От А.Никольский
К All
Дата 27.09.2005 17:33:01
Рубрики Современность; Флот;

Первый пуск "Булавы"?

Российский ВМФ впервые отработал пуск новейшей баллистической ракеты
морского базирования "Булава"

Москва. 27 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Стратегическая подводная лодка
Северного флота "Дмитрий Донской" произвела во вторник пуск новейшей
баллистической ракеты морского базирования "Булава", сообщил источник в
российском оборонном ведомстве.
"Данный пуск является первым летным испытанием ракеты нового
поколения "Булава", - заявил он.
Ранее "Дмитрий Донской" производил только бросковые испытания этой
ракеты.

От А.Никольский
К А.Никольский (27.09.2005 17:33:01)
Дата 28.09.2005 17:46:53

Номер "Булавы" - Р-30


Заодно он сказал, что испытания заакончатся к концу 2007 г.

В России проведены испытания стратегической ракеты Р-30, которая входит
в состав новейшего комплекса "Булава" - министр обороны

Москва. 28 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Министр обороны РФ Сергей
Иванов сообщил, что на Северном флоте в минувший вторник успешно
проведены испытания новейшей баллистической ракеты Р-30 с разделяющимися
боеголовками, которая входит в состав ракетного комплекса
стратегического назначения "Булава" четвертого поколения.
"Эта ракета (Р-30 - ИФ) является составной частью корабельного
ракетного комплекса стратегического назначения "Булава" четвертого
поколения", - заявил он в среду на торжественном собрании в Москве,
посвященном 60-летию образования атомной отрасли России.
С.Иванов сказал, что "отличительной особенностью комплекса "Булава"
является то, что он в максимальной степени унифицирован с наземным
ракетным комплексом стратегического назначения, полностью разработан и
изготовлен на российских оборонно-промышленных предприятиях".
Министр сообщил, что пуск баллистической ракеты Р-30 был выполнен
из надводного положения с атомного подводного крейсера "Дмитрий
Донской". "Ракета выполнила полетное задание и поразила условную цель на
Камчатском полигоне", - сказал он.
С.Иванов заявил, что успешные испытания новейшей ракеты стали
возможными "благодаря уникальным разработкам специалистов атомной
отрасли".

От Draken
К А.Никольский (28.09.2005 17:46:53)
Дата 28.09.2005 21:16:28

Сомневаюсь - похоже, перепутали с Американским обозначением

Здравствуйте!

>В России проведены испытания стратегической ракеты Р-30, которая входит
>в состав новейшего комплекса "Булава" - министр обороны

"Булава" по американской классификации - SS-NX-30, если пойдет в серию, то будет SS-N-30. По идее долже быть нечетный индекс, по традиции.

В "Коммерсанте" про Р-30 не говорят:
http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=613011&IssueId=23520
"Вчера атомная ракетная субмарина Северного флота "Дмитрий Донской", находившаяся в подводном положении в Белом море, произвела первый испытательный пуск новой морской межконтинентальной баллистической ракеты "Булава". Через полчаса полета ее учебная боеголовка поразила цель на полигоне Кура (Камчатка). Этот пуск открыл программу летных испытаний "Булавы", которые должны будут завершиться в 2007 году принятием ракеты на вооружение ВМФ.
Вчера в 17.22 по московскому времени находившийся в подводном положении в акватории Белого моря тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской" (проект 941УМ) произвел первый пуск морской межконтинентальной твердотопливной баллистической ракеты "Булава". Через 30 минут ее боеголовка долетела до Камчатки и поразила цель на полигоне Кура.
Напомним, что в середине 90-х годов Минобороны приняло решение о разработке унифицированного ракетного комплекса для ВМФ и РВСН с единой твердотопливной ракетой, оснащенной разделяющимися головными частями. Был объявлен конкурс, в котором приняли участие Московский институт теплотехники (МИТ, разработчик твердотопливных ракет для РВСН и сухопутных войск) и миасское КБ имени Макеева (основной разработчик баллистических ракет для ВМФ). В 1997 году победителем был объявлен МИТ, хотя в Миассе уже вели разработку морской ракеты "Барк". Считается, что принятию решения в пользу московских конструкторов поспособствовал тогдашний министр обороны Игорь Сергеев, являвшийся выходцем из РВСН. Впрочем, вскоре выяснилось, что у РВСН нет потребности в такой ракете – как из-за ее неудовлетворительных тактико-технических характеристик, так и в связи с тем, что все ракеты с разделяющимися головными частями подлежали уничтожению по договору СНВ-2. После этого МИТ специально для РВСН приступил к созданию модернизированного комплекса "Тополь-М".
В середине 1998 года после трех неудачных испытательных пусков ракеты РСМ-52В "Барк" с наземной пусковой установки на 21-м государственном центральном морском полигоне в Неноксе (Архангельская область) ее разработка была остановлена. Поскольку сроки эксплуатации имевшихся к тому времени на вооружении субмарин ядерных баллистических ракет истекали, а их серийное производство было уже прекращено, российский стратегический подводный флот мог остаться безоружным. Поэтому к 1998 году проект МИТ, получивший название "Булава-30", стал основной перспективной разработкой для оснащения подлодок проекта 955 "Борей", первая из которых, "Юрий Долгорукий", была заложена в Северодвинске в ноябре 1996 года. К производству ракеты привлекались лишь российские предприятия, а окончательная сборка была организована на машиностроительном заводе в Воткинске (Удмуртия).
Для сокращения времени разработки конструкторы МИТ отказались от проведения испытательных пусков "Булавы" с наземной ПУ на полигоне в Неноксе, сразу приступив к пускам в море. Для этого в Северодвинске прошел доработку подводный крейсер "Юрий Долгорукий". В сентябре 2004 года с его борта были проведены "бросковые" испытания "Булавы": ее массово-габаритный макет (то есть болванка) был выброшен из шахты подлодки, находившейся в подводном положении в Белом море, с помощью порохового аккумулятора давления на высоту несколько десятков метров, а затем упал в море.
Вчерашний пуск "Булавы" открыл программу ее летных испытаний, которые по планам Минобороны должны будут завершиться в 2007 году принятием ракеты на вооружение ВМФ."

