то Маньчжоу-Го образовалось позднее 1929 года.
Оценить же восприятие уровня угрозы советским правительством можно, рассмотрев планы строительства флотов на соответствующих театрах.
Эти мероприятия сами по себе никак не свидетельствуют об оценке уровни угрозы. поскольку при пополнении корабельным составом того или иного флота имел место целый комплекс соображений - роль и значение морских сил в характере будущих военных действий на данном театре, уровень морских сил противника, наличное состояние своих морских сил на данном театре и т.д.
На Балтике и на Черном море СССР к началу 1930-х гг имел флоты достаточные, для противодействия лимитрофам, в то время как на Тихом океане не было совершенно ничего. Поэтому ускоренное строительство ПЛ и ТКА для Тихого океана в 1930-е гг вполне понятно. Но учитывая, что доля военно-морского строительства в общих военных расходах СССР первой половины 1930-х гг достаточно незначительна, это никак о рассмотрении Японии в качестве ГЛАВНОГО потенциального противника не свидетельствует.
Замечу, что в этом отношении сталинское руководство было весьма рациональным и прагматичным и вбухивать чрезмерно большие ресурсы в ТОФ не стало. БТ в КОВО считали гораздо нужнее "Щук" на Дальнем Востоке.