Склонен согласиться с Шумаковым и Крестининым.
Хотя слухи на схожие темы регулярно всплывают. Вот что например недавно написал Веремеев:
по итогам танковых боев лета 1943 года немцами
было отмечено, что толщина днища советских танков Т-34 снизилась до 8 и даже до 6мм., причем стала использоваться не броневая, а обычная котельная сталь. Т.е. стойкость советских танков к взрывам под днищем значительно снизилась.
Ссылки на источник нет, но очевидно, что это какой-то немецкий документ.
Дым был и из другого места =)
Алексей уже абердинцев цитировал, и вот с этим оно тоже согласуется, https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/954/954859.htm , по крайней мере для машин первой половины 42г, (надо и другие поскрести, как вариант, когда 43г. придет =))
И все это вокруг калки, выдерживания/невыдерживания ея режима. Но чтоб лоб/борт истоньчать - эт очень сомнительно. К слову и про днище сомнительно, оно весьма нагружено моторамой, да и динамические нагрузки там немаленькие. Если только это не творчество какого-нить отдельного завода (автоматом не все варили) в обход регламента, что совсем уж маловероятно, а про регламентные согласования поставляемых сортаментов с одной стороны, и согласований военпредов на подобное с другой - пока слухов не было...
>Ссылки на источник нет, но очевидно, что это какой-то немецкий документ.
Дык может коли кто германский знает, Веремеева и запросить про подробности оригинала, он человек отзывчивый.
>Алексей уже абердинцев цитировал, и вот с этим оно тоже согласуется, https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/954/954859.htm , по крайней мере для машин первой половины 42г, (надо и другие поскрести, как вариант, когда 43г. придет =))
Это известное дело. Но тут о качестве, а не толщине. То, что качество брони плыло и 42-й - самя жопа, вопросов нет.
А вот по изменению толщины отдельным заводом, мне вспоминается только штампованная башня. И то там падения защищённости небыло.
>Дык может коли кто германский знает, Веремеева и запросить про подробности оригинала, он человек отзывчивый.