С уважением, Draken

От А.Никольский
К Draken (28.09.2005 21:16:28)
Дата 29.09.2005 12:59:20

Ъ когда писал еще не знал этого

он писал во вторник, а Иванов объяявил про Р-30 в среду
С уважением, А.Никольский

От Draken
К А.Никольский (29.09.2005 12:59:20)
Дата 29.09.2005 16:00:21

Все равно, индекс не Р-30

Здравствуйте!

>он писал во вторник, а Иванов объяявил про Р-30 в среду
Номера у американцев и МО обязательно будут разные. А Иванов Р-36МУТТX и Р-36М2 вообще "Сатаной" обзывал, то есть исползовал код МО США. За что и получил втык от Путина.

>С уважением, А.Никольский
С уважением, Draken

От gradient
К А.Никольский (29.09.2005 12:59:20)
Дата 29.09.2005 14:30:11

Re: Ъ когда...

>он писал во вторник, а Иванов объяявил про Р-30 в среду
>С уважением, А.Никольский
Иванов знает больше Сафронова? нонсенс :-)
Мне вот интересно, почему из надводного положения, бросковые испытания вроде прошли. ИМХО, из подводного безопасней. А не включись двигатель, рухнула бы эта дура (как бы тридцатитонная :-))))))) на Долгорукого. Хотя может, и уводят ее при старте вбок.


От А.Никольский
К gradient (29.09.2005 14:30:11)
Дата 29.09.2005 15:34:53

Re: Ъ когда...

Здравствуйте, уважаемый
>>он писал во вторник, а Иванов объяявил про Р-30 в среду
>>С уважением, А.Никольский
>Иванов знает больше Сафронова? нонсенс :-)
++++++
конечно нонсенс:), но даже сам Иван Иванович едва ли знал обозначения "Булавы" и всегда называл ее, в лучшем случае, "Булава-30".
А в официальном сообщении вроде было про подводный пуск.


С уважением, А.Никольский

От gradient
К А.Никольский (29.09.2005 15:34:53)
Дата 29.09.2005 16:40:32

Re: Ъ когда...

>конечно нонсенс:), но даже сам Иван Иванович едва ли знал обозначения "Булавы" и всегда называл ее, в лучшем случае, "Булава-30".
>А в официальном сообщении вроде было про подводный пуск.

Дык Иванов и сказал,что пуск баллистической ракеты Р-30 был выполнен
из надводного положения с атомного подводного крейсера "Дмитрий
Донской". Сами постили.

А Булава-30 сдается мне давно не 30. Да и унификация ее Тополем сильно преувеличена. Поэтому и хотелось бы взглянуть на это чудо. Что-то мне подсказывает, что она больше на Трайдент-II смахивает, чем на Тополь.

От Exeter
К gradient (29.09.2005 16:40:32)
Дата 29.09.2005 20:33:38

С Тополем-М у Булавы общее смесевое топливо :-)) А весит она ~70 т, как писали (-)


От gradient
К Exeter (29.09.2005 20:33:38)
Дата 30.09.2005 07:49:47

Re: С Тополем-М...

Да вот и я на Авиабазе людям доказываю, что не может БРПЛ с дальностью 8000 км весить 30 тонн. Либо она моноблочная и без средств преодоления ПРО.
И если уж ее унифицировать с Тополем, то как минимум они должны быть одинакового диаметра, дабы не переделывать оснастку в Воткинске. Длина ракеты метров 15. Я охотно поверю, что при диаметре 1,86 м (как у Тополя-М) и длине 15-16 м (длиннее в лодку не влезет) твердотопливная ракета может весить 30 тонн. Но с учетом специфики базирования (обеспечение подводного старта, аппаратура астрокоррекции и т.д) забрасываемая масса при дальности 8000 км. у нее будет килограмм 700.
Так что унифицированы они как танки с вагонами или БТРы с Газелями.:-)

От badger
К Draken (28.09.2005 21:16:28)
Дата 28.09.2005 21:22:48

А они это...

>Сомневаюсь - похоже, перепутали с Американским обозначением

Унифицировали с американской системой :D
В целях удобства международных контактов и улучшения взаимопонимания между сторонами :)

От gradient
К А.Никольский (27.09.2005 17:33:01)
Дата 28.09.2005 12:01:06

Стало быть ее уже показали американцам

и внешний вид не является секретом

От Е. Мясников
К gradient (28.09.2005 12:01:06)
Дата 28.09.2005 17:35:27

Пока секрет :)

Согласно Протоколу об уведомлениях по договору СНВ-1:


http://www.armscontrol.ru/start/rus/docs/start1/uvedoml.txt

============================
VII. Уведомления относительно стратегических наступательных вооружений новых типов и новых видов


Каждая из Сторон предоставляет другой Стороне согласно подпункту "g" пункта 3 статьи VIII Договора следующие уведомления относительно стратегических наступательных вооружений новых типов и новых видов:

1) уведомления, предоставляемые не менее чем за 48 часов до выхода, о планируемом выходе первого прототипа МБР или первого прототипа БРПЛ с объекта по производству. В таком уведомлении указываются: тип прототипа МБР или тип прототипа БРПЛ; длина и диаметр прототипа МБР или прототипа БРПЛ; длина и диаметр первой ступени такого прототипа МБР или такого прототипа БРПЛ; стартовый вес и максимальный расчетный забрасываемый вес, который прототип МБР мог бы доставить на расстояние 11000 километров или прототип БРПЛ мог бы доставить на расстояние 9500 километров; а также название и место расположения объекта по производству, на котором будет производиться прототип МБР или прототип БРПЛ;

