От tarasv
К Estel
Дата 16.09.2005 16:15:39
Рубрики ВВС;

Re: Как это...

>СО и ответчик не важно какого формата, суть разные вещи.

Угу конечно. ;-) и как тогда по вашему называется та железка на борту которая которая отвечает на запрос ВОРЛ?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (16.09.2005 16:15:39)
Дата 16.09.2005 17:19:34

Re: Как это...

>>СО и ответчик не важно какого формата, суть разные вещи.
>
> Угу конечно. ;-) и как тогда по вашему называется та железка на борту которая которая отвечает на запрос ВОРЛ?

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

СО - система гос.опознавания. Отвечает кодом свой/чужой на запросы радаров ПВО. Ответчик ВРЛК отвечает на запросы радаров гражданского сектора, передавая информацию о номере рейса, коде ответчика и в зависимости от режима, высоту и скорость. На боевых машинах ответчики ВРЛК не ставятся. Только СО. Что еще объяснить?

От tarasv
К Estel (16.09.2005 17:19:34)
Дата 16.09.2005 18:22:34

Re: Я так и думал :)

>СО - система гос.опознавания. Отвечает кодом свой/чужой на запросы радаров ПВО. Ответчик ВРЛК отвечает на запросы радаров гражданского сектора, передавая информацию о номере рейса, коде ответчика и в зависимости от режима, высоту и скорость. На боевых машинах ответчики ВРЛК не ставятся. Только СО. Что еще объяснить?

Так объяснять не надо - народ запутаете. Потому как сами аббревиатуры перепутали. Ситема госопознавания это СРО.

СО - "Самолетный Ответчик" например СО-63, ставился на все борты СССР и военные и гражданские. К системе госопознавания отношение имеет опосредованное разве что тем что стоял только на советских бортах. Выдает номер борта и высоту полета (и зачем она для опознавания, а вот для УВД обязателная вещь). Взаимодействует на земле с активным каналом ДРЛ в режиме "УВД" или ПРЛ в режиме "РСП". На Су-27 ответчик с режмами "УВД" и "РСП" стоит обязательно, как и на любом выпущенном в СССР самолете.
На бортах летающих за границу и по мере распространения стандартов ИКАО в ГА стали устанавливаться модифициорванные ответчики (например "Самолетный Ответчик Международный" СОМ-64 и другие) имеющие еще и международный режим RBS. Они взаимодействует на земле с ВОРЛ, например с Корень-АС. Насколько я знаю на Су-27 ответчик с режимом RBS стоит только на машинах "Русских Витязей".

И весь вопрос сводился к тому что полностью ли УВД Литвы перешло на RBS или еще прордолжает использовать и советский вариант как запасной. А в том что РЛ ответчик УВД на Су-27 стоит никаких сомнений нет, только несколько другой чем стандартная в ГА системы. И конечно стоит СРО Пароль, только это совсем разные системы :)


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (16.09.2005 18:22:34)
Дата 16.09.2005 20:45:03

Re: Я так...

> Так объяснять не надо - народ запутаете. Потому как сами аббревиатуры перепутали. Ситема госопознавания это СРО.

Хорошо, перепутал. Но не суть. Важен сам смысл.

> СО - "Самолетный Ответчик" например СО-63, ставился на все борты СССР и военные и гражданские. К системе госопознавания отношение имеет опосредованное разве что тем что стоял только на советских бортах. Выдает номер борта и высоту полета (и зачем она для опознавания, а вот для УВД обязателная вещь).

Ну СО-2 к примеру этого не дает. И кстати говоря, в НПП четко оговорено, с каким режимом где и когда летать. Я например УВД использовал только пару раз. И нам кстати постоянно говорили, что в определенных случаях его вообще надо выключать. Дабы не светиться :-)

>На Су-27 ответчик с режмами "УВД" и "РСП" стоит обязательно, как и на любом выпущенном в СССР самолете.

А в каком режиме он работал? Вернее говоря, что говорит НПП на эту тему? Какой режим должен стоять при подобных полетах?

Кстати, в качестве характерного примера - США 9/11. Оба борта не было видно из-за того, что были выключены ответчики.


От tarasv
К Estel (16.09.2005 20:45:03)
Дата 16.09.2005 21:35:53

Re: Я так...

>Хорошо, перепутал. Но не суть. Важен сам смысл.

Главное что разобрались :)

>Ну СО-2 к примеру этого не дает.

С таким дела не имел.

>И кстати говоря, в НПП четко оговорено, с каким режимом где и когда летать. Я например УВД использовал только пару раз.

Насколько помню надо переключиться с УВД на РСП при переходе на диспетчера посадки если заход по РСП или просто по команде диспетчера. Причем если АП не с ПРЛ, а с Теслой, то переключаться не надо - в ней запросчика нет.

>И нам кстати постоянно говорили, что в определенных случаях его вообще надо выключать. Дабы не светиться :-)

Кто бы сомневался:)

>А в каком режиме он работал? Вернее говоря, что говорит НПП на эту тему? Какой режим должен стоять при подобных полетах?

В гражданских РЛЭ написано что устанавливать режимы надо по плану полета и сказано что при полетах международным авиалиниям надо переключиться в RBS. Вобщем если играть по гражданским правилам режим ответчика на сушке должен был стоять тот который предпишет УВД под чьим управлением шел полет. Что было в действительности - черт его знает.

