10.2005 13:02:20)
Дата 04.10.2005 16:22:01

Крымская война

Не помню имен и места, но в одном из сражений в Крыму, наши начали отступать и коммандир французов, чтобы закрепить победу, ввел в бой войска зуавов, формой которых были красные шаровары и фески. Увидев таких солдат, ктото воскликнул "Да это же турки!" А турок бивали, от них бегать стыдно, развернулись и погнали французов назад...

От Nur
К Kalash (04.10.2005 16:22:01)
Дата 05.10.2005 12:50:34

если не ошибаюсь - владимирский пехотный (-)


От mpolikar
К Вулкан (04.10.2005 13:02:20)
Дата 04.10.2005 15:29:26

Шире надо смотреть на проблему: вот Алоизыча не убили в WWI (=>...),

а Буш-старший был сбит над ТИхим Океаном , но выжил в WII (=>...)

От alchem
К mpolikar (04.10.2005 15:29:26)
Дата 04.10.2005 17:45:49

Re: Шире надо смотреть на проблему:

>а Буш-старший был сбит над ТИхим Океаном , но выжил в WII (=>...)

И выжил потому что парашют прострелили - он так в воду и упал, а двоих из экипажа, у которых парашюты раскрылись - расстреляли в воздухе.
с почтением.

От Белаш
К mpolikar (04.10.2005 15:29:26)
Дата 04.10.2005 15:52:00

М. б. кто-то и убил кого-то, а вырос все равно Алоизыч :) (-)


От поручик Бруммель
К Вулкан (04.10.2005 13:02:20)
Дата 04.10.2005 13:49:02

В книге Патянина о Норвежской операции есть два случая весьма удивительных.

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
Как один товарищ с 500 метров в воду упал и остался жив и про английские псевдоштукасы.
C уважением п-к Бруммель

От поручик Бруммель
К поручик Бруммель (04.10.2005 13:49:02)
Дата 04.10.2005 16:17:19

Я так и думал, что Икар не разбился. :) (-)


От Гегемон
К поручик Бруммель (04.10.2005 16:17:19)
Дата 05.10.2005 03:18:16

"На заре авиации. Гл.1. Античность" :) (-)


От Сахалин
К поручик Бруммель (04.10.2005 13:49:02)
Дата 04.10.2005 16:08:14

Еще более удивительный случай

Наш летчик упал с 7000 метров и остался жив. Он свалился аккурат на стенку оврага, на которую налип приличный слой снега. Получилось что то наподобии халф пайпа. Он пролетел через весь этот снег и вылетил на другой стороне оврага. Говорят даже царапин не было.

От Тезка
К Сахалин (04.10.2005 16:08:14)
Дата 04.10.2005 18:11:37

Борис Ковзан, ЕМНИП (-)


От dap
К Сахалин (04.10.2005 16:08:14)
Дата 04.10.2005 17:35:17

Таких случаев куча. (+)

http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/publications/index.shtml?zhelez_05.html


От Alexeich
К dap (04.10.2005 17:35:17)
Дата 05.10.2005 00:01:56

Re: самый выразительный отстутствует

про парашютистку нашу, мастера спорта, которая на тренировке с 300 м на утоптанную площадку без всяких елочек и сугробов рухнула вертикально. Выжила, вернулась в спорт, а через неск. лет еще и ребенка родила! Статья была в каком-то спортивном журнале. Вот она - русская женщина.

Офф-топ но почти в тему: мама моей сокурсницы свалилась на каменистую осыпь с вертикальной стенки с высоты метров 100, и, что удивления достойно, сама добралась до избушки спасателей, позднее родила эту самую сокурсницу. Были переломы, которых она в состоянии аффекта даже не заметила.

Падение с большой высоты чревато чудесами.

От Бульдог
К Alexeich (05.10.2005 00:01:56)
Дата 05.10.2005 11:46:40

вообще то рекорд из книги Гиннесса - 10160м (-)


От dap
К Alexeich (05.10.2005 00:01:56)
Дата 05.10.2005 10:12:32

Дьявол в деталях. (+)

Если человек падает с такой высоты и остается в живых - значит либо что-то его тормозило в падении, либо что-то смягчило удар.

Рассказы о том что человек упал с 50 метров на асфальт и не разбился - байки.

От Stalker
К Alexeich (05.10.2005 00:01:56)
Дата 05.10.2005 01:27:29

Ре: самый выразительный...

Здравствуйте
>про парашютистку нашу, мастера спорта, которая на тренировке с 300 м на утоптанную площадку без всяких елочек и сугробов рухнула вертикально. Выжила, вернулась в спорт, а через неск. лет еще и ребенка родила! Статья была в каком-то спортивном журнале. Вот она - русская женщина.


угу. Вот только падала она с погашенным куполом, который какое никакое замедление давал. Да и утоптанная площадка болотистой была. Везение конечно у нее неестественное, но ускорение сводобного падения никто не отменял.