....
=========

А что касается показов, тут действует п. 4:
.....
4) уведомления, предоставляемые не позднее чем через пять дней после двадцатого летного испытания прототипа МБР или прототипа БРПЛ определенного типа или заявления Стороны, ведущей разработку, о том, что МБР или БРПЛ такого определенного типа подлежит засчету для целей зачисления боезарядов и забрасываемого веса, либо не менее чем за 30 дней до развертывания первой МБР или БРПЛ того же определенного типа, в зависимости от того, что раньше, о том, что данный прототип МБР или данный прототип БРПЛ рассматривается как МБР или БРПЛ нового типа. В таком уведомлении указываются: тип МБР нового типа или тип БРПЛ нового типа; название и место расположения объекта по производству; данные для МБР или БРПЛ нового типа по категориям данных, содержащимся в Меморандуме о договоренности; в случае использования в качестве основы для данного нового типа - заявление о том, отличается ли МБР или БРПЛ данного нового типа от соответственно МБР или БРПЛ каждого существующего типа и ранее заявленного нового типа по длине первой ступени, используемой для подтверждения нового типа, или по стартовому весу; место показа или показов, проводимых согласно пункту 11 статьи XI Договора; а также дата такого показа или таких показов, причем эта дата должна быть не ранее чем через 15 дней и не позднее чем через 30 дней после предоставления данного уведомления;
....

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Александр А
К gradient (28.09.2005 12:01:06)
Дата 28.09.2005 15:11:57

Да бог с ним, с внешним видом-то...

Приветствую,

Да, американцы просвечивают все что выходит с Воткинского зовода, однако знания особенностей конструкции это не прибавляет. Кроме того, боеголовки делаются не там.

Поскольку о пусках ракет заявляют заранее, то американцы, конечно, догадываются, что и когда будет испытано. О том, когда ракеты будут поставлены на боевое дежурство они тоже будут знать. Секрета сделать из этого не удастся. Правда, на общем военно- стратегическом раскладе это никак не отразится. Отразится спуск на воду новых ПЛ, оснащенных "Булавой".

От gradient
К Александр А (28.09.2005 15:11:57)
Дата 28.09.2005 15:37:43

Re: Да бог

Дык я не о том, что "Расею продали!!!"
А о том, что внешний вид уже не секретный и могли бы показать налогоплательщику :-)

От Draken
К А.Никольский (27.09.2005 17:33:01)
Дата 27.09.2005 20:06:49

Ну что, оказывается они действительно ее сделают.

Здравствуйте!

Хорошо бы теперь и лодки доделать. С начинкой могут быть некоторые проблемы, несмотря на "100 %" финансирование. Но раз программа архиприоритетная, то и лодки скорее всего построят.
Вообще, это весьма значительное для Путина событие, так как он вполне может утверждать, что "Булаву" именно он додавил до конца.

С уважением, Draken

От anat
К Draken (27.09.2005 20:06:49)
Дата 27.09.2005 20:59:53

Re: Ну что,...

Приветствую!
>Здравствуйте!

>Хорошо бы теперь и лодки доделать. С начинкой могут быть некоторые проблемы, несмотря на "100 %" финансирование. Но раз программа архиприоритетная, то и лодки скорее всего построят.
>Вообще, это весьма значительное для Путина событие, так как он вполне может утверждать, что "Булаву" именно он додавил до конца.

А это так важно - утверждать?
Успехов!

От Draken
К anat (27.09.2005 20:59:53)
Дата 27.09.2005 21:20:58

Путину - важно

Здравствуйте!

>>Вообще, это весьма значительное для Путина событие, так как он вполне может утверждать, что "Булаву" именно он додавил до конца.
>
>А это так важно - утверждать?

Путин явно не прочь иметь высокий рейтинг, а "укрепление обороноспособности" - один из основных методов его повышения. Так что утверждать для него безусловно важно.

>Успехов!
С уважением, Draken

От anat
К Draken (27.09.2005 21:20:58)
Дата 27.09.2005 21:32:20

Re: Путину -...

Приветствую!
>Здравствуйте!

>>>Вообще, это весьма значительное для Путина событие, так как он вполне может утверждать, что "Булаву" именно он додавил до конца.
>>
>>А это так важно - утверждать?
>
>Путин явно не прочь иметь высокий рейтинг, а "укрепление обороноспособности" - один из основных методов его повышения. Так что утверждать для него безусловно важно.

Не стоит в принципе это серьезно обсуждать,т.к. некуда и некому ему свой рейтинг предъявлять. Хотя есть 2 места: другу дальнему, ну и конторе. Это не его победы. Это успех нашего ВПК и, скорее всего, как говорят - сделано вопреки, хотя планов громадье.
Сегодня уже вполне вырисовывается контур государственного устройства создаваемый администрацией РФ, с кот. ВВП уйдет с поста президента. Эта конструкция вполне работоспособна.
Большие проблемы с кадрами.
Взаимно,
>С уважением, Draken
Успехов!

От Андрей Сергеев
К anat (27.09.2005 21:32:20)
Дата 28.09.2005 14:37:20

Конструкция создается с учетом кадров

Приветствую, уважаемый anat!

>Сегодня уже вполне вырисовывается контур государственного устройства создаваемый администрацией РФ, с кот. ВВП уйдет с поста президента. Эта конструкция вполне работоспособна.
>Большие проблемы с кадрами.

Если их не позаботились создать/сохранить, грош цена всей этой конструкции.

С уважением, А.Сергеев

От anat
К Андрей Сергеев (28.09.2005 14:37:20)
Дата 28.09.2005 19:33:15

Re: Конструкция создается...

Приветствую!

>>Сегодня уже вполне вырисовывается контур государственного устройства создаваемый администрацией РФ, с кот. ВВП уйдет с поста президента. Эта конструкция вполне работоспособна.
>>Большие проблемы с кадрами.
>
>Если их не позаботились создать/сохранить, грош цена всей этой конструкции.

