От ZULU
К All
Дата 28.09.2005 01:10:15
Рубрики Современность; ВВС;

Несколько сенсационные известия связанные с аварией Су-27 в Литве

Привет всем

Появились официально неподтвержденные данные о том, что пилот упавшего в Литве Су-27 мог не успеть уничтожить апаратуру "свой-чужой".

Впервые инфа про это прошла вчера, во время ток-шоу по поводу уволнения командующего ВВС Литвы. В ней принимали участие министр обороны и командующий войсками.

Ведущий их спросил, правда ли, что в руки комиссии, расследующей место происшествия, могла попасть апаратура "свой-чужой" и правда ли, что она ну оччень секретная. Ответа он не получил, но отказ от ответа был эдаким "хитрым" - типа "знаем, но не скажем".

А сегодня в новостях Литовского телевидения (ИМХО, самого информированного из всех четрырех каналов) было скзанно со ссылкой на "информированные источники", что апаратура "свой-чужой" с Су-27 действительно осталась целой.

Дескать, бывший командующий ВВС Литвы полковник Марцинкус по пьяни проболтался об этом командующему 6 воздушной армией российских ВВС, за что и был изгнан из рядов вооруженых сил.

Тут два вопроса:

Правда ли, что эта апаратура не уничтожаеться автоматичски при катапультировании летчика?

Можно ли дистанционно определить, была эта апаратура уничтожена, или нет? (Имееться в виду, подает ли эта аппратура "предсмертный" сигнал о том, что сейчас произойдет самоликвидация?

С уважением

ЗУЛУ

От К.Логинов
К ZULU (28.09.2005 01:10:15)
Дата 29.09.2005 00:41:55

Кнопочка есть взрыв, но она не привязана к катапульте.

Ку
Так что вина пилота в неуничтожении налицо.
К.Логинов

От Шифровальщик
К ZULU (28.09.2005 01:10:15)
Дата 28.09.2005 17:26:32

Сугубо ИМХО -сама аппаратура не такая уж и секретная

Глупо было бы делать такую аппаратуру совсем уж суперсекретной - во время боевых действий существует вероятность ее попадания в руки противника несмотря на меры по самоликвидации блока. скорее всего она имеет гриф не выше "секретно". Вся соль здесь в ключах к аппаратуре, которые легко менять.

От cocs
К Шифровальщик (28.09.2005 17:26:32)
Дата 28.09.2005 19:24:43

Re: Примерно так и есть...

Будьте все здоровы,граждане!
>Глупо было бы делать такую аппаратуру совсем уж суперсекретной - во время боевых действий существует вероятность ее попадания в руки противника несмотря на меры по самоликвидации блока. скорее всего она имеет гриф не выше "секретно". Вся соль здесь в ключах к аппаратуре, которые легко менять.
Году в 90м знакомый "паролист" рассказывал о принципе действия системы.Я уже много и не помню,но вся фишка в том какой код введён на борт.При смене кода старый становится бесполезным.Так что если даже захватят обсолютно исправный самолёт - это ничего не даст.Систему так разрабатывали после случая с Беленко.Поэтому и минировать блоки нет необходимости. cocs

От А.Никольский
К ZULU (28.09.2005 01:10:15)
Дата 28.09.2005 12:56:24

это могут быть попытки объяснить увольнение вашего главкома (-)


От А.Никольский
К ZULU (28.09.2005 01:10:15)
Дата 28.09.2005 12:53:15

поскольку существует возможность принудительной посадки

то существвует возможность уничтожить этот агрегат и "вручную", а вот насчет того, автоматически ли он ликвидируется при катапультировании, не знаю.
С уважением, А.Никольский

От Сибиряк
К ZULU (28.09.2005 01:10:15)
Дата 28.09.2005 09:00:50

а еще вопрос о наличии ракет при перелете

Группа выполняла перелет из СПб в Калининград, при этом самолеты были с подвесками (вся группа?). Как сей феномен объясняется?

От NetReader
К Сибиряк (28.09.2005 09:00:50)
Дата 29.09.2005 01:14:34

Re: а еще...

