От Maxim
К Maxim
Дата 20.09.2005 13:50:23
Рубрики WWII;

Хорошо

Хорошо. Сформулируем вопрос иначе. Что было скопировано «не тупо» «творчески».

Итак Ту-4, Ли-2., ленд-лизовский паровоз


От tarasv
К Maxim (20.09.2005 13:50:23)
Дата 20.09.2005 14:01:23

Re: Хорошо

>Итак Ту-4, Ли-2., ленд-лизовский паровоз

Паровоз не самолет :) а на Ли-2 была закуплена лицензия и покупали ее не только СССР. Из самолетов именно копия Ту-4, правда с другими двигателями. Вроде все. Из двигателей копировали Нин, Дервент и ЮМО-003. На остальные с западными корнями покупалась лицензия. Р-1 копия Фау-2. Копировалось многое из радиооборудования в первую очередь американского во времена эпопеи с Ту-4.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Exeter
К tarasv (20.09.2005 14:01:23)
Дата 20.09.2005 15:43:59

Sidewinder забыли. И торпеду Мк 46 можно вспомнить (-)


От Андрей Сергеев
К Exeter (20.09.2005 15:43:59)
Дата 20.09.2005 17:37:57

Это уже комплексы вооружения

Приветствую, уважаемый Exeter!

По ним можно отдельно многое сказать, но тут речь изначально шла, в основном, о самолетах и приравненных к ним ЛА :).

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К tarasv (20.09.2005 14:01:23)
Дата 20.09.2005 14:18:17

Поправки

Приветствую, уважаемый tarasv!

> Из самолетов именно копия Ту-4, правда с другими двигателями.

Еще упомянутый "Аист". Велись работы по копированию F-86 и U-2 (у нас С-13), но они не зашли дальше чертежей в первом случае и макета - во втором.

>Из двигателей копировали Нин, Дервент и ЮМО-003.
На остальные с западными корнями покупалась лицензия.

BMW-003 и JUMO-004. На "Нин" и "Дервент" покупалась лицензия. BMW-018 был собран, испытан, но в серию не запускался. JUMO-012 был кардинально переработан в ТВД, также не нашедший широкого применения.

>Р-1 копия Фау-2.

А 10Х - копия V-1. Копировались также некоторые ЗУР, но все это было несерийным.

>Копировалось многое из радиооборудования в первую очередь американского во времена эпопеи с Ту-4.

Это да. И до, и после этого.

А в целом можно сказать, что использование, скажем, немецких трофейных изделий, технологий и инженеров было скорее недостаточным, чем решающим для послевоенной авиапромышленности.

С уважением, А.Сергеев

От Андю
К Андрей Сергеев (20.09.2005 14:18:17)
Дата 20.09.2005 15:03:26

Ре: Поправки

Приветствую !

>>Р-1 копия Фау-2.

>А 10Х - копия В-1. Копировались также некоторые ЗУР, но все это было несерийным.

Присоединюсь к ув-м Роману (рвб) и В.Крестинину : даже максимально "копировательные" задачи были, как правило, и максимально поисковыми. Ссылка с цитатой Ветрова о разработке (фактической) Р-1 :

https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/2/2694.htm

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От Андрей Сергеев
К Андю (20.09.2005 15:03:26)
Дата 20.09.2005 17:34:51

Ре: Поправки

Приветствую, уважаемый Андю!
>Приветствую !

>>>Р-1 копия Фау-2.
>
>>А 10Х - копия В-1. Копировались также некоторые ЗУР, но все это было несерийным.
>
>Присоединюсь к ув-м Роману (рвб) и В.Крестинину : даже максимально "копировательные" задачи были, как правило, и максимально поисковыми.

Ну так я об этом, в общем-то и пишу. Копирование либо служило цели отработки конструктивно-схематических элементов и оборудования, либо (в очень немногих случаях) временного "затыкания дыр" до появления полностью отечественных аналогов (история с копированием В-29 и U-2). Покупка лицензии же как правило имела целью сосредоточение усилий на конкретных направлениях в условиях ограничения по времени и кадрам. Так, ни "Дервент", ни "Нин", например, не стали основой семейства новых двигателей. То же можно сказать и по "Аисту".

Моя мысль была немного о другом. Постановкой в серию ряда
скопированных (или разработанных при участии "трофейных" специалистов) образцов можно было ускорить освоение новых видов техники как в войсках, так и в производственно-технологической сфере. Однако этой возможностью (никоим образом не наносящей урона нашей репутации) в полной мере не воспользовались, что с одной стороны делает честь нашим конструкторам и промышленности, но с другой стороны не позволило сэкономить много сил и средств, крайне необходимых в послевоенный период. Так что это довод против сторонников "тотального копирования", а не в их копилку.

С уважением, А.Сергеев

От tarasv
К Андрей Сергеев (20.09.2005 14:18:17)
Дата 20.09.2005 14:24:46

Re: Я непостроенное не упоминал

>>Из двигателей копировали Нин, Дервент и ЮМО-003.
>На остальные с западными корнями покупалась лицензия.
>BMW-003 и JUMO-004.

Тьфу блин вечно я эти цифорки путаю.

>На "Нин" и "Дервент" покупалась лицензия. BMW-018 был собран, испытан, но в серию не запускался. JUMO-012 был кардинально переработан в ТВД, также не нашедший широкого применения.

А разве процес не повис в воздухе? Т.е. двигатели и детали закупили и доставили но полной передачи технологии небыло.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Banzay
К Maxim (20.09.2005 13:50:23)
Дата 20.09.2005 13:56:04

Теперь четко сформулируйте что значит "скопировали" (-)


От oz
К Maxim (20.09.2005 13:50:23)
Дата 20.09.2005 13:52:24

ЕМНИП, Ли-2 выпускался по лицензии (-)


От Роман (rvb)
К oz (20.09.2005 13:52:24)
Дата 20.09.2005 13:55:19

Именно так. Как и ГСТ. (-)