Конечно. Каркас конструкции государственности, сам по себе и останется "долгостроем", если не обвесить его жесткими элементами, типа управляемыми и координируемыми государством холдинги и т.п. во всех сферах, затрагивающих интересы народа. Как положительный пример можно привести "Газпром", ОАО "Сухой". Но не везде ведь идет гладко и по уму.
http://www.arms-tass.su/?page=article&aid=19084&cid=25

Когда знакомился с годовым отчетом "Сухого"/после нашей последней беседы/, меня поразило, а после обрадовало, что идет внедрение CALS-технологий. Также "Морской завод Алмаз" прикупает программное обеспечение http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2005/09/28/almaz/ и это радует. Но поражает, что процесс этот так поздно идет. В свое время в 90 г. прорабатывая заказ на технологическую линию в Германии, по моим замечаниям делали коррекцию проекта в 48 часов. И выдавали на гора измененный элемент проекта в виде подшивки тех. документации. То же было в Финляндии, Швеции.
По большому счету пост перестроечный период все ж имеет положительные моменты. Теперь очень много зависит от индивидуума, а не от государства, как было ранее. Но открыв путь к свободе /к кот. не всякий готов и хочет/ действий индивидуума, государство не озаботилась социально не защищенными гражданами страны. А таких оказалось - большинство. И заканчивая мой ответ, прихожу снова к тем словам, с кот. начал беседу с нашим коллегой: "Новая Россия" - не только не созрела, а лишь в стадии созревания ..." далее по тексту". Наверное, вы в тот раз не заметили мой посыл, что я допустил, что нашим народом можно управлять, но не до бесконечности.

Взимно,
>С уважением, А.Сергеев
Успехов!

От anat
К anat (28.09.2005 19:33:15)
Дата 28.09.2005 21:03:14

Re: Конструкция создается...

Приветствую!

>>Если их не позаботились создать/сохранить, грош цена всей этой конструкции.

Как бы мотивированный штрих на ваше сомнение в статье
http://www.stringer-news.ru/Publication.mhtml?PubID=4672&Menu=&Part=37

Успехов!

От Draken
К anat (28.09.2005 21:03:14)
Дата 28.09.2005 21:26:02

"Как бы" помягче сказать

>Приветствую!
Здравствуйте!

>Как бы мотивированный штрих на ваше сомнение в статье
http://www.stringer-news.ru/Publication.mhtml?PubID=4672&Menu=&Part=37

Во-первых, когда перевирают даже название "Аэробуса", возникают некоторые эээ... сомнения. "Последние частые аварии американского «Боинга» показывают, что системы жизнеобеспечения этого самолета страдают родовыми травмами." - Вир кайн дружим с русским шпрахе. Аварии были старых самолетов, и старые 737-ые, например, в Россию скорее всего уже не попадут в любом случае. "сбывая в Россию старые самолеты, после двадцатилетней эксплуатации", Россия - слишком малый рынок для таких вещей. Самолеты покупают старые, так как они дешевле, но среди них всяких 737-200 нет. "При этом российское чиновничество горой стоит за американские самолеты, потому что их пиар-стратегия значительно совершеннее российской и на нее брошены огромные средства и вся мощь американского государства и ЦРУ." Ай-ай-ай, а как наcчет того, что американские самолеты просто лучше?
Пермские моторы стоят по слегка другой причине.
Короче - бред.

>Успехов!

С уважением, Draken

От Kolik
К Draken (28.09.2005 21:26:02)
Дата 29.09.2005 12:37:37

Re: "Как бы"...

Добрый день!

>рынок для таких вещей. Самолеты покупают старые, так как они дешевле, но среди них всяких 737-200 нет.

Разве нет?...
С уважением, Николай.

От Дм. Журко
К Kolik (29.09.2005 12:37:37)
Дата 29.09.2005 15:10:41

А разве да? B737-200 никто пока не приобрёл в Россию, насколько ведомо.

Здравствуйте. уважаемый Kolik.

Потому, кстати, покупая B737, получают итог многолетней доводки и мирового опыта при современных, как оказалось в сравнении с Ту-334, показателях. Распространённость B737 — одно из важнейших достоинств для авиакомпаний.

Дмитрий Журко

От ZaReznik
К Дм. Журко (29.09.2005 15:10:41)
Дата 29.09.2005 20:44:41

"трансаэровский" металолом на приколе не считается? ;) (-)


От Никита Каменский
К ZaReznik (29.09.2005 20:44:41)
Дата 30.09.2005 12:35:10

Этот металлолом даже здесь успел 10+ лет отлетать, ЕМНИП... (-)


От Андрей Сергеев
К ZaReznik (29.09.2005 20:44:41)
Дата 30.09.2005 10:25:47

Предварительно m раз переваренный "по-живому" :) (-)


От Exeter
К Draken (28.09.2005 21:26:02)
Дата 28.09.2005 22:37:07

Какие "старые"? В Греции гробанулся В737-300 1998 г выпуска (-)


От Draken
К Exeter (28.09.2005 22:37:07)
Дата 28.09.2005 23:32:42

Два других были 1981-го года.

Здравствуйте!

И MD-82, который анти-боинговцы вполне могут причислить "к лику святых", был 86-го.

С уважением, Draken

От Exeter
К Draken (28.09.2005 23:32:42)
Дата 29.09.2005 22:33:15

Ну а при чем здесь другие?

Про перуанцев с индонезийцами никто особо не пыхтит, уважаемый Draken. А вот про греческий Boeing пыхтят, и справедливо - поскольку, насколько можно судить по тому же авиа.ру, баги системы кондиционирования В737, оказывается, хорошо известны его эксплуатантам, да и разгерметизация борта на оных происходила неоднократно. Так что мы видим именно врожденные дефекты, которые не устраняются и о которых помалкивали. И "боингофобы" здесь непричем.

Хотя я лично Боинги-шпротовозки-скотовозки сильно недолюбливаю. Когда в них сидишь - очень хорошо понимаешь, почему их так любят всякие "лоу-косты". С ростом 192 и лапами 47-го размера летать в боинговском эконом-классе - небольшое удовольствие.

С уважением, Exeter

От Draken
К Exeter (29.09.2005 22:33:15)
Дата 29.09.2005 22:43:55

Re: Ну а...

Здравствуйте!

>Про перуанцев с индонезийцами никто особо не пыхтит, уважаемый Draken. А вот про греческий Boeing пыхтят, и справедливо - поскольку, насколько можно судить по тому же авиа.ру, баги системы кондиционирования В737, оказывается, хорошо известны его эксплуатантам, да и разгерметизация борта на оных происходила неоднократно. Так что мы видим именно врожденные дефекты, которые не устраняются и о которых помалкивали. И "боингофобы" здесь непричем.

