От Шифровальщик
К Блохин Александр (Alex-Goblin)
Дата 07.10.2005 12:45:17
Рубрики WWII; Современность;

Ну и чем же вера византийская отличается от русского Православия? Интересно... (-)


От Chestnut
К Шифровальщик (07.10.2005 12:45:17)
Дата 07.10.2005 14:27:37

от Стоглавого Собора до Никона отличалось весьма существенно (-)


От Шифровальщик
К Chestnut (07.10.2005 14:27:37)
Дата 07.10.2005 16:00:01

Чем? Новым символом веры?

Где изменения в мировоззрении, идеологии? Отличается ли Иосиф Волоцкий от Ионна Кронштадского, и оба они от Лествичника, к примеру?

От Chestnut
К Шифровальщик (07.10.2005 16:00:01)
Дата 07.10.2005 16:16:22

Re: Чем? Новым...

А у староверов тоже другой Символ веры?

>Где изменения в мировоззрении, идеологии? Отличается ли Иосиф Волоцкий от Ионна Кронштадского, и оба они от Лествичника, к примеру?

Сушественными различиями в обрядности. Во всяком слулае, книги московской печати в Греции считались раскольническими -- из-за чего и пошёл весь сыр-бор с Никоном

In hoc signo vinces

От Шифровальщик
К Chestnut (07.10.2005 16:16:22)
Дата 07.10.2005 16:54:45

Re: Чем? Новым...

>А у староверов тоже другой Символ веры?
У каких староверов? Поповцев, беспоповцев, поморцы, федосеевцы, спасовцы...? А если вкратце прежде всего старообрядцы отличаются обрядоверием. Утрированно - без зипуна и бороды нет Царствия Божьего. А это уже не соответствует ни духу Писания, ни учению Святы отцов. Тем более что нынешнее вселенское Православие таковых "Церквей" в своем составе де-юре не приемлет.

>>Где изменения в мировоззрении, идеологии? Отличается ли Иосиф Волоцкий от Ионна Кронштадского, и оба они от Лествичника, к примеру?
>
>Сушественными различиями в обрядности. Во всяком слулае, книги московской печати в Греции считались раскольническими -- из-за чего и пошёл весь сыр-бор с Никоном


И что, обрядность - это идеология? Я вам привел примеры православных из совершенно разных эпох. Где у них различия в мировоззрении? См. мой пост выше о служении по старым книгам.

>In hoc signo vinces

От Chestnut
К Шифровальщик (07.10.2005 16:54:45)
Дата 07.10.2005 17:04:00

сами себе противоречите (-)


От Шифровальщик
К Chestnut (07.10.2005 17:04:00)
Дата 07.10.2005 17:51:13

Ну да, ну да :))

Я себе не противоречу. Я лишь пытаюсь доказать, что мировоззрение православных византийцев ничем не отличается от мировоззрения современных православных русских. Посему существует идеологическая преемственность между Византией и Россией. Несмотря на то, что это кому-то очень не нравится...

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Шифровальщик (07.10.2005 17:51:13)
Дата 07.10.2005 17:56:10

О! Насчёт мировозрения --- это интересно.

Вы не могли бы, хотя бы вкратце изложить? И аргументиро-
вать преемственность?

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Шифровальщик (07.10.2005 12:45:17)
Дата 07.10.2005 13:06:24

А какое Православие вы имеете ввиду?

Старообрядческую или же унифицированую Никоном?

От Шифровальщик
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (07.10.2005 13:06:24)
Дата 07.10.2005 13:22:57

Кхм, "унифицированное"

Старообрядцев, как течение сугубо сектантское во всех его подвидах касаться не будем. Ибо перечисление одних "поповцев" займет не одну страницу, думаю.