>Офф-топ но почти в тему: мама моей сокурсницы свалилась на каменистую осыпь с вертикальной стенки с высоты метров 100, и, что удивления достойно, сама добралась до избушки спасателей, позднее родила эту самую сокурсницу. Были переломы, которых она в состоянии аффекта даже не заметила.

Позвольте не поверить. Судя по всему дело в горах было? Видимо стенка была не настолько вертикальной, как ей в состоянии аффекта показалось, так как в противном случае ее легче было бы закрасить, чем отодрать.

>Падение с большой высоты чревато чудесами.

"чому я не птиця, чому нэ лiтаю ?"(c)
С уважением

От Alexeich
К Stalker (05.10.2005 01:27:29)
Дата 05.10.2005 12:31:30

Ре: самый выразительный...

>угу. Вот только падала она с погашенным куполом, который какое никакое замедление давал. Да и утоптанная площадка болотистой была. Везение конечно у нее неестественное, но ускорение сводобного падения никто не отменял.

Погашенный купол - в каком-то смысле да, по описанию, она запуталась в куполе и падала как в коконе. А вот насчет болотистой площадки - простите, не соглашусь, падение было практически в точку планируемого приземления, а среди любителей парашютного спорта такая форма мазохизъма как принятие грязевых ванн не привествуется :))

>Позвольте не поверить. Судя по всему дело в горах было? Видимо стенка была не настолько вертикальной, как ей в состоянии аффекта показалось, так как в противном случае ее легче было бы закрасить, чем отодрать.

Правдивость рассказа на совести альпинистов :))

>"чому я не птиця, чому нэ лiтаю ?"(c)
Могу еще пару случаев подкинуть.
В общежитии стьюденты горной академии пили и не заметили, как их товарищ, проживающий в другой общаге вышел в окно 12 этажа, заметили только когда их вызвали на вахту, потому что товарисч скандалил внизу пытаясь проникнуть внутрь, а его не пускали, поскольку после 11-ти. Чудо свершилось благодаря его "дутому" длинному пальто и порядочному сугробу внизу. Пальто надулось горбом, а сугроб дворники нагребали всю зиму.
Я этого клоуна лично знал, что интересно - он ничего не помнил, вот пил - а вот с вахтером ругался, то ли следствие алкогольной интоксикации, то ли какой-то травматический синдром, думал, его разыгрывают, пока пробитый сугроб не показали.

Я сам в Крыму сорвался со стенки, правда с небольшой высоты, метров 12-15, правда хватило времени подумать "п-ц", потому как поднимался в одиночку, и в случае чего в досотовотелефонную эпоху перелом вдали от жилья весьма печально. Но внизу был небольшорй откосик, вот я по нему и соскользнул, заполучив несколько красивых шрамов на окрытых частях тела и многомесячную боль в районе старой травмы позвоночника. Законы физики и удача. Правда дурь выбило - с free mounting-ом завязал.
Так что чудес хватает.

От Бульдог
К Сахалин (04.10.2005 16:08:14)
Дата 04.10.2005 16:50:48

дык и стюардесса небезызвестная вроде с 7000 летела (-)


От поручик Бруммель
К Сахалин (04.10.2005 16:08:14)
Дата 04.10.2005 16:18:23

Re: Еще более...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Наш летчик упал с 7000 метров и остался жив. Он свалился аккурат на стенку оврага, на которую налип приличный слой снега. Получилось что то наподобии халф пайпа. Он пролетел через весь этот снег и вылетил на другой стороне оврага. Говорят даже царапин не было.

А у него с психикой потом все в порядке было?

C уважением п-к Бруммель

От Alexeich
К поручик Бруммель (04.10.2005 16:18:23)
Дата 04.10.2005 17:35:04

Re: Еще более...


>ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>>Наш летчик упал с 7000 метров и остался жив. Он свалился аккурат на стенку оврага, на которую налип приличный слой снега. Получилось что то наподобии халф пайпа. Он пролетел через весь этот снег и вылетил на другой стороне оврага. Говорят даже царапин не было.
>
>А у него с психикой потом все в порядке было?

Ну вообще-то насчет царапин это не совсем так, летчика изрядно помяло и на истребителях он больше не летал, хотя служил еще и после войны! Во-вторых, с психикой все вроде было в порядке. В-третьих, откуда дровишки, дедушко этот после выхода в отставку жил в городе Ржеве, где, вроде, и заканчивал службу, и на 9 мая хаживал в нашу школу поделиться воспоминаниями, куда его приглашал наш руководитель ГО и ВП - ветеран и его хороший знакомый. Я его уже не застал, то ли умер, то ли старенький совсем стал, но вот брат мой хорошо помнит, как он в школу приходил на "вечера памяти". В общем - местная достопримечательность и гордость.

От Нумер
К Alexeich (04.10.2005 17:35:04)
Дата 04.10.2005 21:38:52

Re: Еще более...

Здравствуйте

А это не бомбер был? У Хазанова случай описывается- один в один. Причина беспарашютности - потерял сознание при затяжном прижке. Учил штурманов в тылу.

От Alexeich
К Нумер (04.10.2005 21:38:52)
Дата 04.10.2005 23:56:32

Re: Еще более...