>Группа выполняла перелет из СПб в Калининград, при этом самолеты были с подвесками (вся группа?). Как сей феномен объясняется?

Выполнением перелета над нейтральными водами, м.б.? Военные вообще не любят без оружия оставаться :)

От Сибиряк
К NetReader (29.09.2005 01:14:34)
Дата 29.09.2005 08:44:28

Re: а еще...


>Военные вообще не любят без оружия оставаться :)

Ну на этот случай - пушка-то всегда при них! Так что ракеты над нейтральными водами без надобности, если не предполагается выполнение конкретных боевых задач.

От Сибиряк
К NetReader (29.09.2005 01:14:34)
Дата 29.09.2005 08:42:22

получается, что удовлетворительного ответа

на этот простой вопрос пока нигде не прозвучало?
Я имею в виду объяснения и пояснения наших военных.

От Justas
К Сибиряк (28.09.2005 09:00:50)
Дата 28.09.2005 09:07:01

Банальный транспорт боезапаса? (-)


От Сибиряк
К Justas (28.09.2005 09:07:01)
Дата 28.09.2005 09:29:55

а давно такая практика стала банальной?

В ВВС РФ я конечно не служил, но в советское время, насколько я мог заметить, с ракетами истребители взлетали из дежурного звена или на стрельбы (причем для стрельб ракеты подвешивались по количеству целей - т.е. одна на самолет). А вот на дальний перелет (например из ГДР в Туркмению) самолеты шли без подвесок.

От Justas
К Сибиряк (28.09.2005 09:29:55)
Дата 28.09.2005 11:35:51

Re: а давно...

>(например из ГДР в Туркмению) самолеты шли без подвесок.

Ну Вы и сравнили.
Тут более уместна поговорка: "голь на выдумку хитра". Горючки-то у него тоже должно было на возвратку хватить.

С уважением - Justas

От Евгений М.
К ZULU (28.09.2005 01:10:15)
Дата 28.09.2005 08:14:57

Re: Несколько сенсационные...

Доброе время суток!
>Правда ли, что эта апаратура не уничтожаеться автоматичски при катапультировании летчика?

>Можно ли дистанционно определить, была эта апаратура уничтожена, или нет? (Имееться в виду, подает ли эта аппратура "предсмертный" сигнал о том, что сейчас произойдет самоликвидация?

>С уважением

>ЗУЛУ

Летчик должен был нажать одну кнопочку, которая должна была уничтожить блок. Если нет, то это ваще растяпа. Или дела настолько запущены, что взрывчатка уже и не взрывается. Кроме того, на самом блоке должен стоять инерционный взрыватель. Подрывает аппаратуру при соприкосновении самолета с землей.

По крайней мере именна так система работала в СССР.

Евгений

От oleg100
К ZULU (28.09.2005 01:10:15)
Дата 28.09.2005 05:45:47

а будет ли отвечать за это летчик, если правда?

а будет ли отвечать за это летчик, если правда?

От А.Никольский
К oleg100 (28.09.2005 05:45:47)
Дата 28.09.2005 12:54:47

если по его вине - то да (-)


От Sergey Ilyin
К А.Никольский (28.09.2005 12:54:47)
Дата 28.09.2005 17:51:49

Нету там кнопочки "нажать перед катапультированием". Не должно быть (-)


От Dragoon
К Sergey Ilyin (28.09.2005 17:51:49)
Дата 28.09.2005 21:01:49

А начальник пресс-службы ВВС полковник Александр Дробышевский говорит что есть..

http://www.aviaport.ru/news/2005/09/28/95507.html
С ув.

От NetReader
К Dragoon (28.09.2005 21:01:49)
Дата 29.09.2005 01:12:07

Он не это говорит

Есть кнопочка для аварийной посадке с пилотом внутри (которую он обязан вэтом случае нажать) и другая "кнопочка", которая срабатывает при выходе катапульты (на самом деле, просто выдергивается некая чека). Поскольку имел место второй вариант, пилоту ничего не надо было жать (и в самом деле, трудно требовать лишних действий, когда счет идет на мгновения).