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Шифровальщик (07.10.2005 13:22:57)
Дата 07.10.2005 15:05:25

А я и не призываю касаться все ответвления. Тут хватит и основного.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

"Старообрядчество возникло в середине 17 века в ответ на предпринятую в 1653 – 56 годах патриархом Никоном унификацию богослужения и церковных текстов. Приняв через Византию христианство, Русь восприняла от Константинопольской Церкви богослужение и уставные тексты. За 6,5 веков возникло немало разночтений в текстах и различий обрядового характера. За основу для нового славянского текста были приняты новопечатные греческие книги. Затем приводились варианты и параллели по рукописям. Что касается обряда, изменения реально затронули лишь некоторые незначительные элементы: двоеперстное крестное знамение было заменено на троеперстное, вместо "Исус" стали писать "Иисус", хождение совершать навстречу солнцу, а не «посолонь», наряду с восьмиконечным крестом стали признавать четырехконечный. Можно согласиться, что эти шаги были сделаны без достаточной подготовки и необходимой гибкости, порой даже резко. Однако надо решительно сказать, что в этих церковных мероприятиях не было ничего еретического, чтобы возвести на Церковь страшное обвинение в потере благодати. Невозможно уклониться от принципиальных вопросов: считал ли протопоп Аввакум и его последователи, что проведенные изменения лишили людей возможности спасаться в Церкви. Если он так считал, то, значит, страдал обрядоверием - серьезной духовной болезнью, которая ослепила и погубила иудейских вождей во времена Спасителя. Если так не думал, то зачем вызвал в Церкви раскол, которые святые отцы всегда считали тяжелым грехом. В истории Византийской Церкви были очень трудные периоды. Иногда патриарший престол занимали еретики (монофелит Сергий, иконоборец Анастасий и др.). При поддержке некоторых императоров это продолжалось порой многие годы, но борцы за православие не мыслили вызывать раскол. Имея глубоко церковное сознание, они хорошо знали, что это всегда оборачивается трагедией. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что разрывать единство и полноту Церкви не меньшее зло, чем создавать ересь. "

Как вам известно, в истории и из-за гораздо меньших разногласий религиозные течения напрочь изменяли общества и народы.


От Шифровальщик
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (07.10.2005 15:05:25)
Дата 07.10.2005 15:53:06

Ну и где тут основное?

Унификация обрядов и письма? Это чисто русская специфика как составной части вселенского Православия. По основным, фундаментальнообразующим позициям византийская вера равна русской.

> Как вам известно, в истории и из-за гораздо меньших разногласий религиозные течения напрочь изменяли общества и народы.

Дьявол кроется в мелочах(С). Но только тогда, когда мелочи переворачивали основную идеологию, возникали конфликты. Например добавление в "символ веры" католического "филокве". А в чем могут расходиться русский священник и греческий? Только лишь национально-специфическими различиями в обрядах, что кстати даже характерно и для РПЦ в разных регионах и с разными священниками. Но идеологически и мировоззренчески они едины. Перечитайте Вашу же приведенную цитату: "Однако надо решительно сказать, что в этих церковных мероприятиях не было ничего еретического, чтобы возвести на Церковь страшное обвинение в потере благодати". Т.е. область идеологии Никоном осталась нетронутой.
Для примера посмотрите ниже дискуссию о "9 роте": "незначительные" титры в кноце фильма перевернули всю суть филльма. Вот это именно ТОТ случай, когда "мелочи" порождают конфликты.

От Блохин Александр (Alex-Goblin)
К Шифровальщик (07.10.2005 15:53:06)
Дата 07.10.2005 16:12:01

"За деревьями леса не видать..."

Смысл в том, что современная церковь, основанная на "никонизации" практически отвергает (пусть из-за этих
мелочей) старообрядческую церковь.

От Шифровальщик
К Блохин Александр (Alex-Goblin) (07.10.2005 16:12:01)
Дата 07.10.2005 16:39:20

Неправда ваша. никто никого не отвергает.

Отвергается то, о чем было сказано в Вашем же посте - "обрядоверие". А что касается возможности служить по "старым книгам" - пожалуйста, и вполне официально. Например, еще с Алексея Михайловича в Михайловской Слободе (в 25 км от Москвы) в церкви Михаила Архангела (РПЦ МП)служат по-старому вполне себе официально. Такая привилегия была дана стрельцам. А сейчас "старорежимные службы" возможно проводить в любой церкви, и этим пользуются многие священники.