От Коллега
К All
Дата 28.09.2005 11:39:32
Рубрики WWII;

о метро в годы ВОВ

Привет
http://metro.ru/metro2/

делай что должен, и будь, что будет

От Расстрига
К Коллега (28.09.2005 11:39:32)
Дата 28.09.2005 18:08:31

интересная ссылка

http://metro.molot.ru/fact_metro2.shtml

...На сайте Московское Метро Артемия Лебедева есть раздел о "Метро-2", который ведет Юрий Зайцев. Там же есть"Секретная схема линий". По этим данным следует, что в Москве было построено более 150 километров линий "метро-2", включая 60 километровую линию до Чехова, в аэропорты Внуково и Домодедово.

Позволю себе не согласиться с изложенной там версией, тем более что большинство описанных фактов не подкреплено реальными данными. Строительство глубоких подземных сооружений нельзя полностью сохранить в тайне.
Даже если при строительстве тоннелей "метро-2" внешних проявлений проведения работ было гораздо меньше, чем при строительстве обычных тоннелей, все равно сохранить строительство в тайне было бы невозможно. Ведь сколько КГБ ни пыталось скрыть строительство объекта в Раменках, все равно существование этого грандиозного подземного города давно уже не секрет.

Даже если предположить, что не только в центре, но и на окраинах и в подмосковных лесах строительство велось закрытым способом, на большой глубине, все равно, строительные шахтные стволы (а по окончании строительства они превращаются в вентиляционные), через каждые 4-5 км., цепочкой отмечали бы трассу линии.
О попытке же сохранить в тайне строительство линий открытым способом и говорить не приходится.

А главное, непонятна необходимость подобных сооружений. Например, зачем спецлинии в аэропорт Внуково? В случае нанесения ядерного удара во всем Московском регионе не останется ни одного способного взлететь самолета, более того, ни одной пригодной для этого взлетно-посадочной полосы. А других ЧП, могущих повлечь необходимость массовой эвакуации высшего партийного и военного руководства, в те времена не предполагалось.
...

>делай что должен, и будь, что будет
-- Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.

От Денис Лобко
К Коллега (28.09.2005 11:39:32)
Дата 28.09.2005 12:28:01

Бред какой-то, а не статья.

Гамарджобат, генацвале!

Куча ритуальных завываний о страшном Сталине-параноике, который разве что детей по утрам не ел.

С уважением, Денис Лобко.

От Олег...
К Денис Лобко (28.09.2005 12:28:01)
Дата 28.09.2005 15:06:07

Если не считать завываний - остальное не бред...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

Более того, ВИФ-встреча один раз даже проходила на подобной "станции" Метро-2 :о)...
Ну не на самой станции, над ней...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Расстрига
К Денис Лобко (28.09.2005 12:28:01)
Дата 28.09.2005 12:35:31

Не такой уж и бред

>Куча ритуальных завываний о страшном Сталине-параноике, который разве что детей по утрам не ел.

речь то идет о метро-2 в целом, которая уж после ИС стала такой немаленькой. Вполне себе здравая идея под землю закопаться на случай войны.

А что до Сталина - так был ведь диктатором, мог себе позволить "маленькие слабости" в виде отдельного мраморного коридора. :)

-- Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.

От Роман Алымов
К Расстрига (28.09.2005 12:35:31)
Дата 28.09.2005 13:28:51

Вряд ли лично Сталин коридор заказывал (+)

Доброе время суток!
Скорее подхалимаж подчинённых всех уровней - тут же САМ, может быть, ходить будет! Срочно мрамор и ковровую дорожку! А САМ этой ковровой дорожки и не заметит скорее всего.

С уважением, Роман