Про проблемы разгерметизации я знаю хорошо. Они не врожденные (те, из-за которых разбился греческий Боинг), но появились в начале 90-ых. На "Аеробусах" есть подобные проблемы на малых самолетах. На всяких А 330 и т.д. этого нет. Но все это не имеет никакого отношения к проблемам России.

>Хотя я лично Боинги-шпротовозки-скотовозки сильно недолюбливаю. Когда в них сидишь - очень хорошо понимаешь, почему их так любят всякие "лоу-косты". С ростом 192 и лапами 47-го размера летать в боинговском эконом-классе - небольшое удовольствие.

А в "Аэробусе" удобно :))? Я знаю размеры кресел, во всяких А318, А319-321 они ничуть не больше.

>С уважением, Exeter
С уважением, Draken

От Exeter
К Draken (29.09.2005 22:43:55)
Дата 30.09.2005 01:19:48

Re: Ну а...

Здравствуйте!

>Про проблемы разгерметизации я знаю хорошо. Они не врожденные (те, из-за которых разбился греческий Боинг), но появились в начале 90-ых.

Е:
Судя по тому, что я читал - именно врожденные и унаследованы еще от ранних 737. Но пока киприот не гробанулся - как-то мирились.


На "Аеробусах" есть подобные проблемы на малых самолетах. На всяких А 330 и т.д. этого нет. Но все это не имеет никакого отношения к проблемам России.

Е:
Ну как же не имеют. Тащут в РФ всякую дрянь вместо того, чтобы свое производить :-))

>>Хотя я лично Боинги-шпротовозки-скотовозки сильно недолюбливаю. Когда в них сидишь - очень хорошо понимаешь, почему их так любят всякие "лоу-косты". С ростом 192 и лапами 47-го размера летать в боинговском эконом-классе - небольшое удовольствие.
>
>А в "Аэробусе" удобно :))? Я знаю размеры кресел, во всяких А318, А319-321 они ничуть не больше.

Е:
Именно удобно. Именно самолетики А320 - мои наиболее любимые машинки по удобству. Наряду с Ил-96, который губят нынешние правящие российские мымрики. В аэрофлотовских А320 мне больше всего и прходилось летать. Шаг кресел, да и сама их конструкция с Боингами несравнимы. А вот помню В777, что у АФЛ в Лондон летали - это вообще кошмар какой-то в центральных рядах. Похоже, спроектировано вьетнамцами для вьетнамцев.

С уважением, Exeter

От Sergei Ko.
К Exeter (30.09.2005 01:19:48)
Дата 30.09.2005 07:08:32

совет для долговязых :-)

Приветствую

>Именно удобно. Именно самолетики А320 - мои наиболее любимые машинки по удобству. Наряду с Ил-96, который губят нынешние правящие российские мымрики. В аэрофлотовских А320 мне больше всего и прходилось летать. Шаг кресел, да и сама их конструкция с Боингами несравнимы. А вот помню В777, что у АФЛ в Лондон летали - это вообще кошмар какой-то в центральных рядах. Похоже, спроектировано вьетнамцами для вьетнамцев.

меня знакомый немец научил (типичный фашист из кино- высокий блондин с нордической ха.. лицом :-) - нужно при покупке билета или/и регистрации просить места возле аварийного выхода мол так и так, человек я высокий и тд.. Там расстояние между креслами сантиметров на 20 больше "нормального" шага

С уважением, Сергей
Ten million lemmings can't be wrong

От anat
К Draken (28.09.2005 21:26:02)
Дата 28.09.2005 22:32:11

Re: "Как бы"...

Приветствую!
>Пермские моторы стоят по слегка другой причине.
>Короче - бред.

Источник, конечно, не очень.
Но все ли бред? Спрашиваю, т.к. не знаю. Со
стороны, наблюдая за развитием событий по прессе, видно, что отрасль гибнет, или нет?
У вас есть компетентное мнение?
Взаимно,
>С уважением, Draken
Успехов!

От Андрей Сергеев
К anat (28.09.2005 22:32:11)
Дата 29.09.2005 11:35:56

По поводу качества самолетов - не бред

Приветствую, уважаемый anat!

Известные мне мнения лиц, занимающихся эксплуатацией импортного авиапарка, это полностью подтверждают.

По поводу перспектив отечественного авиапрома - их реально нет и в ближайшее время не предвидится, особенно в свете последних решений правительства, недавно хорошо озвученных ув. А.Никольским. Сокращение конструкторских коллективов основных КБ, занимающихся ГА и ВТА, достигло фактически, таких масштабов, когда на новые НИОКР они практически неспособны и все, на что их хватает - это поддержка и сопровождение уже разработанных образцов. :)Фактически все, что они могут сейчас представить - это предэскизные прожекты, кот. хорошо годятся для заманивания публики, но не имеют ни малейших перспектив к воплощению. При большинстве из них (а также при КО на предприятиях бывш. МАП) создано масса карликовых получастных КБ, кот. лихорадочно и безуспешно занимаются предложением своей продукции (от совершенно фантастических прожектов до реально сляпанных в одном-двух экземплярах самолетов АОН, БПЛА и проч.), поскольку на фирме не платят, а кушать-то хочется :) Это в меньшей степени касается суховцев и ряда экспортноориентированных объединений, но у тех свои специфические "тараканы" :)

С уважением, А.Сергеев

От А.Никольский
К Андрей Сергеев (29.09.2005 11:35:56)
Дата 29.09.2005 13:10:41

Re: По поводу...

так нам и не надо все это сохранять, план выбран в целом правильный - собрать остатки и прислонить их к EADS, плюс, скорее всего, как некий наш аналог Дассо останется "Сухой".
С уважением, А.Никольский

От А.Никольский
К Андрей Сергеев (29.09.2005 11:35:56)
Дата 29.09.2005 13:04:35

в РФ уже есть брошенные на помойку Б 737 (-)


От Андрей Сергеев
К А.Никольский (29.09.2005 13:04:35)
Дата 29.09.2005 13:08:43

После 10 лет эксплуатации с "ремонтом по ремонтированному" - почему бы и нет? (-)


От Draken
К anat (28.09.2005 22:32:11)
Дата 28.09.2005 23:39:56

Re: "Как бы"...

