Художника обидеть может каждый, да и потом не надо путать авторскую работу и макет книги. Если у верстальщика руки растут не оттуда и вообще ему все до лампочки как у Экспринта да еще напечатать на газетной бумаге, как допустим АСТ то и получится макулатура. А вот авторская работа это отдельная песня, скажем так, уровень книг по сов/росс В и ВТ соответствует уровню самой техники и вообще технической культуре. Если изначально КД и прочая тех. док. выполнена не совсем качественно, техника изготовлена рабочими средней квалификации, толкового учета изменений конструкции не велось, половина архивов в КБ и на серийных заводах в 80 г. уничтожена, в Гос. архивах концов не найдешь, т.к. сами не знают что у них есть и что с этим делать, то и литература будет соответствующая. Причем если учесть, что издательства откровенно надувают авторов и платят им копейки, печатают неучтенные тиражи, по продаже которых существуют целые фирмы, ждать, что кто-то будет пахать не стоит. Сейчас в основном собирают материал для себя, потихоньку выковыриваю изюм из булки (своими глазами видел восстановленные конструкторами в автокаде по теоретическим данным чертежи Ту-2 и Ту-4, но мои попытки подбить народ на издание пока успехом не увенчались). До издательств это потихоньку начинает доходить, но медленно, думаю процесс затянется лет на 10.
Процесс деградации можно проследить на примере Экспринта (у книготорговцев считается ведущим издательством по В и ВТ), хорошо начали, но потом авторы с интересом обнаружили, что издательство думает, что издавая книгу оказывает автору неоценимую услугу и что он ему еще должен остается и как то хиреть все начало.
Короче, система издания книг по В и ВТ еще не сложилась, что издано на сегодняшний день это старые запасы, ожидать можно, только толкового материала по отдельным периодам или элементам, сколько нужно времени что бы допустим закрыть тему по 34 как по Шерману, я прогнозировать не берусь. Неизвестный Т-34, это краткое изложение истории машины, причем не полное.
Да, Алексей, про Рук. службы Т-34, помню, скоро отдам. К стати живейший пример уровня нашей тех док, в нем есть элементы конструкции которых не было в серии, мне очень интересно, но народ наверно ломал голову глядя на танк и в книгу.
Александр Сергеев
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
Есть объективные причины по которым у нас "ханникат" или "шпиль" по Т-34, Т-64/72/80 или БТР-60/70/80 в обозримое время не появится. Понятно, что издатели платить не то что по $300-400, даже по $200 за авторский лист не могут. Да и платежеспособный спрос на конечный продукт будет невелик.
>Если изначально КД и прочая тех. док. выполнена не совсем качественно, техника изготовлена рабочими средней квалификации, толкового учета изменений конструкции не велось, половина архивов в КБ и на серийных заводах в 80 г. уничтожена, в Гос. архивах концов не найдешь, т.к. сами не знают что у них есть и что с этим делать, то и литература будет соответствующая.
А по периоду 1950-80 гг. наверное еще полно материалов под грифом "секретно". Так что какие проекты и макеты предшествовали Т-64 мы узнаем не скоро.
>Короче, система издания книг по В и ВТ еще не сложилась, что издано на сегодняшний день это старые запасы, ожидать можно, только толкового материала по отдельным периодам или элементам, сколько нужно времени что бы допустим закрыть тему по 34 как по Шерману, я прогнозировать не берусь. Неизвестный Т-34, это краткое изложение истории машины, причем не полное.
Я на это и намекал: просто по своему объему, толщине в миллиметрах "Неизвестный Т-34", ни книжка Чобитка по Т-64 не могут быть полными и закрывающими тему.
>Да, Алексей, про Рук. службы Т-34, помню, скоро отдам. К стати живейший пример уровня нашей тех док, в нем есть элементы конструкции которых не было в серии, мне очень интересно, но народ наверно ломал голову глядя на танк и в книгу.
Еще интереснее мне это как коллекционеру Руководств. Интересно, часто такое было? %-[]
Практически со всем, что Вы написали - согласен. Но ув. Исаев Алексей, на мой взгляд, не без основания бросает упрёк авторам. Правда, сделано это, конечно, излишне резко. Поэтому, в плане "движения по мосту навстречу друг другу" есть смысл в этом слегка разобраться на конкретном примере.
Вот у меня, военного инженера-танкиста, довольно долго шла переписка с ув. М.Б. Барятинским, в ходе которой имела место такая коллизия:
В одном из номеров "БК", посвящённой танку ИС-2, Михаил Борисович выразил мне свою благодарнось, а в спец выпуске "БК" про ПТ-76 ничего такого не сделал. Поначалу это меня не столько обидело, сколько удивило. Потому что помощь по ИСу была совершенно ничтожной, а вот то, что Барятинский узнал от меня про ПТ было эксклюзивом. Недоумение длилось до тех пор, пока не вспомнил, что в одном из писем М.Б. сам дал себе определение - Журналист. Вот оно в чём дело: Журналист и Инженер - разный менталитет, который влечёт за собой разный взгляд почти на всё, и нечего обижаться.
С другой стороны - дай Бог здоровья ув. М.Б.! Пусть он продолжает писать, а я читать им написанное! Потому что у Журналиста есть смелость взятся за то, за что Инженер не рискнёт в силу вечного недостатка инфо.
>Процесс деградации можно проследить на примере Экспринта (у книготорговцев считается ведущим издательством по В и ВТ), хорошо начали, но потом авторы с интересом обнаружили, что издательство думает, что издавая книгу оказывает автору неоценимую услугу и что он ему еще должен остается и как то хиреть все начало.
Не всё так плохо. Вот передо мной лежит свежая книжечка "Экспринта" - "Средний танк Pz.III" Михаила Орловского. Мне она весьма понравилась - есть там и кое-что новое для меня, и язык простой без вычур, и т.д, и т.п. Конечно, это не академическое издание, но ребята из "Экспринта" могут быть уверены - все последующие подобные книжки их "Бронетанкового фонда" будут мной приобретены без вопросов.