>Здравствуйте

>А это не бомбер был? У Хазанова случай описывается- один в один. Причина беспарашютности - потерял сознание при затяжном прижке. Учил штурманов в тылу.

Согласно нашей ржевской urban legend - истребитель, летавший на МиГ-е, хотя могло наложиться на другую историю, также произошедшую в окрестностях Ржева, когла летчика "выдуло" на вираже на малой высоте из МиГ-а, он якобы даже сам добрался до части - на своих двоих.
Где военный аэродром - там и склад баек.

От КарАн
К поручик Бруммель (04.10.2005 16:18:23)
Дата 04.10.2005 17:28:13

Доводилось читать. ЕМНИП, Больше не летал. Не более. (-)


От Болдырев К
К поручик Бруммель (04.10.2005 13:49:02)
Дата 04.10.2005 14:39:57

Re: В книге...

>ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Как один товарищ с 500 метров в воду упал и остался жив и про английские псевдоштукасы.
>C уважением п-к Бруммель
Видел передачку годов 60-х-70-х. Там речь шла о бомбардировках Германии. Показывали ветерана - был стрелком на бомбере, по-моему на ланкастере, ночью сбили, он выпал без парашюта, падал долго, упал на елку. Немцы его утром в плен взяли. Но жив был.

От NetReader
К Болдырев К (04.10.2005 14:39:57)
Дата 07.10.2005 01:25:30

Таких случаев довольно много

А вот с членом экипажа бомбардировщика одного нашего ГСС (к сожалению, запамятовал фамилию) был случай действительно уникальный. Он летел на пешке стрелком, и при возвращении с задания завозился с нижним пулеметом и выпал из самолета (уже над нашей территорией). К его счастью, парашют был на нем, хотя как он его раскрывал - не помнил начисто. Очнулся на земле с переломом, какие-то крестьяне его подобрали, долго лечился. А бомбардировщик, из которого он выпал, через несколько минут после этого столкнулся с другим самолетом. Оба экипажа погибли, его тоже посчитали погибшим. В общем, после войны он посещал братскую могилу со своей фамилией. А не столкнись тогда самолеты - могли бы и в дезертиры записать. Вот такие превратности судьбы...

От Нумер
К Болдырев К (04.10.2005 14:39:57)
Дата 04.10.2005 21:37:00

Re: В книге...

Здравствуйте

У Хазанова приводятся случаи. Получается, что в СССР в 1941 появилось сразу несколько "мастеров бесперашютного спорта"(с).Зима снежная была.

От Николай
К Болдырев К (04.10.2005 14:39:57)
Дата 04.10.2005 19:22:45

Re: В книге...

>Видел передачку годов 60-х-70-х. Там речь шла о бомбардировках Германии. Показывали ветерана - был стрелком на бомбере, по-моему на ланкастере, ночью сбили, он выпал без парашюта, падал долго, упал на елку. Немцы его утром в плен взяли. Но жив был.

Да, был такой случай. Не выпал, а выпрыгнул сам, сгореть не хотел, а до парашюта уже было не добраться (стрелки в турели сидели "налегке"). Немцы, его поймав, сразу спросили "Где парашют?", так как если с парашютом, то летчик (плен), а если без, то диверсант (расстрел). Он рассказал свою невероятную историю, немцы не поленились, нашли обломки самолета, посчитали пойманных, трупы и парашюты и убедились в его правоте. Потом немцы, доставив англичанина в лагерь, рассказали о его удаче, а местное "пленное самоуправление" составило с их слов справочку и у немцев же проштемпелевало. Получился документально заверенный факт.

С уважением,
Николай

От Железный дорожник
К Болдырев К (04.10.2005 14:39:57)
Дата 04.10.2005 14:50:47

Ю.Никулин в передаче "Белый попугай" рассказывал

историю, которую он услышал будучи на фронте.
Дело было зимой. В тыл к немцам отправился наш разведвзвод. Шли по заснеженной дороге в заснеженном лесу. Вдруг из-за поворота навстречу внезапно вышел "их" разведвзвод. Всё произошло настолько неожиданно, при том, что никто не хотел шуметь, что все залегли по разные стороны дороги, а один немец растерялся, то влево, то вправо, и вдруг прыгнул к нашим. Нашим пленный был совсем не нужен в самом начале задания. Двое бойцов взяли его за руки и за ноги и перебросили через дорогу к немцам. Пролетая над дорогой немец громко пукнул. Напряжение сразу переросло в оглушительный смех с двух сторон, когда все отсмеялись, то потихонечку расползлись каждый в свою сторону и пошли своей дорогой.
Ещё здесь не раз постили историю с ложным аэродромом и деревянной бомбой.
С уважением, Роман.

От поручик Бруммель
К Железный дорожник (04.10.2005 14:50:47)
Дата 04.10.2005 15:56:17

пукание от страха ? :)))) (-)


От tsa
К Вулкан (04.10.2005 13:02:20)
Дата 04.10.2005 13:38:42

Футбольную войну наверное. (-)