>Приветствую!
Здравствуйте!

>Источник, конечно, не очень.
>Но все ли бред? Спрашиваю, т.к. не знаю. Со
>стороны, наблюдая за развитием событий по прессе, видно, что отрасль гибнет, или нет?

Все бред, по крайней мере, все основные мысли. Отрасль кризис уже прошла. "Ил" и "Ту" будут дальше в полудохлом состоянии, но с такими вливаниями как в "Булаву", один из них может даже сделать новый самолет (например для ВТА). Пассажирские самолеты мирового уровня они делать не способны, а проект "Сухого" основан на очень оптимистичных прогнозах.

>У вас есть компетентное мнение?
Да, поскольку я с отраслью связан. Перспективы авиапрома туманны, но они сохраняются за счет специфических технологий и возможности делать самолеты (исключая електронику) относительно дешево.

>Успехов!
С уважением, Draken

От anat
К Draken (28.09.2005 23:39:56)
Дата 29.09.2005 12:21:21

Re: "Как бы"...

Приветствую!

>>Источник, конечно, не очень.
>>Но все ли бред? Спрашиваю, т.к. не знаю. Со
>>стороны, наблюдая за развитием событий по прессе, видно, что отрасль гибнет, или нет?
>
>Все бред, по крайней мере, все основные мысли. Отрасль кризис уже прошла. "Ил" и "Ту" будут дальше в полудохлом состоянии, но с такими вливаниями как в "Булаву", один из них может даже сделать новый самолет (например для ВТА). Пассажирские самолеты мирового уровня они делать не способны, а проект "Сухого" основан на очень оптимистичных прогнозах.

>>У вас есть компетентное мнение?
>Да, поскольку я с отраслью связан. Перспективы авиапрома туманны, но они сохраняются за счет специфических технологий и возможности делать самолеты (исключая електронику) относительно дешево.

Примем ваши слова – за пояснения заинтересованного эксперта. Но в этой статье отображены методы глобализаци, ее уничтожительная поступь для местных производств, для открытия огромного нового рынка сбыта продукции мировых гигантов отрасли. Из известных способов перемещения людей по земле основные: ж.д., автомобилем, самолетом. Выбор всегда определяет экономическая целесообразность. В США, после ж.д. - развилась автопромышленность, кот. стало основной могущества страны. Автомобиль сегодня основное средство передвижения американцев, как и в других странах. Пересечь США поперек от Вашингтона до Сан-Франциско в 2400 миль приходилось за 2 суток. Это практический предел маршрута в США. При хороших дорогах – это не обременительно.
Размеры России, насыщенность и качество автодорог, не позволяет причислить авто к предметам первой необходимости, в отличие от США. С развитием авиапромышленности в США самолеты стали альтернативным видом передвижения, а в России на дальних маршрутах – основным. И долго еще им будет. В СССР авиационная промышленность производила в год по 150 магистральных, региональных и грузовых самолетов и по 300 вертолетов гражданского назначения. Как пример в России урезанная авиапромышленность, составлявшая до 90% мощностей СССР, в 1999 году выпустила всего 9 гражданских самолетов и 21 военный. Численность работавших на производствах и связанных по кооперации с авиапромышленностью - составляла миллионы. А сегодня сколько? Вот цифры из анализа отрасли
http://rea-centre.narod.ru/analis/avbuild-00.htm Общая численность в 2000г работающих на авиационных предприятиях превышала 500 тыс.чел. Почему произошло резкое снижение работающих – почти ясно. Но вот когда Россия пытается восстановить свой законный интерес к возрождению отрасли, чтобы, прежде всего, обеспечить и самолетами и работой россиян, сразу идет атака на всех уровнях с одной целью – не допустить подобного. А наши правители, почти соглашаются с такой постановкой вопроса. И здесь мы четко видим, что проблема не столько в принимаемых решениях, а в людях их принимающих. В людях, кот. не могут или не хотят приподняться над ситуацией и посмотреть вперед.
Коллега, давайте не усугублять проблему. Хотя, каждый видит то, что хочет видеть /я про статью/.

Взаимно,
>С уважением, Draken
Успехов!

От Андрей Сергеев
К Draken (28.09.2005 23:39:56)
Дата 29.09.2005 11:40:57

Re: "Как бы"...

Приветствую, уважаемый Draken!

> Отрасль кризис уже прошла. "Ил" и "Ту" будут дальше в полудохлом состоянии, но с такими вливаниями как в "Булаву", один из них может даже сделать новый самолет (например для ВТА). Пассажирские самолеты мирового уровня они делать не способны, а проект "Сухого" основан на очень оптимистичных прогнозах.

Вы прекрасно понимаете, что таких вливаний в отрасль нет и не будет, а для суховцев магистральные направления - совсем другие. Об опыте их проектирования ВТС можно судить по чЮду С-80.


>>У вас есть компетентное мнение?
>Да, поскольку я с отраслью связан. Перспективы авиапрома туманны, но они сохраняются за счет специфических технологий и возможности делать самолеты (исключая електронику) относительно дешево.

Разве что в рамках субподрядчика. Самостоятельных перспектив уже нет. Вообще, большую часть отрасли давно следовало "пристрелить", чтоб не мучилась, да жалко и руки не доходили :)

С уважением, А.Сергеев

От Дмитрий Алферьев
К Андрей Сергеев (29.09.2005 11:40:57)
Дата 29.09.2005 12:30:33

Re: "Как бы"...

>Вы прекрасно понимаете, что таких вливаний в отрасль нет и не будет, а для суховцев магистральные направления - совсем другие. Об опыте их проектирования ВТС можно судить по чЮду С-80.

А можно для неспециалиста пояснить в чем чудность С-80?

