От Железный дорожник
К Maxim
Дата 20.09.2005 13:22:48
Рубрики WWII;

Позвольте!

За авиацию Вам ответили, можно ответить и за танки, поскольку строились в основном на паровозостроительных заводах. Путиловский (Кировский) завод был, Харьковский тож ещё до революции паровозы штамповал, Сормовский завод вообще в рекламе не нуждается (до революции и во время гражданской войны очень хорошо себя зарекомендовал). В Нижнем Тагиле своих кадров было много. УВЗ вроде как уже в войну образовался. Остались ЧТЗ и СТЗ? Много надо было инженеров, чтобы построить эти два завода?

Что касается качества наших спецов. Известен факт, что Р.Дизель продал патент на своё изобретение в Россию исходя из соображения, что у русских всё-равно ничего не получится, в результате до революции в России было больше всего дизельных установок, чем в любой другой стране.

С уважением, Роман.

От Николай Поникаров
К Железный дорожник (20.09.2005 13:22:48)
Дата 20.09.2005 13:43:29

Про лицензию Дизеля Вы сгоряча

День добрый.

>Что касается качества наших спецов. Известен факт, что Р.Дизель продал патент на своё изобретение в Россию исходя из соображения, что у русских всё-равно ничего не получится,

Дизель был рад продать лицензию кому-нибудь, и в первую очередь не ради сиюминутной прибыли, а чтобы его двигатели получили призвание. Покупателей у него было не густо. Нашелся Эммануил Нобель в России, который сразу увидел нишу дизеля - волжско-каспийский танкерный флот, насосные установки.

Дизель как раз очень боялся, что кривая реализация его дивайса убьет его репутацию, и Нобель его довольно долго убеждал в возможностя своего завода.

С уважением, Николай.

От Юрий А.
К Николай Поникаров (20.09.2005 13:43:29)
Дата 20.09.2005 14:43:43

Re: Про лицензию...

>День добрый.

>>Что касается качества наших спецов. Известен факт, что Р.Дизель продал патент на своё изобретение в Россию исходя из соображения, что у русских всё-равно ничего не получится,
>
>Дизель был рад продать лицензию кому-нибудь, и в первую очередь не ради сиюминутной прибыли, а чтобы его двигатели получили призвание. Покупателей у него было не густо. Нашелся Эммануил Нобель в России, который сразу увидел нишу дизеля - волжско-каспийский танкерный флот, насосные установки.

>Дизель как раз очень боялся, что кривая реализация его дивайса убьет его репутацию, и Нобель его довольно долго убеждал в возможностя своего завода.

Однако у немцев и у Дизеля в часности не получилось спроектировать и построить тепловоз, а наши аж две модели слепили. Ю.М. Ломоносова и Я.М. Гаккеля. Заказ на постройку первого разместили в Германии, а второй у себя собрали. И первые серийный выпуск наладили, и первый участок, обслуживаемый Тепловозами у нас появился.

>С уважением, Николай.
Взаимно.

От Николай Поникаров
К Юрий А. (20.09.2005 14:43:43)
Дата 20.09.2005 17:01:08

Да я не спорю, что по дизелям мы были "впереди планеты всей"

День добрый.

Я только в с этим не согласен:

>> Р.Дизель продал патент на своё изобретение в Россию исходя из соображения, что у русских всё-равно ничего не получится

С уважением, Николай.

От Дм. Журко
К Юрий А. (20.09.2005 14:43:43)
Дата 20.09.2005 15:24:39

Потому что были отличные паровозы, а дешёвой сырой нефти не было. (-)


От Юрий А.
К Дм. Журко (20.09.2005 15:24:39)
Дата 20.09.2005 17:24:31

Если это о том, почему у Дизеля не получилось первым

создать тепловоз, то там дело было в том, что ему не удалось найти приемлемого решения по устройству механизма, с помощью которого можно было бы передать вращающий момент от двигателя к колесам локомотива.