>Кстати, в качестве характерного примера - США 9/11. Оба борта не было видно из-за того, что были выключены ответчики.

Если учесть что А-50 видимо выполнят роль лидировщика и УВД работало с ним не удивлюсь что УВД на ВОРЛ сушек не видело.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (16.09.2005 21:35:53)
Дата 16.09.2005 22:03:39

Анекдот в тему

С Чкаловского взлетает Сушка для полета в Питер по стандартному гражданскому маршруту. Позывной ей дают 85160. И отдают под управление Москва Подход. Далее диалог:

- 85160, Подход, 6600 набирайте.
...через минуту...
- Подход, 85160 6600 занял.
- 85160. Э-э-э-э. Подписанный занимайте....
...через 2 минуты...
- Подход, 85160 подписанный 10600 занял, на выход 11600 просим.
- 85160, Э-э-э-э. А-а-а-а. Тип не подскажете?!

От Warrior Frog
К Estel (16.09.2005 22:03:39)
Дата 17.09.2005 15:02:40

Похожий анекдот сушествует и про ЯК-42 (+)

Здравствуйте, Алл

Про первый полет еще "опытного экземпляра". Ему кодовые номера дали от ЯК40. Биспеччеры были в изумлении.

"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Esq
К Estel (16.09.2005 22:03:39)
Дата 17.09.2005 09:25:10

Баян! Это про SR-71. (-)


От Alex Medvedev
К Estel (16.09.2005 22:03:39)
Дата 16.09.2005 22:08:36

Re: Анекдот в...

В связи с отсутствием боевой авиации в Эстонии, после вступления ее в HАТО, перебросили американские F-16.

Во время испытательного полета над страной истребитель, управляемый опытным
пилотом, так и не смог развить сверхзвуковую скорость. (Это реальное событие.)
Просто, когда сверхзвуковой барьер был преодолен, Эстония уже закончилась. (Hу
маленькая она такая.) Hо факт остался фактом и в документах военного блока
появилась запись: "... в связи со специфическими особенностями страны,
истребитель F-16 развить максимальную скорость над Эстонией не способен".

От Estel
К tarasv (16.09.2005 21:35:53)
Дата 16.09.2005 21:54:52

Re: Я так...

> Насколько помню надо переключиться с УВД на РСП при переходе на диспетчера посадки если заход по РСП или просто по команде диспетчера. Причем если АП не с ПРЛ, а с Теслой, то переключаться не надо - в ней запросчика нет.

Вообще говоря, при полетах в гражданских коридорах, режим УВД включается на исполнительном. Об этом говорит НПП. Следовательно, раз они шли вдоль границы, а именно об этом говорили как эстонцы, так и сами литовцы, они шли вне гражданского коридора. И скорее всего ответчики были выключены. О том, что ответчики были выключены говорят и эстонцы. Об этом пилот мог просто не сообразить. Но. Как бы там не было. С военного сектора его должны были видеть. И если бы он дал сигнал Полюс, скорее всего его смогли бы там засечь.

>Если учесть что А-50 видимо выполнят роль лидировщика и УВД работало с ним не удивлюсь что УВД на ВОРЛ сушек не видело.

А он работал с нами или с ними? Если с ними, то по идее, все должны были включить RBS при пересечении госграницы.

От tarasv
К tarasv (16.09.2005 18:22:34)
Дата 16.09.2005 19:41:25

Re: Похоже я прогнал.

>Насколько я знаю на Су-27 ответчик с режимом RBS стоит только на машинах "Русских Витязей".

Заглянул таки в мурзилку и обнаружил что на Су-27 стоит СО-72 который умеет RBS mod. A и A/C. Так что Су-27 прекрасно может летать в гражданском УВД, лишь бы ответчик был включен в нужный режим.
Зато вопрос возник - интересно что же за доработка ответчика потребовалась Витязям чтобы летать по трассам без лидировщика?


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (16.09.2005 19:41:25)
Дата 16.09.2005 20:48:24

Стоп-стоп-стоп

> Заглянул таки в мурзилку и обнаружил что на Су-27 стоит СО-72 который умеет RBS mod. A и A/C. Так что Су-27 прекрасно может летать в гражданском УВД, лишь бы ответчик был включен в нужный режим.

На всех серийных машинах?

> Зато вопрос возник - интересно что же за доработка ответчика потребовалась Витязям чтобы летать по трассам без лидировщика?

RBS A/C много чего не поддерживает. И если я правильно помню, это тактические номера с высотой и скоростью.

От tarasv
К Estel (16.09.2005 20:48:24)
Дата 16.09.2005 21:51:54

Re: Стоп-стоп-стоп

>На всех серийных машинах?

Видимо да. Но уточнить оперативно не смогу.

>RBS A/C много чего не поддерживает. И если я правильно помню, это тактические номера с высотой и скоростью.

A - номер рейса, C - барометрическая высота. Может действительно с mod.S ответчик поставили.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Esq
К tarasv (16.09.2005 19:41:25)
Дата 16.09.2005 20:26:57

Rе: Похоже я прогнал.

> Заглянул таки в мурзилку и обнаружил что на Су-27 стоит СО-72 который умеет РБС мод. А и А/Ц. Так что Су-27 прекрасно может летать в гражданском УВД, лишь бы ответчик был включен в нужный режим.

Так, вроде бы, Эстония жаловалась, что ответчики были выключены.