От Андрей Сергеев
К Дмитрий Алферьев (29.09.2005 12:30:33)
Дата 29.09.2005 13:05:09

В перетяжеленности и несоответствии ВПХ громко заявленным. (-)


От ZaReznik
К Андрей Сергеев (29.09.2005 13:05:09)
Дата 29.09.2005 20:48:59

ну и стоимостью изготовления ЕМНИП нелады

да еще поговаривают про "прокол" со статиспытаниями крыла

От Андрей Сергеев
К ZaReznik (29.09.2005 20:48:59)
Дата 30.09.2005 10:24:15

Re: ну и...

Приветствую, уважаемый ZaReznik!

Там не со статиспытаниями, там уже после пришлось усиливать и без того не легкую конструкцию... В общем по коммерческим показателям машина с треском проигрывала всем тогдашним конкурентам.

С уважением, А.Сергеев

От А.Никольский
К А.Никольский (27.09.2005 17:33:01)
Дата 27.09.2005 20:01:35

ура, не менее $5 млрд потрачено не зря (-)


От Aer
К А.Никольский (27.09.2005 17:33:01)
Дата 27.09.2005 18:34:58

приятно и несколько неожиданно!

первые пуски обещали вроде только в 2006 году.

с уважением, Евгений Гончаров

От Е. Мясников
К А.Никольский (27.09.2005 17:33:01)
Дата 27.09.2005 18:33:46

Пару слов к этому событию (+)

Безусловно, это успех. С некоторой задержкой, но все же ракету таки пустили.

Пуск планировался еще на декабрь прошлого года, потом сроки сдвигались сначала на май-июнь, а затем на 3 квартал 2005 г. Уложились.

Кстати сказать, на днях еще один пуск предстоит с ПЛ:

http://www.km.ru/news/view.asp?id=65097E22D08940B9B2C1F2C99DC283FE

БДР (Рязань?) должна запустить "Демонстратор-2":

http://www.roscosmos.ru/PlanQuart.asp

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников
http://www.armscontrol.ru/rus/

От SerB
К Е. Мясников (27.09.2005 18:33:46)
Дата 27.09.2005 18:46:24

Увы, что-то нашим подводникам с космическими запусками не везет.

Приветствия!

Один демонстратор и солнечный парус уже потеряли. Боюсь, это последний шанс для моряков.

Удачи - SerB

От Е. Мясников
К SerB (27.09.2005 18:46:24)
Дата 27.09.2005 18:56:10

Re: Есть такое дело.

>Приветствия!

>Один демонстратор и солнечный парус уже потеряли.

Насколько я помню - было потеряно два демонстратора: в 2000 и 2002 гг, да и "Парусов" тоже два.

> Боюсь, это последний шанс для моряков.

Есть еще "Штиль" :)

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От SerB
К Е. Мясников (27.09.2005 18:56:10)
Дата 27.09.2005 19:05:57

Первый Демонстратор ЕМНИС потерян не по вине РН

Приветствия!

Он вроде не раскрылся и в результате разбился маяк.
А парусов точно два военно-морским способом утратили?

Удачи - SerB

От Денис Лобко
К SerB (27.09.2005 19:05:57)
Дата 27.09.2005 19:13:34

Пардон, а что значит "военно-морским способом"? (-)


От SerB
К Денис Лобко (27.09.2005 19:13:34)
Дата 27.09.2005 19:16:56

Есть такое устойчивое сочетание (+)

Приветствия!

...утратить военно-морским способом. Есть односложный синоним, но за него тут банят :-)

А каламбур в том, что две попытки запустить космический аппарат по отработке технологии солнечного паруса провалились из-за аварии запускаемых с АПЛ ВМФ РФ ракет-носителей "Волна", переделанных из БРПЛ "Синева"

Удачи - SerB

От Е. Мясников
К SerB (27.09.2005 19:16:56)
Дата 27.09.2005 19:22:27

А при чем здесь "Синева"?


>А каламбур в том, что две попытки запустить космический аппарат по отработке технологии солнечного паруса провалились из-за аварии запускаемых с АПЛ ВМФ РФ ракет-носителей "Волна", переделанных из БРПЛ "Синева"

"Волна" - РСМ-50 (носитель 667БДР)
"Синева" - РСМ-54 (носитель 667БДРМ)

Разные ракеты, однако :)

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников


От Е. Мясников
К SerB (27.09.2005 19:05:57)
Дата 27.09.2005 19:11:41

О "Парусах"


>А парусов точно два военно-морским способом утратили?

Два. Один - в 2001 г, а второй - в этом.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От YKB
К А.Никольский (27.09.2005 17:33:01)
Дата 27.09.2005 17:42:12

Оно самое, информация точная. (-)


От А.Никольский
К YKB (27.09.2005 17:42:12)
Дата 27.09.2005 17:45:31

Впервые сказали о пуске раньше ее приземления на Куре!!

МОСКВА, 27 сен - РИА Новости. Из акватории Белого моря успешно осуществлен первый пуск баллистической ракеты морского базирования нового поколения "Булава", сообщили РИА Новости в ВМФ России во вторник.

Пуск осуществлен в 17.22 мск с тяжелого ракетного подводного крейсера стратегического назначения "Дмитрий Донской" под командованием капитана первого ранга Аркадия Романова.

"В расчетное время головная часть ракеты успешно поразит условную цель на полигоне Кура на Камчатке", - сказали в ВМФ.

Собеседник добавил, что главком ВМФ РФ адмирал Владимир Масорин после пуска поблагодарил командира Романова и экипаж "Дмитрия Донского" за хорошую морскую выучку и успешную работу.

"Успешно выполненная стрельба подтвердила высокую готовность Морских Стратегических Ядерных Сил и надежность системы боевого управления Военно-Морского Флота", - подчеркнули в ВМФ.

В конце 2004 года твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета нового поколения "Булава" уже прошла успешный этап надводных и подводных бросковых испытаний. Эта ракета предназначена для вооружения новейших АПЛ проекта 955 (типа "Борей").

Министр обороны РФ Сергей Иванов называет совершенствование ракетного комплекса "Булава" наиболее перспективным направлением развития Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).

"Дальше в развитии РВСН - это "Булава" - унифицированный ракетный комплекс, в том числе с разделяющимися головными частями", - сказал он 26 августа журналистам.