От Дм. Журко
К Юрий А. (20.09.2005 17:24:31)
Дата 20.09.2005 18:52:09

Дизель не создавал тепловоз. Уж точно, на солярке. (-)


От Николай Поникаров
К Дм. Журко (20.09.2005 15:24:39)
Дата 20.09.2005 17:08:16

А что, паровозы на нефти бегать не могут?

День добрый.

Волжские пароходы, кстати, с 1880-х годов в основном мазут потребляли. Тем ни менее теплоход постепенно победил.

С уважением, Николай.

От Дм. Журко
К Николай Поникаров (20.09.2005 17:08:16)
Дата 20.09.2005 18:47:59

Нет, тепловозы на угле не могут.

Здравствуйте, уважаемый Николай.

Сам Дизель желал создать двигатель на смеси угольной пыли с водой. Были в Германии угли, а нефти не было.

>Волжские пароходы, кстати, с 1880-х годов в основном мазут потребляли. Тем ни менее теплоход постепенно победил.

Это у нас потребляли. Потому переход на тепловозы был ещё более оправдан. Неужели непонятна мысль?

Дмитрий Журко

От Железный дорожник
К Николай Поникаров (20.09.2005 17:08:16)
Дата 20.09.2005 18:44:59

Re: А что,...

Могут и бегали, но там, где она была дёшева, например у нас. (Вспомните Лёнина - топить нефтью - топить ассигнациями), а вот в Европе паровоз на нефти - нонсес, да и в Штатах та-же была фигня. А у нас на Закавказской дороге сначала были паровозы на дровах и на нефти, а впоследствии вообще все перевели на нефть.

От Генри Путль
К Железный дорожник (20.09.2005 18:44:59)
Дата 21.09.2005 09:27:35

Re: А что,...

И Вам не болеть!
>Могут и бегали, но там, где она была дёшева, например у нас. (Вспомните Лёнина - топить нефтью - топить ассигнациями),

Это Менделеев...

Кроме того, я полагаю, что в России должна быть восстановлена монархия

От Олег...
К Дм. Журко (20.09.2005 15:24:39)
Дата 20.09.2005 15:46:19

А сейчас что, дешевая сырая нефть появилась? Или паровозы кончились?

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

В смысле, почему сейчас вся Европа на тепловозах ходит?

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Дм. Журко
К Олег... (20.09.2005 15:46:19)
Дата 20.09.2005 18:50:52

Да. Настолько дешёвая, что использовать уголь не оправдано. (-)


От Железный дорожник
К Олег... (20.09.2005 15:46:19)
Дата 20.09.2005 16:17:02

Паровозы и вправду кончились

>В смысле, почему сейчас вся Европа на тепловозах ходит?

Нет, в основном на электровозах. А вообще есть мнение, что смена тяг произошла в результате целенаправленной деятельности Дженерал МоторЗ. Дело в том, что при низком КПД паровозы были дешевле в эксплуатации и съедали уголь - дешёвое топливо, потребление которого в мире стремительно снижалось. А Генеральный Моторщик сумел построить во время великой депрессии (практически даром) огромный тепловозостроительный завод. Но их продукцию покупать не хотели - Балдвином и Алко предлагались сравнительно дешёвые и мощные паровозы, да и инфраструктуру надо было менять. Тогда Генеральный Моторщик стал дарить тепловозы дорогам, подсаживая дороги на тепловозы, как на иглу, и внедрять своих людей в правления дорог (лобби). Эта политика дала свои плоды. Последнюю сопротивлявшуюся дорогу - Юнион Пасифик, эксплуатирующую самые мощные и новейшие паровозы просто напросто купили. Далее снежный ком, и если бы не война, переход на тепловозы, а затем электровозы в Европе произошёл бы гораздо раньше, просто потому, что это было модно.

В Европе же был недостаток не только в нефти, но и в меди, крайне необходимой для постройки мощных тепловозов и электровозов. Посему у них до сих пор держаться слабые магистральные тепловозы с гидропередачей.
С уважением, Роман.