Две АПЛ типа "Борей" сейчас строятся на Северодвинском машиностроительном предприятии. Головная из них - "Юрий Долгорукий" будет спущена на воду в конце 2006 года. Вторая лодка - "Александр Невский" - в 2007 году.

Финансирование по обоим проектам, как заявляют в Минобороны, выполняется на 100% и, как планируется, серия этих кораблей в дальнейшем будет продолжена.

От А.Никольский
К А.Никольский (27.09.2005 17:45:31)
Дата 27.09.2005 18:05:53

долетела!!!

Hовейшая стратегическая ракета морского базирования "Булава"
успешно поразила цель на камчатском полигоне

Москва. 27 сентября. ИHТЕРФАКС-АВH - В России во вторник
успешно проведен первый испытательный пуск стратегической ракеты
морского базирования "Булава".
"Пуск ракеты был произведен из акватории Белого моря с
тяжелого атомного ракетного подводного крейсера стратегического
назначения Северного флота "Дмитрий Донской" по полигону Кура на
Камчатке", - сообщил "Интерфаксу-АВH" помощник главкома ВМФ РФ
Игорь Дыгало.
"Головная часть ракеты в расчетное время поразила цель на
полигоне. Это была первая стрельба ракеты нового поколения
"Булава", - сказал он.
Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал
Владимир Масорин выразил благодарность командиру экипажа
подводного ракетоносца "Дмитрий Донской" капитану 1 ранга
Аркадию Романову за высокий профессионализм и морскую выучку.
"Успешно выполненная стрельба подтвердила высокую
готовность морских стратегических ядерных сил и надежность
системы боевого управления ВМФ", - заявил И.Дыгало.
Стратегическая ракета морского базирования "Булава"
создается Московским институтом теплотехники. В течение 2006
года планируется завершить доводку комплекса.
Твердотопливная ракета "Булава" может нести до десяти
ядерных блоков индивидуального наведения. Она в высокой степени
унифицирована с МБР наземного базирования "Тополь-М". Радиус
действия "Булавы" - до 8 тыс. км.
Планы развития стратегических ядерных сил России
предусматривают проведение модернизации кораблей проекта 941
(шифр "Акула"), к которым относится "Дмитрий Донской", с заменой
ракетного комплекса на новый.
Кроме того, предполагается, что к 2010 году в
Северодвинске должно быть обеспечено строительство трех новейших
подводных ракетоносцев проекта 955 "Борей" с 12 ракетами
"Булава" на борту. Первый из них -"Юрий Долгорукий".
С уважением, А.Никольский

От nnn
К А.Никольский (27.09.2005 18:05:53)
Дата 27.09.2005 21:07:42

Простветите плз !


Твердотопливная ракета "Булава" может нести до десяти ядерных блоков индивидуального наведения. Она в высокой степени унифицирована с МБР наземного Тополь -М".

А разве Тополь не моноблочный ?????

От Draken
К nnn (27.09.2005 21:07:42)
Дата 27.09.2005 21:18:52

На "Тополь-М" можно поставить три блока

Здравствуйте!

>Твердотопливная ракета "Булава" может нести до десяти ядерных блоков индивидуального наведения. Она в высокой степени унифицирована с МБР наземного Тополь -М".

Теоретически, блоков может быть хоть 30, вопрос в массе и габаритах. БГ у "Тополя-М" и "Булавы" разные, "высокая унификация" в других элементах.

>А разве Тополь не моноблочный ?????

"Тополь" моноблочный, "Тополь-М" может быть с РГЧ ИН.

С уважением, Draken

От SerB
К А.Никольский (27.09.2005 18:05:53)
Дата 27.09.2005 18:11:46

Интересно, а на БЖРК ее нельзя вместо "Молодца"? (-)


От Harkonnen
К SerB (27.09.2005 18:11:46)
Дата 27.09.2005 19:43:02

А сколько еще «Акул» осталось (+)

>>> Планы развития стратегических ядерных сил России
предусматривают проведение модернизации кораблей проекта 941
(шифр "Акула"), к которым относится "Дмитрий Донской", с заменой
ракетного комплекса на новый.

А сколько еще «Акул» осталось для модернизации. Вроде как их порезать должны были?

От anat
К Harkonnen (27.09.2005 19:43:02)
Дата 27.09.2005 20:57:24

Re: А сколько...

Приветствую!
>>>> Планы развития стратегических ядерных сил России
>предусматривают проведение модернизации кораблей проекта 941
>(шифр "Акула"), к которым относится "Дмитрий Донской", с заменой
>ракетного комплекса на новый.

Обычно лучше смотреть информацию у потенциального противника н.п.
http://www.cdi.org/issues/nukef&f/database/rusnukes.html#typhoon
Сравните здесь http://russianforces.org/rus/news/archive/000049.shtml



>А сколько еще «Акул» осталось для модернизации. Вроде как их порезать должны были?
Успехов!

От anat
К А.Никольский (27.09.2005 18:05:53)
Дата 27.09.2005 18:11:00

Re: долетела!!!

Приветствую!
>Hовейшая стратегическая ракета морского базирования "Булава"
>успешно поразила цель на камчатском полигоне

Отличная новость.
Сколько еще потребуется пусков и успешных из них, чтоб в серию пошла?
Производят на
http://www.rambler.ru/srch?oe=1251&words=%C2%EE%F2%EA%E8%ED%F1%EA%E8%E9+%EC%E0%F8%E8%ED%EE%F1%F2%F0%EE%E8%F2%E5%EB%FC%ED%FB%E9+%E7%E0%E2%EE%E4&hilite=74096543
Успехов!

От Александр А
К anat (27.09.2005 18:11:00)
Дата 27.09.2005 20:34:40

Ну и хорошо

Приветствую,

>Отличная новость.
>Сколько еще потребуется пусков и успешных из них, чтоб в серию пошла?

Раньше, насколько помню, не меньше десяти запусков выполнялось до принятия на вооружение.

Тополь-М был поставлен на "тестовое дежурство" в Татищево после 4 запусков.

Александр